Неоконченная повесть. Глава 10

У Данила начались каникулы, я работала, а по выходным также продолжала ездить на рынок. Родители гораздо реже, чем раньше приходили к нам в гости. Во-первых, было очень далеко, а во-вторых, чтобы не рвать лишний раз сердце себе и мне. Нина тоже была занята рынком и своими детьми. Денег катастрофически не хватало, да ещё и этот долг зятя, в пятьсот долларов, своему двоюродному брату висел у нас камнем  на шее. Брат зятя предложил ему частично отработать долг сколачиванием деревянных ящиков для овощей. Зятю завезли прямо во двор рейки, гвозди и работа закипела. Даже Нина умудрялась выкроить часок-другой,чтобы постучать молотком. Данилка после одного из посещений Нины тоже загорелся желанием помочь сестре, но ему даже обещали заплатить за работу, после чего он ещё с большим рвением взялся, теперь уже с желанием заработать и помочь нашему с ним бюджету. Первые дни он приходил ночевать домой, но было очень далеко идти, уставшему после работы, да ещё в такую жару и Нина предложила ему ночевать у них. Несколько дней он так и делал, а потом решил прийти домой. Шестого июля, на день Ивана-Купала, у нас обычно было очень весело. По арыкам текла вода и дети от мала до велика, прихватив из дома удобную посудину, обливались сами и не пропускали ни одну машину, чтобы не окатить её водой. Не всегда удавалось увернуться и взрослым и на мольбы, чтобы их не обливали,всё равно  дети лили воду, хотя бы на ноги. На улице с утра до самой темноты стоял гвалт от резвящихся обливанием. Улицы были мокрыми от луж, а водители и пешеходы старались объехать или обойти такие шумные места. Данилка тоже попал под такую раздачу, уже довольно поздно возвращаясь домой от Нины. Пока он дошёл до дома, то немного продрог от мокрой одежды и довольно прохладного вечера. Утром он проснулся с температурой и ужасной головной болью. Мы вызвали "скорую", потом выкупили в аптеке кучу рекомендованных лекарств и начали лечение. Температуру сбить удалось, а вот головная боль не проходила. Я после работы зашла в "скорую", решив ещё раз проконсультироваться по поводу непроходящей головной боли. Спасибо дежурившим в тот день медикам: они записали вызов на наш адрес и вместе со мной поехали к нам на квартиру. Когда мы вошли, Данил стоял на коленках возле дивана, положив руки, а на них голову на диван и самым натуральным образом выл. Слёз не было, но в его, изменившихся по цвету глазах, было столько боли, мольбы и отчаяния, что даже видавшие многое медики, прониклись сочувствием и стали очень внимательно осматривать его, заставляя делать различные движения головой. Он подбородком доставал яремную  выемку, что исключало подозрение на менингит, но землисто-серый цвет лица настораживал всех. И Данила увезли в отделение. Там он пролечился антибиотиками, которые нисколько не уменьшили головных болей, зато диарею, при приёме антибиотиков,обеспечили ему надолго. Точный диагноз так и не был поставлен и Данила выписали с предполагаемым диагнозом. Очень трудным для запоминания. Головные боли повторялись иногда незначительные, а иногда очень сильные. Он никуда не выходил, не хотел есть, чаще молча лежал. Я  была в полном отчаянии. В один из таких дней мне в голову пришла мысль, что я обязательно должна пойти в церковь. В ближайшее воскресение я рано утром пошла в Храм. Я сделала всё, что подсказывало мне моё материнское сердце. По возвращении я жгла дома церковные свечи, умывала сына свячённой водой и читала"Отче наш"-единственную молитву, которую я знала в то время. Постепенно боли начали утихать и повторялись не так часто. Я уходила в поле гулять с собакой, падала на колени, плакала и просила Господа, чтобы он помог моему ребёнку, моему сыну... Никто не знает, что вынес мой ребёнок и что пережила я в то время. У всех были свои заботы и дела, а мы вдвоём боролись с неизвестным нам до сих пор недугом. Господь не оставил нас и мы выстояли. Через некоторое время вернулся нормальный цвет лица и мой сын и я поняли, что самое страшное уже позади. Главное мы были вместе...


Рецензии