5. Хаос

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ЦИКЛА:
http://www.proza.ru/2014/11/02/212


Хаос

Густой смог безумия закрыл небеса,
И удушающая мгла поглотила землю.

Что?.. Что это?.. Что это за шум?.. И темно... Сколько сейчас времени?  Блин! И света почему-то нет. Где моя "Электроника"?.. с подсветкой... Вот они...

15:04

Странно... Три часа дня... а на улице темно, как ночью... Может, они не правильно идут?.. Надо на будильнике посмотреть... Фонарик-то сейчас в этой темноте не найдешь... Спички! На кухню... Вот они! Вернемся к будильнику... Десять минут четвертого... Неужели действительно три часа дня?! Да что происходит вообще?! На улице темно... И электричества нет... Ладно... Одеваемся... и на улицу...
 
  О господи! Что за запах! Какие-то выбросы, что ли. И гарь, и смрад вперемешку... А под ногами то что?! Жижа... какая-то... Да что происходит?.. На улице никого... И дома все какие-то... нежилые... Кто это?
- Эй! Мужчина! Подождите! Что происходит? Куда все подевались? Да постойте же! Куда вы?
Блин! Куда же он делся?.. Может сюда он пролез?.. в эту дыру... в стене... Больше некуда... Ну и темень!.. Кажется, он в тот дом зашел...
- Эй! Есть кто?..
Э...  это он что ли?
- Послушайте, я...
- Стойте, где стоите!
- Хорошо - хорошо...
- Кто вы? Что вам нужно? Почему вы меня преследуете?
- Выслушайте меня... Я вас не преследую. Я просто хочу понять, что происходит. А вы единственный, кого я увидел сейчас в этом безлюдном городе... Вчера я плохо себя чувствовал, прилег... и заснул... А сегодня встал и не могу понять, что происходит в городе. Вчера еще все было как обычно, а сегодня - электричества нет, город просто опустел, на улице смрад...
- Вчера?.. Откуда вы? Такая ситуация в городе уже больше месяца...
- Что? Не может быть!..
- Первые забастовки начались месяца два назад...
- Что? Какие забастовки?
- Вы меня все больше удивляете... Откуда вы? С Севера?
- Что?
- Понятно... Вы с какой части города? Какая улица?
- …Коммунистическая...
- Понятно. Значит, с Севера... Хм. Долго же вы спали...
- Я все больше и больше вас не понимаю. Объясните, что здесь произошло… пока я... спал...
- М-да... Это в двух словах не объяснишь...
- Мне торопиться некуда...
- Ошибаетесь...
- В смысле? Вы о чем?
- Здесь сейчас опасно находиться...
- Почему?
- Это южная часть города...
- Южная? И что?
- Это полностью неконтролируемая часть города...
- Неконтролируемая? Неконтролируемая кем?
- Властями... Я потом все объясню... Надо уходить отсюда... Помогите мне сдвинуть вон тот шкаф...
- Какой шкаф? Я ничего не вижу.
- Сейчас... Я зажгу свечу... Вот так... Давайте сдвинем его к окну. Только под ноги смотрите, не упадите. Там под ним дыра... Вот так... Хватит. Чтоб снизу можно было подцепить...
- Ничего себе! Это вы продолбили?
- Конечно. Больше некому... Посветите мне. Я спущусь... Так, бутылки... Давайте свечку... Теперь вы спускайтесь... Вот так... Теперь помогите мне задвинуть его обратно... Давайте вместе. Держитесь за край, как я... Вот так. Еще! Пальцы берегите! Вот так... Подайте мне вон тот лом... Сейчас поправлю... Теперь все!
- Вы здесь живете?.. В подвале?
- Да. Присаживайтесь... на стул.
- Но... вы меня извините, но здесь такой запах... канализации...
- Хм. А знаете,  откуда этот запах?.. От ваших ног...
-Что?!
- Посмотрите сами. Пододвиньтесь к свече... Ваши брюки и обувь все в нечистотах...
- О Господи! И точно! Фу-у!
- А на мне - резиновые сапоги. Сейчас без них по улице не пройдешь...
- Но откуда все это? Почему?..
- Так уж месяца два улицы никто не убирает. А наоборот, все только выкидывают туда отходы...
- О боже!.. А что с солнцем? Почему днем темнее, чем ночью?
- Это все смог...
- Смог? Какой смог?
- Так ведь город уже больше месяца горит...  Вот и образовалась плотная завеса из пыли над городом.
- Как город горит?! Почему?!
- Так. Я думаю, лучше начать с самого начала... Но сперва, я хочу поесть... Будете?
- Нет, спасибо.
- А зря. Хорошие консервы. Сайра... в масле. Только хлеба нет. Но остались сухари. Я и воду принес... "Меркурий". Зря отказываетесь... А я поем...
- Все началось месяца два назад... По городу прошла волна митингов, забастовок. Люди были недовольны постоянным ростом цен на продукты и... жилищно-коммунальные услуги при низкой зарплате. Люди отказывались выходить на работу за эти копейки. Забастовки приняли массовый характер. Продолжали работать только это медики и полиция. Транспорт в городе встал, магазины закрыты...
- Ничего себе!
- Такой ситуацией в городе, видимо, воспользовались бандитские группировки, так как в городе начались массовые беспорядки, грабежи, разбои, убийства, поджоги... Горели заправки, машины, магазины... Горел весь город... Начался хаос... Люди боялись не то что выйти на улицу, а, даже оставаясь дома, опасались за свою жизнь... Город условно был разделен на Север и Юг. Южная часть города была полностью в руках бандитов, а в северной власти пытались поддерживать хоть какой-то порядок. Все законопослушные граждане перебрались на Север... Югу каким-то образом удалось захватить электростанцию, и город погрузился во тьму, что еще больше усилило хаос и панику...
- И мы сейчас находимся в южной части города?
- Да, к сожалению...
- А почему вы живете здесь?  Почему не уйдете на Север?
- Я вырос в этом доме. И не хочу никуда уходить... Надеюсь, что все наладится и все будет так, как прежде... И я снова буду жить в своей квартире, а не под ней...
- Но...
- Вы это слышите?
- Что?
- Прислушайтесь...
- Где-то стреляют...
- Это в районе электростанции. Власти пытаются ее вернуть...
- Но почему нашему городу, нашим властям, не помогают извне? Ведь, наверное, о происходящем в нашем городе, известно уже в крае и столице! Давно бы уже прибыла помощь, и очистили бы город от этих бандитов!
- Я думаю, все дело в том, что такая ситуация происходит по всей стране... Когда начались эти митинги и забастовки, по новостям я видел, что подобное происходило и в других городах...
- И что теперь делать?
- Ждать.
- Ждать? Чего ждать?
- Ждать и надеяться, что Северу удастся захватить электростанцию, что облегчит победу над Югом... И город вернется к прежней жизни... Может, все-таки поедите?
- Нет, спасибо. Я пойду. Мне надо домой.
- Постойте! Вам сейчас нельзя на улицу!  Там сейчас опасно! Переждите здесь... хоть несколько часов...
- И что потом?
- Не знаю, с чем это связано, но вечером, часа за три до полуночи, в городе становится немного спокойнее... Да и я вас могу провести до северной части наиболее безопасным и коротким путем... Знаю я одну лазейку... Да и запас воды я хотел бы пополнить... Видел я там один полуразрушенный магазин... А пока поешьте... Ждать еще долго.
- Хорошо. Уговорили.
- Вот и славно! Да и мне веселей будет...

ПРОДОЛЖЕНИЕ:
http://www.proza.ru/2014/08/30/1726


Рецензии