Тайна далёкого озера, часть 8

Извините, пожалуйста, что прерываю ваше уединение, но я жутко проголодался, а, как известно, сумка с едой находится где-то здесь…
- Ладно, ладно, мы уже встаём, - Олег нехотя выпустил Наташу из своих объятий, и она, звонко рассмеявшись, выскользнула из палатки, а мужчины последовали за ней.
Вокруг разливался пригожий летний день. На гладкой поверхности озера отражались солнечные блики. Птицы в прибрежных кустах пели, не умолкая. Еле слышен был плеск воды…На ярко-голубое (как Наташины глаза) небо изредка набегали лёгкие белые облака.
- Красиво здесь, правда? – мечтательно произнесла девушка. – И никуда не хочется отсюда уходить…
Красновский с интересом спросил её:
- Помнишь, ты говорила, что перед тем, как искупаться на ранней зорьке, необходимо сначала выполнить какой-то особый обряд?
- Да, сейчас мы перекусим, и я всё объясню.
- А на свежем воздухе, кстати, аппетит разыгрывается не на шутку, - заметил Дёмин, улыбаясь краешком рта. – Если загостимся тут, то быстро съедим все запасы.
- Ну и перейдём на подножный корм, - подхватил Виктор. – Будем кушать ягодки, грибочки, корешки и травки. А что – экологически чистая пища!
Наташа с тёплой улыбкой посмотрела на своих спутников.
- Милые вы мои! – проникновенно проговорила она. – Дорогие мои, что бы я без вас делала? Я так благодарна вам! Чем мне отплатить вам – разве только молитвами…
- Да ну тебя, Соколова, - смущённо махнул рукой Красновский, - мы же одна команда! Ты лучше расскажи, что нам дальше делать, что там за магия с твоим озером?
Девушка удобно уселась на небольшом, поросшем травой, пригорочке и задумчиво посмотрела на мелкую рябь, дрожавшую на поверхности озера.
- Ну, слушайте… Как раз сейчас стоят дни новолуния – дни, когда нарождается новый месяц. Именно в это время нужно проводить старинный обряд, так мне рассказывал дедушка. Как только месяц появится на небе, надо будет подойти к озеру, сесть на берегу и поговорить с утонувшей девушкой, вернее, с её бессмертным духом.
- Мистика какая-то, - невольно поёжился Виктор, а Наташа продолжала:
- Но только говорить надо искренне, ничего не скрывая. Если на кого-то было затаено зло, то нужно очистить своё сердце, если тебя обидели, то нужно простить обидчика… Конечно, на словах всё это легко, а вот гораздо труднее осуществить прощение обидчика на деле… - Она запнулась, затем глубоко вздохнула: - Но надо попытаться, надо! И когда ты почувствуешь, что душе твоей стало легче, когда сердце твоё перестанет сжиматься от боли, - вот тогда проси помощи у леса, у озера, у его хранительницы; тогда заходи в воду и плыви навстречу восходящему солнцу. Твоя судьба с того момента станет иной…
Девушка замолчала. Молчали и её спутники, размышляя об услышанном. Олег только сейчас до конца осознал безудержное стремление своей возлюбленной к этому далёкому озеру, только сейчас он понял смысл её слов, сказанных в их первую ночь в посёлке Зелёное. Наташа заговорила снова:
- Я хочу сделать всё для себя именно сегодня. Ночью я уйду вон к тем берёзкам. – Она указала рукой на росшую по левому берегу рощицу, находившуюся примерно в полукилометре от них. – А вы, ребята, тоже найдите себе места по вкусу, потому что весь обряд должен проводиться в полном одиночестве.

Наконец наступил долгожданный вечер. И погода была как раз под стать настроению ожидавших этой ночи людей. Лёгкий ветерок нёс прохладу, приятно освежая разгорячённое, взволнованное лицо девушки. В её душе нарастала постепенно какая-то торжественность, и росло предчувствие встречи с древней тайной; в её душе возникало уважение и преклонение перед этим мудрым и своеобразным миром. И вот между огоньками звёзд засветился узенький рожок луны. На берегах озера призывно зашумел лес, словно приглашая людей вступить в контакт с таинственными силами природы. Где-то неподалёку заухал филин. С середины озера донёсся еле слышный всплеск…
Наташа взглянула на своих друзей. Красновский нервно покусывал стебелёк травинки, а Дёмин задумчиво смотрел вдаль, прищурив серые глаза. Она поднялась с земли:
- Ну, ребята, я пошла… Желаю вам удачи! И что бы вы ни увидели и ни услышали – не пугайтесь, волшебная ночь уже вступила в свои права.
