Музыка в Румянцевском саду 2

  Вчера опять я прибилась к Румянцевскому садику. В начале мая, как в прошлом году,  пошла посмотреть, не начались ли концерты, но увидела, что эстрада в запущенном состоянии – везде мусор, паутина и дорожки не подметены.
Подивилась, но решила, что и здесь кризис разразился и концерты отменили.
        Но…. наступило лето, кризис чуть-чуть прогремев, отошел в другие районы и области, денежки нашлись и теперь каждое воскреснье можно приходить и наслаждаться музыкой на открытом воздухе.
         Итак, вчера были представлены многочисленной публике классические арии и песни американских и советских композиторов тридцатых годов.
Посмотрела я на публику и порадовалась, что дамочки «после пятидесяти» пришли именно на концерт, поэтому надели на себя свои лучшие театральные наряды. Куда там американским и французским бабусям до наших!
         Почти все в шляпках, платьица и костюмчики подобраны со вкусом, маникюрчик на месте, парфюмчик витает, губки накрашены. В общем, сплошной цветник, хоть и не юный.
         Честно скажу, такая гордость меня охватывает, когда я вижу пожилую даму не в мрачных одеждах с потухшим взором, а «девушку» в белом или цветном, с аккуратной прической, с приятным макияжем и улыбкой на устах. И соглашаюсь с всеобщим мнением, что самые красивые женщины – в России. И конкретно - в Петербурге.
         Теперь о концерте. В глубине эстрады – маленький оркестр: фоно, скрипка, баян, виолончель и контрабас.
       Солистов четверо: два сопрано, бас и баритон.
       Вы знаете, когда солисты поют в двух шагах от вас, когда нет специальных гримуборных и переодевалок, то вы видите прекрасных артистов то что называется «вживую». Один поёт арии, а трое других прогуливаются по аллее рядом  и ждут своей очереди. И вы видите, что это милые, веселые, абсолютно реальные, живые люди, а не пафосные полуманекены.
         Одна солистка (такая очаровательная хулиганка), катает коляску с малышом и наклоняется к нему, чтобы сказать что-то веселое. Появляется маленькая головка, и мне видно, что ребенок улыбается в ответ, и я сама невольно начинаю тихонечко смеяться. Так мне хорошо на душе.
        А почему хулиганка? Да потому что она бегом бежит к эстраде,  оторвавшись от коляски,  когда говорят, что сейчас будет её ария. И при этом даже подпрыгивает, а потом подмигивает оркестрантам, притоптывает и прихлопывает и звонким прекрасным голосом поёт «Я танцевать хочу, я танцевать хочу».
     Ну как не закричать «браво и бис» такой замечательной девчонке?!
И мы хлопаем и кричим. И даже, если бы я умела свистеть, так и засвистела бы, как это сейчас делают умелые зрители на больших концертах.
          Солист-бас, как ни странно, довольно хрупкий и роста небольшого. Но такой очаровательный! Поёт арию Кончака из «Князя Игоря».
Поёт замечательно, но этот мощный глубокий бас требует, конечно же, подходящей театральной одежды, а иначе наш стройный юноша с длинными волосами, хоть и в смокинге, смотрится немного комично. Я смотрю на небо, на живописные ветки дуба, на оживленные лица зрителей, специально, чтобы не отвлекаться на диссонансы.
       И этому великолепному выходу мы кричим «браво» и «молодец». Толстенькая бабуля, которая здесь тусуется уже три года подряд, дарит ему букетик хризантем. Он удивлен. Не ожидал такого подвига от пенсионерки и улыбается. И мы с ним.
       Баритон поёт арию «Мистера Икса».  Голос густой, для меня немного тяжеловатый. Я помню Георга Отса и его исполнение, которое для меня стало эталоном из-за легкости, полетности и красоты.
          Сегодняшнее исполнение можно назвать классическим, бабушки и дедушки в полном восторге. А я жду следующих шедевров.
        Выходит вторая певица - симпатичная  женщина с пушистыми рыжими волосами в  синем  бархатном платье  и поёт арию из «Джанни Скикки». Мелодия знакомая, но я и не знала, что это Верди. Теперь буду знать.
          И она тоже улыбается и ей тоже хочется похулиганить, но она постарше, поэтому не позволяет себе вольностей на эстраде. А на аллее – пожалуйста, я вижу, как она играет «в хлопушки» с мальчиком лет десяти. Может, это её сын?
       Небо над нами абсолютно итальянское – синее-синее. Цветет мощная липа, аромат её цветов падает на нас, как легкий грибной дождь, кружевная тень от огромных клёнов бродит по дорожкам и лицам востроженных зрителей и… я чувствую себя абсолютнго счастливой.
        Ведущая – симпатичная артистка с восторженным голосом интересно и тепло говорит и о солистах, и об оркестрантах, и о композиторах.
        Я, например, не знала, что Бородин, написавший мощную оперу «Князь Игорь», кроме того, что был гениальным композитором  и профессиональным ученым-химиком, еще и любил…. кошек!
         И у него их было 17! Семнадцать! Потому что к нему приносили больных и брошенных  котят, и он их лечил и оставлял у себя, если некуда было пристроить.
        Ну разве это не чудесно?!
Думаю, что и в следующее воскресенье пойду на концерт. Вдруг опять что-нибудь новое узнаю об уже известном. И потом столько радости за один раз где еще можно найти?! Музыка, природа, восторженные  лица кругом – вот и счастье.


П.С. Почему этот рассказ под номером 2? Потому что два года назад я уже писала о концертах в Румянцевском саду. Но не смогла удержаться и решила еще написать. Пусть и у вас будет хорошее настроение.

П.П.С - Почему кошки вместо артистов? Да все уже знают, что они для меня постоянный эпиграф ко всем моим историям.
 
Улыбайтесь, вам это так идёт!


Рецензии
Прекрасный, добрый рассказ, Галина. Здорово слушать хорошую музыку летом на природе! Я сама кошатница, благодарю Вас за таких чудесных кошек!

С уважением, Ольга.

Ольга Вайнер   16.07.2019 10:29     Заявить о нарушении
Спасибо вам, Олечка, за добрые слова. Особенная благодарность за то, что вы отметили моих кошек, мне это особенно приятно.

Галина Кириллова   16.07.2019 19:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.