Эскорт, рассказ-быль

 -«Что ты мне здесь выдумываешь?»,- возмущалась Лидия Сергеевна на Виктора,- «Какие еще сопровождения? Ерунда это все! Меня в Екатеринбурге на вокзале дочь встретит с этими людьми!».
   «Как стремительно меняется время»,- думал Виктор, глядя на решительную по-прежнему энергичную женщину около 60 лет, высокую седовласую Лидию Сергеевну. Еще каких-то пятнадцать лет назад она работала секретарем райкома партии по идеологии, где он, Виктор, работал рядовым инструктором в ее отделе,- « Сегодня она чисто ребенок в этой жизни. Ничего не понимает, не хочет понимать и не видит, живет старыми представлениями о людях, о мире».
   Месяц назад Лидия Сергеевна пришла к нему и попросила продать свою прекрасную квартиру в самом центре города через его компанию по недвижимости в их городе. Сама она жила уже более пяти лет в Екатеринбурге со своей дочерью. Дочка ее занималась бизнесом и во время кризиса 98 года  крупно попала на деньги одной из криминальных группировок города.  Деньги от этой квартиры нужны были для закрытия дочкиного долга. Об этом Лидия Сергеевна проговорилась ему всего неделю назад перед самой сделкой.
   -«Лидия Сергеевна и куда вы сейчас с такими деньгами в сумке? Прямиком на тот свет?», - нагонял градус страха Виктор, пытаясь образумить женщину. На дворе был конец 90-х, а в сумке ее лежало в свежих пачках более ста тысяч долларов, только что обменянных его службой в банке,- «И вы, думаете, вот  доберетесь до Екатеринбурга, денежки отдадите ребяткам на вокзале,  они вам доченьку в целости и сохранности в обмен отдадут?».
   -«Да, а что? Я же деньги-то им отдам за Ленку, какие у них могут еще быть к нам вопросы?», -  уверенно парировала Лидия Сергеевна.
   -«Да ни хрена вы не доедите, наивная вы наша. Деньги у вас те же ребятки в поезде отберут, они уже и людей снарядили для этого. А дочка останется у них в рабстве, ее бизнес им очень понравился, будет всю жизнь на них ишачить, а потом кредитов на нее наберут, а ее в расход пустят и концы в воду. Вы поняли Лидия Сергеевна?»,- уже разозлившись про себя, он старательно усиливал нажим на упертую женщину, чтобы до нее, наконец, дошло, что надо делать так, как он сказал.
   -«Виктор, да ты что такой напуганный, что тебе везде бандиты мерещаться? Доеду я спокойненько, денежки незаметненько будут в сумочке, ни кто ведь не знает!»,- грохотала своим громовым голосом Лидия Сергеевна. В советские времена никто из секретарей парткомов предприятий не хотел бы попасть под ее громовой разнос за слабый уровень идеологии в организации или очередной развод и аморальные внебрачные связи коммунистов.
   «Ну, связался с ней, дурой старорежимной!»,- руганулся он в сердцах на бывшего своего главного идеолога, хотя очень уважал и любил ее, как человека,-  «Ни за что не хочет въезжать в тему. Если ее грохнут в поезде меня же все бывшие коллеги по райкому живьем сожрут,  да и сам себе не прощу этого. Ну, что делать мне с ней?».
    -«Не выпущу я вас, Лидия Сергеевна, из офиса без эскорта в Екатеринбург, и все тут!»,- решительно сказал Виктор.
   -«Ты меня что, грабишь? Препятствуешь моему уходу с деньгами?»,- уже заорала та. В приемной все притихли, слушая разбушевавшуюся клиентку. Такого еще никогда не было в их офисе... Чтобы кто-то так орал в кабинете шефа!!! Представить невозможо! И вот же…
   -«Нет, что вы, Лидия Сергеевна. Вы можете идти с вашими деньгами, но перед уходом вы мне напишите расписочку о моем предупреждении и уведомлении вас о возможных последствиях и что вы в здравом рассудке отказались от эскорта охраны для сопровождения вас в Екатеринбург. Вот ручка, бумага. Пишите»,-  и он подал ей бумагу и ручку. Та замялась и внимательно на него посмотрела, помолчала…
   -«Так значит все так серьезно?»,- спросила она уже тихим голосом.
   -«Да, Лидия Сергеевна, очень серьезно. Это будет последний раз, когда вас видим живой или не калекой.  До Екатеринбурга вы не доедете, деньги отберут, дочь останется в долгах, а значит и в рабах. Ясно? Вот вам весь расклад на дорогу. И все из-за вашего упрямства»,- добавил он.
   -«И что мне делать теперь, Виктор?», -  растерянно спросила экс-секретарь райкома КПСС.
   -«А ничего. Не переживайте больше ни о чем и идите домой, деньги ваши переночуют в нашем банке. Завтра вас сопроводят красивые молодые вооруженные мужчины. Вы ведь офицерам КГБ доверяете?»,- спросил он женщину, наконец, подчинившуюся обстоятельствам.
   -«Да, конечно, это серьезная спецслужба»,- ответила она.
   -«Да, была. Это бывшие офицеры этой службы и работают теперь в нашей службе безопасности. Мы им доверяем. Они вас сопроводят до банка в Екатеринбурге, помогут вам оформить передачу денег кредиторам, чтобы у них больше не возникало вопросов к вашей дочери. Я ведь ваш ученик в организационной работе и всегда все продумываю до мелочей.  Только сейчас в своем деле. И я, в этом своем, как минимум, секретарь горкома партии. Многое из партийной работы применяю в бизнесе. Отлично работает! Спасибо вам, а сегодня мой долг помочь вам. И ни о чем больше не беспокойтесь, Лидия Сергеевна. Все будет хорошо», -  с благодарностью сказал он ей, вздохнув облегченно, что уговорил ее.
   Виктор ей, конечно, не сказал, что всю комиссию по ее сделке он потратит на ее обеспечение эскортом, на разрешение на провоз оружия охранниками в соседнюю область, на получение оперативной информации от своих людей в Екатеринбурге по долгу ее дочери и так далее. Но ему было приятно, что он сможет ей помочь. Честь, долг и репутация для него всегда были и оставались превыше денег.   
   А через полгода Лидия Сергеевна, продав квартиру в Екатеринбурге, вернулась с дочерью в свой город, купив через компанию Виктора новую небольшую квартиру. А когда они иногда встречались, Лидия Сергеевна всегда по-прежнему громко смеялась, вспоминая свой эскорт в поезде, и говорила, что еще никогда в жизни о ней так  не заботились,  да еще и  двое молодых крепких и вежливых мужчин с кобурами под мышками, бдительно охраняющих ее ночной сон в купе.
   
Март 2012, Вячеслав Пермяков


Рецензии