23-1. Фотография с любимой девушкой

См. гл.15 "Я труд поэта позабыл" - http://www.proza.ru/2011/08/24/410


На фотографии Валентин с любимой девушкой Милой, бывшей его однокурсницей  Марковой Людмилой Васильевной. Фотоснимок сделан в 1948 году в  археологической экспедиции(снимок скопирован мною из фильма "Быть взрослым очень просто").

Находясь в 1949 году в Хорезмской археологической экспедиции Валентин чуть ли не ежедневно писал Миле письма о себе, раскопках, друзьях, природе. С письмами  имел возможность познакомиться брат Валентина Дмитрий. Он рассказывал мне, что каждое письмо - маленькое художественное произведение. Ей же  в 1949 году Валентин посвятил десять сонетов. В этом же году  написал и стихотворение "Я труд поэта позабыл".

А через тридцать лет у Валентина рождается  ностальгическое стихотворение, которое привожу ниже:
 
                Я девушку любил на третьем курсе,
                Что ездила на практику в пустыню.
                Тогда и я поехал вместе с ней.
                Но там она другого полюбила.
                А что же я? Я полюбил пустыню
                И двадцать лет к ней ездил на свиданье,
                Покуда не освоили ее.

Маркова жива, проживает в Москве. Письма, которые ей писал Валентин,  сохранились. К сожалению, они нигде не опубликованы.


Рецензии
Интересная история про любовь. У многих было нечто подобное, несостоявшееся до конца, но оставившее романтические воспоминания. А девушка, действительно, красивая...
Спасибо, Вадим!

Татьяна Шелихова -Некрасова   12.07.2014 11:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна! Мне очень хотелось добраться до писем, которые влюбленный Валентин писал своей пассии. Представляю, как они интересны. На месте этой женщины, я передал бы письма в Литературный музей "В.Д.Берестов и его окружение", если не подлинники, то хотя бы копии. Главное - не утерять их безвозвратно.

Вадим Прохоркин   12.07.2014 15:00   Заявить о нарушении