Как зайчонок чуть сорочонком не стал

На лесной полянке в светлой просторной норке жили Папа Заяц, Мама Зайчиха, Зайчонок Тимошка и маленькая Зайка Элька. Тимошка очень гордился тем, что он уже такой большой и всячески опекал сестричку. А Элька, как все малыши, иногда капризничала и не хотела мыть лапки, чистить зубки, есть вкусную кашу из листьев одуванчиков. Но больше всего Элька не любила ложиться спать. Как только солнце начинало уплывать за горизонт, зайка сразу же раскладывала на полу игрушки и начинала играть. А когда Мама Зайчиха пыталась уложить ее в кроватку, Элька начинала истошно вопить, что спать - плохо, надо играть, еще не все игры переиграны. Мама Зайчиха рассказывала дочке, что лапкам и глазкам нужно отдохнуть, но Элька уверяла Маму, что она не устала, и лапки не устали, и глазки спать-отдыхать совсем не хотят.

Однажды Тимошка решил рассказать сестре историю, которая с ним когда-то приключилась.

-Когда я была маленьким, - начал Тимошка, - я тоже не любил ложиться спать. Однажды Мама так расстроилась, не сумев уложить меня в кровать, что ушла, закрыв дверь, а я остался в комнате один. И все кричал, что не буду спать! Буду играть! Так громко я кричал, что меня услышала Тётка Сорока. Заглянула она в окно и обрадовалась:
-Как он громко кричит! Мне как раз нужен Сорочонок с громким голосом! Ах, какое пение! Ах, какой голос!
Подхватила она меня за уши и полетела. Как же я испугался! И со страху завыл еще громче. А Тётка Сорока уносила меня все дальше от дома. Закинула она меня в пустое гнездо на высоком дереве, за уши потрясла, чтобы кричал погромче, удовлетворенно заметив, что голос и впрямь сильный у меня, сорочий.
-Ну вот, дружочек, сейчас я тебе червячка принесу, чтобы голод утолить, а завтра с утра полетим к Колдуну Водуну, будем из тебя настоящего сорочонка делать, - сказала Тётка Сорока и улетела.

Еще громче завопил я. Белки проснулись, настороженно высунули свои мордочки из дупла. Старый Дедушка Филин заухал где-то вдалеке. Медведь заворочался в берлоге. А я кричал, кричал, кричал... Пока не охрип. Рот разеваю, а крика нет. Тут Тётка Сорока вернулась, червячка держит в клюве. Закинула она червяка в мой широко раскрытый рот, да уселась на ветку. «Фу, какая гадость!» - хотел сказать я. Скорее выплюнул червяка и давай лапами ротик тереть. «Фу, какая гадость! Я же заяц!!! Я не ем червей!» - думал я.
А Тётка Сорока посидела, повертелась, и просит меня снова заорать погромче. Головой трясу, рта не открываю. Тетка Сорока и так ко мне, и этак: «Ну спой же, сорочоночек мой маленький, ушастенький мой...» А я молчу. Глаза большие сделал, зубки сжал и молчу. Тогда Тётка Сорока стала меня клевать: «Пой же!» Больно стало, открыл я ротик, но вместо крика - только хрип.
-Ах, - расстроилась Тётка Сорока. - Какой слабый малыш! Уже голос сорвал. Нет, такого мне не надо.
Подхватила она меня и понесла обратно, в нашу норку. Закинула в раскрытое окно и улетела. А я закрыл окно, забрался в свою постель, накрылся одеялом до самого носа и … уснул.

И теперь я всегда вовремя ложусь спать, но не только потому, что не хочу быть сорочонком, но и потому, что ночью ко мне приходят Сны. Каждый вечер, ложась спать, заказываю я себе сон: то про паровозик веселый, то про воздушный шарик, а иногда и про большущий морковный торт.

- Вот такая история, - сказал Тимошка. - А теперь пора ложиться спать.

Элька быстро собрала раскиданные игрушки, натянула пижаму и залезла в кроватку.

- Элька! Какая ты умничка! - воскликнула Мама Зайчиха, заходя в спальню зайчат. -Ты уже в кроватке!
- Мама, я теперь каждый вечер буду ложиться спать! И капризничать не буду! - пообещала Элька. - Только пусть Тимошка мне сказки рассказывает! Мама, я такую сказку сегодня услышала! Про Тимошку! Хочешь, я тебе её расскажу?
-Хочу, - ответила Мама Зайчиха, усаживаясь на край кровати и накрывая Эльку одеялом.
-Тогда слушай. Однажды Тимошка был маленьким и не хотел ложиться спать....

Тимошка посапывал в своей кроватке, Элька сквозь сон рассказывала сказку, Мама Зайчиха дремала, а в окно заглядывала большая жёлтая Луна...


Рецензии
Уважаемая Ия!
Приглашаю Вас участвовать в Конкурсе "Сказка за сказкой 13", проводимый Фондом ВСМ.
Регламент Конкурса - http://proza.ru/2022/08/15/845
Приём и подача заявок - http://proza.ru/2022/08/25/371 .
Желаю удачи.
С уважением,
Илана Арад

Конкурс Сказка За Сказкой 8   02.09.2022 17:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.