В поисках души. Глава 4

  http://proza.ru/2014/07/06/101   

      

       Подперев щёку рукой, Никодим Славянинович, задумавшись, сидел за столом и смотрел в открытое окно. Вид ухоженного парка, за ним и леса, с одной стороны и речки с другой, расслабляюще действовал на него. С верхнего этажа дома, доносилось мерное постукивание - Лионелла Петровна печатала на машинке свои мемуары. Но вот постукивание прекратилось. «Чай пошла, пить...»  и он, продолжил работу над  докладом.
      
       Он называл себя духом домашнего очага. Общепринятое «домовой», по его мнению, звучало как-то упрощённо, по старинке и ничего не имело общего с веянием нового времени. Он был приверженцем великого Гепилиуса, что внёс огромный вклад в развитие научного подхода к человеческим отношениям и дал название новому направлению «Безрадостное счастье в мире людей и, как с этим бороться». Многие не понимали, как это счастье может быть безрадостным… И мудрый дух дал чёткое определение - «Счастье одних, построенное на несчастье других, есть безрадостное счастье первых».
      
       Каждые три года, приверженцы учения, собирались вместе и проводили семинар.  Никодим Славянинович был председателем отборочной комиссии, где лучшие предложения, основательно подтверждённые исследовательской работой, вносились в альманах. Да, у них был свой журнал, что являлся учебным пособием для начинающих и не только для них.
      
       Прервавшись, опять застучала машинка. «Ритм хороший - ровный. Пошло, как по маслу. Приятное это чувство, радоваться за других» и он, внёс эту мысль, в уголок своей памяти.
       
       Лионелла Петровна, была пожилой дамой – семидесяти трёх лет. Выглядела хорошо – ухоженно. Шёлковый халат, на восточный манер, высокая причёска, пышных, седых волос и накрашенные губы, оттенок которых менялся от смены наряда - возвращали, Лионеллу, на десяток лет назад. Никодим Славянинович, знал секрет её причёски – некий валик из её же собственных волос, что изымались, с регулярным постоянством, с расчёски. Пожилая дама ему нравилась. Конечно, первое, что ему приглянулось, был дом. Но он был безмерно рад, когда узнал хозяйку поближе.  Сын её,  богатый бизнесмен, построил этот дом для неё. Приезжал редко. Но продукты завозились, по списку Лионеллы, каждые три дня. Всё, что бы она ни пожелала, сын выполнял.
      
       Три года жизни, бок обок, дали о себе знать. Лионелла Петровна догадывалась, что не только она является хозяйкой дома. А Никодим и не скрывался. Шастал по дому, хлопал холодильником, не специально, так получалось… иногда.   Лионелла Петровна лишь улыбалась, устремляя мечтательный взгляд, на свершившийся звук.
      
       Третий хозяин дома, был чёрный кот Тишка. Он ластился и к Леонелле, и к Никодиму, и был их общим любимцем. Вот и сейчас, от неё, он прибежал к нему.  Запрыгнув на стол, он присев на задние лапы, уставился на него. Зрачки зелёных глаз то сужались, то расширялись. - Да, ладно, будет тебе уж лечить меня. Выздоровел я. Спасибо друг – кот тут же стал умываться – обтирая морду лапами.  Никодим погладил его и встал, -  Ехать мне надо. Слишком молод мой  подопечный - Тишка прервал манипуляции и внимательно посмотрел на Никодима. – Понимаешь, опыта в нём маловато. Волнуюсь я за него. Четыре дня прошло, надо проведать Славика, – кот понимающе тряхнул головой.
      
      

Продолжение следует - http://www.proza.ru/2014/07/10/2


Рецензии
Прелестный роман, Вера!
Никодим - Дух домашнего очага.
Такой милый и славный!
И так трогательно любит обитателей своей квартиры.
Отношения с котом у него очень трогательные!
Впрочем, и Лионелла Петровна его хорошо знает!

Читаю с большим удовольствием!

Светлана Данилина   17.12.2015 00:57     Заявить о нарушении
Да, компания получилась славная!
От того и писать было легко.
Спасибо, Светочка, очень признательна за отклик!
С признательностью и добрыми пожеланиями, Вера.

Вера Копа   17.12.2015 21:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.