Девушка провела ладонью по щеке Виктора, затем подошла к Олегу и лёгким поцелуем коснулась его губ. Он кивнул ей в ответ, и она медленно пошла вдоль берега к смутно белеющей в темноте берёзовой рощице. Подойдя к воде, Наташа низко поклонилась озеру и, держа в руках заранее сплетённый венок из лесных цветов, негромко произнесла:
- Прошу тебя, лесное озеро, прими мой дар! – И с этими словами она бросила венок в воду. Затем, опустившись на колени, ополоснула горевшее от волнения лицо. И тут с противоположного берега, всё более сгущаясь, пополз голубоватый туман. Вот он достиг середины озера и стал приближаться к тому берегу, где находилась девушка. Завороженная необычным зрелищем, она не могла произнести ни слова, лишь только смотрела во все глаза. И вот из тумана как бы соткалась человеческая фигура, и Наташа сразу узнала в ней девушку из легенды. Огромные синие глаза ласково сияли, алые губы улыбались, а тёмные длинные волосы слегка развевались по ветру. Наташа с трудом разлепила пересохшие губы и стала говорить:
- Здравствуй, милая девица! Вот я пришла к тебе, к твоему озеру… И я передаю низкий поклон от деда Степана. Очень он хотел сюда вернуться, но не успел… Ты уж прости его, великий дух озера! Но я, его внучка, всё-таки пришла к тебе, пришла со своей мольбой. Помоги мне, милая девица! Помоги мне, лесное озеро! Смой с моего тела всю прошлую грязь, весь прошлый стыд, смой с моей души всю прошлую боль, прошу тебя! Помоги мне забыть то, что произошло со мною семь лет назад, помоги мне простить своих обидчиков! Ты же знаешь, что по дороге сюда я встретила свою любовь… И я не хочу потерять её, милая девица! Пусть с наступающим рассветом исчезнет весь прошлый груз – тяжкий, непомерный груз наших с Олегом воспоминаний! И за него, моего любимого, я прошу тебя, великий дух озера! Помоги нам начать новую жизнь! А я всегда буду помнить тебя, девица, я бы даже и жить осталась здесь, в этих местах…
Девушка из тумана приблизилась к берегу. Снова где-то заухал филин, и вдруг зашумел, застонал ветер в высоких кронах деревьев… И Наташа, ощутившая россыпь холодных мурашек на своей спине, услышала слова, похожие на плеск волны и шум ветра:
- Что ж, девушка, да будет по-твоему! Да будет всё, как ты задумала! Ты выстрадала это, девушка… Я знаю всё, что случилось с тобой. Не печалься, моё озеро поможет тебе…
И тут голубоватая дымка тумана стала рассеиваться, исчезло прекрасное девичье лицо. Моментально стих ветер, тревоживший деревья. Озеро вновь стало спокойным и гладким – подобно гигантскому зеркалу, в котором отражались лишь ночные звёзды и узкий месяц. Наташа, поражённая увиденным и услышанным, некоторое время сидела на берегу, не шелохнувшись. Разнообразная палитра чувств переполняла её душу. Наконец она поднялась с колен и ещё раз низко поклонилась уже невидимому духу озера:
- Благодарю тебя, милая девица! Благодарю! Теперь я знаю, что мне делать дальше.
Она расправила плечи, затем раскинула руки в стороны и закружилась на песке.
- Господи, я так рада, я так счастлива! Я видела и слышала её – её, в которую верят немногие. А я с нею говорила! Господи, благодарю! Мать-земля, мать-природа, лес-батюшка, как же я вам благодарна!
Наташа подставила улыбающееся лицо звёздному свету. Сердце её радостно билось, и хотелось смеяться и плакать одновременно. Долгожданная встреча с духом лесного озера нисколько не разочаровала её, а, напротив, превзошла все ожидания. Устав кружиться, девушка упала на песок и засмеялась. А между тем приближался рассвет, и, глядя на розовеющий горизонт, она разделась и медленно вошла в воду. Сначала стало немного прохладно, но постепенно тело привыкло к температуре воды. Наташа прошептала:
- О великий дух озера, очисти меня! Омой меня своими волшебными водами!
Совсем неумело двигая руками и ногами, она поплыла на середину озера. В сердце царила необыкновенная лёгкость. Встающее солнце ослепило девушку на миг, и она зажмурилась. В этот момент с нею произошла странная метаморфоза: ей казалось, что она не плывёт, а парит где-то в воздухе, и её тело совсем потеряло вес; она ощущала, как в неё вливается какая-то неведомая сила, как её душа словно расправляет крылья, надломленные когда-то… Вдоволь накупавшись, немного пошатываясь, Наташа вышла из воды и подставила обнажённое тело первым лучам солнца. Место, где она находилась, было надёжно скрыто кустами ивы, и девушка не опасалась, что её могут увидеть. Когда её тело совсем высохло, она оделась.
