О чём грезит Голливуд

Позавчера смотрел "Прыжок кобры 2". Как-то давно смотрел в кинотеатре. Типичный тупой американский триллер.
Голливуд - фабрика грёз, промывка мозгов, жевательная резинка для мозга.
Но помнится прошлым детом мне понравился "Джанго великолепный", "Одинокий рейнджер"... Сюжетной антиглобалистской, антифашистской, антиамериканской в широком смысле темой.
В "Кобре" меняют настоящего президента США на замаскированного под него бандита-фантомаса. И этот фантомас в обличие президента требует ядерным державам ультимативно немедленно разоружиться. Но Робин Гуды из спецназа (пиф-паф) спасают и президента и мир - и убивают лжепрезидента-фантомаса.
Если провести небольшую операцию, представив. что настоящий кинопрезидент - это пиарная оболочка, а президент-фантомас - как раз настоящий лидер Америки, то идея в целом примитивного фильмика  оказывается абсолютно правильной.
Может, мы тут зафантазировались?
В тяжелые времена, когда всё прессуется, творческому человеку (или просто "человеку") остается орудие эзопова языка.  Как говорил Ленин, это рабский язык, но приходится...
А что до кино, то оно и должно быть простым и простеньким. "Сталкеры" и прочие антониони-иосилиани - это таблетки для распространения  интеллектуального сифилиса.
В  амерзском кино есть антиглобалисткие идеи вроде той, что в "Автаре". Амерзость  вселяется вовнутрь других народов, чтобы их истребить, покорить, изничтожить. Амерзские видят в других "кошколюдей". Трудно угадать, что тут расизм или антирасизм. Трудно угадать, что тут задумал Голливуд использовать "антглобалистскую" тему для своего кинобизнеса или Голливуд-таки эзоповски сопротивляется.
Во времена маккартизма в Голливуде было полно "коммунистов" (в ковычках, потому что в США "коммунисты" означает немножко не то, что в России: иногда там называют активных честных д. людей, иногда диктаторов, иногда просто тех кого не любят).
Есть ли просто хорошие люди ("с чувством нравственного превосходства") в нынешнем Голливуде.
Согласно аксиомам диалектического материализма, мир един. Как у С. Лема. Мир - мыслящий солярис. Мы думаем об одном же в разных сегментах большого мозга.  Глобофашизм, Фашингтон? - в голливудовском говне немало звучит этих тем. Для русского вкуса и ума , Голливуд - инфантильно, примитивно.  Американцы дебилы, аутисты, придуряющиеся псаки, тупые тормоза, но мир глобален и чтобы выиграть на мировой площадке мы должны спуститься вниз и начать  с детсадовской позиции Голливуда.
Попадалось, как С. Жижек использует кинотемы для своих философий. Он цепляет такие заумные темы как "Матрица" с её типа темой симулякра.  Это особое свойство Жижека, который косит на мудрого.   В популярном (даже русском) кино не может быть чего-то сложного. "Матрица" - просто метафора  информационного общества, тенденций манипуляции сознанием общества спектакля, об опасности которого ещё так много говорили Ги Дебор и Кара-Мурза.


Рецензии