3-3. Фотография старинной кареты

См. 3.Калуга предвоенная - http://www.proza.ru/2011/08/25/443

Во дворе краеведческого музея находился каретный сарай, а в нем – старинная, екатерининских времен, карета:

                Сарай, а в нем карета.
                И кто пришел в музей,
                По корешку билета,
                Того пускали к ней.
               
                Я сел в неё без спроса,
                Забился, и молчок.
                Высокие колёса.
                Высокий облучок.

                Я стал чуть-чуть смелее.
                Качнул её. И вот
                К Петру на ассамблею
                Она меня везет.

                В.Берестов. 1976.

Действительно ли в сарае находилась карета екатерининских времен, утверждать не берусь. На снимке  фотографа Тимофея Васильевича Шитова парадная карета Калужского и  Боровского епископа Феофилата, снимок сделан в 1898 году. Возможно именно эта карета и экспонировалась в музее. В 1888 году известный московский фотограф Шитов открыл  в Калуге в Черновском переулке фотоателье, которое пользовалось большой популярностью.


Рецензии
Спасибо большое, Вадим Иванович, за выложенные старинные фото! Это необычайно интересно - окунуться в ауру прошлого!

Всего самого доброго Вам! С уважением,

Татьяна Бабина Берестова   16.06.2019 18:28     Заявить о нарушении
Татьяна, добрый день!
Мне очень хотелось узнать судьбу старинной кареты, которая экспонировалась в Калужском историческом музее до войны, но, увы, нигде никаких следов. Что узнал - якобы в Полотняном заводе будет образован музей старинных карет и ретро автомобилей, но никаких подробностей.

Спасибо за визит!
С наилучшими пожеланиями -
Вадим Иванович.

PS. Позвольте Вас спросить о происхождении Вашей второй фамилии Берестова. Я думаю, Вы понимаете, почему меня это интересует.

Вадим Прохоркин   17.06.2019 17:46   Заявить о нарушении
Вот было бы здорово, если бы появился такой музей! С удовольствием бы в нём побывала) Что касается Фамилии... то она сама пришла ко мне, как творческий псевдоним во время написания сказки "О берёзке и её друзьях", чему я была несказанно рада, так как несколько лет пыталась подобрать таковой для себя. И в то время почему-то не вспомнила о замечательном поэте Валентине Берестове, хотя с творчеством его была немного знакома. Но тогда всё связала с берёзками, которые очень люблю и с замечательными изделиями из бересты. А сейчас вот, познакомившись с Вашей страничкой, вновь открываю для себя поэта (и человека)Валентина Берестова. Спасибо Вам. С уважением и добрыми пожеланиями,

Татьяна Бабина Берестова   17.06.2019 19:23   Заявить о нарушении
Лучшего псевдонима не найти но надо помнить, что он ко многому обзывает.
Возможно Вы не знаете, что 1 апреля 2018 года Валентину Берестову исполнилось бы 90 лет. Эту юбилейную дату широко отметили в Москве и Калуге. А мне к юбилею удалось издать книгу воспоминаний о Берестове "Мой самый первый в жизни друг" (http://www.proza.ru/2018/04/01/1337), что было моей давнишней мечтой.

Мира Вам и добра!
С уважением
ВИП

Вадим Прохоркин   17.06.2019 20:49   Заявить о нарушении
Спасибо Вам огромное, Вадим Иванович! Ваши слова очень важны для меня. Свою ответственность чувствую и буду очень стараться соответствовать фамилии!

Вам - мои самые добрые пожелания! С уважением, Татьяна

Татьяна Бабина Берестова   08.09.2019 13:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.