Мотылек

1 часть.

- Эй, Эллисон! – звал свою подругу мальчик. Они всегда вдвоем гуляли в лесу недалеко от дома девочки, но Эллисон часто пряталась и её было крайне трудно найти.

- Что? – из кустов чудно пахнувшей сирени выглянула белобрысая голова маленькой девочки с задорными хвостиками, перевязанными красными лентами.

- Мы гуляем вдвоем, понимаешь? Вдвоем! А ты постоянно прячешься и я не могу
даже поговорить с тобой!

- Да брось, Люк! Почему ты такой зануда? Ведь в лесу так много всего
интересного!

- Тут нет ничего интересного! Здесь только деревья, трава, кусты и мерзкие жуки.

- Они не мерзкие!

- Мерзкие!

- Это ты мерзкий! – крикнула девочка  убежала обратно в лес, заливаясь слезами. Она бежала и бежала, и девочке казалось, что огромные зеленые великаны – деревья – сочувствуют ей,  пока не споткнулась о корень дерева и не рухнула на землю. Немного полежав на холодной траве, девочка встала и отряхнулась, утирая слезы. Наругав корень за то, что он вырос в крайне не удобном для людей месте, Эллисон огляделась вокруг. 

Девочка стояла на поляне цветов, заливаемой солнцем. Вокруг порхали бабочки, под ногами жужжали пчелы, на деревьях вокруг пели птички и стрекотали кузнечики, а около старого пня посередине поляны, кажется, сидела лягушка, нагло глядя на девочку. Эллисон даже подумала, что она могла случайно умереть и попасть в рай, но быстро отбросила эту мысль.

Испугав лягушку своим приближением, девочка уселась на пень и стала поправлять платье, в кружевах которого красовалась большая дырка,  даже больше пальца Эллисон.

 Она вспомнила, как в прошлый раз её наругала тётя Марта за то, что девочка пришла в грязном платье и порванных чулках. Но даже когда Эллисон рассказала захватывающую историю о том, как она гонялась по лесу за белкой и почти её поймала,  тётя не отменила наказания, а даже наоборот, заставила девочку играть на пианино еще час. При этом тётя Марта приговаривала: "Девочкам не положено гоняться за белками в лесу и рвать свои платья, девочкам положено быть прилежными, воспитанными и спокойными, тогда их будут хвалить учителя и любить мальчики"

Если честно, Эллисон не хотела быть воспитанной и прилежной, а уж тем более спокойной. И не хотелось ей, что бы её любили учителя. Вот учительница по математике, миссис Финсток, вообще, по мнению девочки, не заслуживала уважения и любви. Она всегда собирала свои волосы в пучок, постоянно твердила о важности знаний и была до ужаса воспитанной, а значит просто ужасно скучной.

И тут на руку девочки сел белый мотылек. Эллисон медленно подняла руку и стала разглядывать его. У него были потрепанные белые крылья, порванные на концах, и было видно, что он очень долго летел.

Эллисон долго его рассматривала, а мотылек и не думал улетать от нее. Только изредка переползал выше по руке или спускался обратно к ладони, немного щекоча кожу.

Но девочка стала быстро замерзать, близился вечер. Ей стоило скорее вернуться домой, иначе не только тетя Марта будет её ругать, но еще и папа с мамой. Но была одна проблема – девочка вообще не знала, где она и как выбраться из этой части леса.

И тут с руки девочки поднялся мотылек. Он уверенно закружил вокруг девочки и полетел в лес. Она решила пойти за ним, и, как оказалось, не зря – мотылек «довел» её до дома спустя  10 минут.
***
После этого мотылек жил у Эллисон, пока, через несколько месяцев, не пропал. Девочка долго плакала и никогда больше не закрывала окно, что бы мог вернуться мотылек. Её мотылек. 

2 часть.

-Эллисон, раньше ты была не такой, - тихо говорил парень, прислонившись к стене в самом темном углу комнаты.

- Я была ребенком, Люк, - девушка 27 – ми лет выдохнула сигаретный дым, сидя на подоконнике, - я верила в чудеса. А сейчас я прекрасно знаю, что чудес не существует.

- А мотылек? Ты же помнишь его до сих пор, да?

- Помню, но уже не жду его. Я уже десять лет  закрываю окна, - Эллисон посмотрела на Люка потухшими глазами.

- Ты потерялась, Эллисон. В самой себе потерялась.

- Я знаю. Но этот мотылек больше не покажет мне путь, - девушка выбросила сигарету в окно и посмотрела на первые звезды. С высоты 11 – го этажа они уже не казались такими далекими, как с земли.

Когда Эллисон первый раз вышла на улицу ночью, чтобы посмотреть на звезды, они напомнили ей маленьких мотыльков, сидящих на небе. Сейчас же они казались ей только холодными и далекими белыми точками.

Девушка так засмотрелась на звезды, что очнулась только тогда, когда Люк тихо позвал ее.

- Что?

- Эллисон, посмотри на свою руку.

Девушка медленно перевела взгляд на ту руку, которой несколько минут держала сигарету.  Она почувствовала, что сердце в груди забилось быстро – быстро, а губы непроизвольно растянулись в счастливую улыбку.

- Эллисон, это..?

- Да, Люк, это он. Это мой мотылек!

Эллисон поднесла руку с сидящим на ней мотыльком поближе. Он был таким же, каким она видела его в последний раз. Изредка шевеля потрепанными белыми крыльями, он заставлял что – то внутри Эллисон оживать. Она снова почувствовала себя той маленькой девочкой, к которой тогда в первый раз прилетело это белокрылое чудо.

- Ну что, мотылек, нам пора двигаться дальше… - восхищенно произнесла девушка, вставая с балкона.


Рецензии