«Интересно, что сейчас делают Олег и Витька? Видели ли они то, что видела я?» Она быстро шла вдоль берега к палатке, и, подойдя ближе, увидела Красновского, сидевшего к ней спиной на плоском большом камне.
- Вить, - окликнула друга Наташа, - как ты? А где Олег?
- Натка! – он бросился к ней и стал трясти её за плечи. – Ты не поверишь! Ты просто не поверишь! Мне явилась она! И она улыбалась мне!
- Витюшка, дорогой, да успокойся ты! Я тебе верю, потому что сама видела то же самое. Всё это правда, и никто из нас не сошёл с ума. Теперь-то ты убедился, что эта легенда правдива?
- Конечно, убедился! – Виктор всё ещё был сильно взволнован. – Ты представляешь, ночью, после того как ты ушла, я решил выкупаться…
- Подожди, - остановила его девушка, - а где же Олег?
- А он ушёл сразу после тебя на правый берег озера. Сказал, что хочет побыть один. Да ты послушай меня, дай рассказать… Так вот, я плыву и вдруг вижу туман – такой необычный, голубой какой-то… И густой… И вдруг из тумана женщина выходит, то есть, девушка… Точно, как ты описывала! Выходит, смотрит на меня и улыбается. Я на секунду подумал, что сплю и вижу сон, но она ещё и заговорила со мной! Она сказала всего три слова: «Всё будет хорошо!», а затем пропала в тумане. Ты знаешь, я сразу же поплыл обратно, вылез, оделся… Мне, честно говоря, стало не по себе; даже страх, пусть небольшой, но появился… Хотя чего я только в жизни не видал! Но там, понимаешь, были реальные живые люди, а здесь – невесть что! Натуральная мистика! Утопленница явилась как живая! Кому рассказать – к психиатру посоветуют обратиться.
- Витя, - успокаивающе произнесла Наташа, - не волнуйся, теперь у тебя действительно всё сложится отлично. Как сказал дух озера, так и будет! Ты лучше сейчас отдохни, поспи… А я пойду искать Олега, хорошо?
- Ладно, иди, подруга… Ты для него сейчас нужнее всех… А я пойду, полежу в нашей палатке, может, и усну. Только давай сначала покурим…
Девушка отрицательно покачала головой. Красновский вздохнул и засунул обратно в карман джинсов смятую сигаретную пачку:
- Ну, тогда и я не буду… Всё, иду спать…
Наташа пошла на правый берег озера по траве, слегка мокрой от росы. Вокруг стрекотали кузнечики, жужжали шмели, чирикали лесные птицы. Над поверхностью озера вились стрекозки. Словом, наблюдалась вполне обычная картина из жизни летнего леса. И кто бы мог сказать, что прошедшей ночью здесь творились странные и необъяснимые вещи!
Олег Дёмин спал на пригорочке под большой разлапистой елью. Девушка склонилась над ним и нежно поцеловала его обветренные губы. Он открыл глаза и сонно потянулся.
- С добрым утром, Олег Петрович! Как же это вы тут умудрились заснуть? – шутливо спросила Наташа. – А-а, наверное, где-то рядом растёт сон-трава… Она тебя и убаюкала…
Дёмин притянул её к себе:
- Детка, я видел такой странный сон… Мне снилось, что ты, совсем нагая и безумно красивая, входишь в воду, а навстречу тебе словно летит та девушка-утопленница. И вы смотрите друг другу в глаза и молча улыбаетесь. А я вроде бы вижу это со стороны, хочу подойти к тебе, но не могу… А затем всё исчезло в тумане.
- А что ты видел наяву? – полюбопытствовала Наташа, гладя его волосы и всё крепче прижимаясь к нему. Он стал целовать её лицо, но девушка повторила свой вопрос, уворачивая голову в сторону и смеясь.
- Наяву… Ну, я побродил по берегу после того, как ты ушла общаться с духами здешней природы, затем выкупался. Кстати, вода здесь отличная! Ну вот, поплавал, поразмышлял кое о чём… А потом сел вот под этой ёлкой и как-то незаметно задремал. Но сон мой, конечно, удивительный… Ничего подобного мне раньше не снилось.
- А мне кажется, что это был не совсем сон, - таинственно начала Наташа. И она рассказала возлюбленному всё, что случилось с нею в эту волшебную ночь. Олег только качал головой в изумлении:
- Так значит, всё это правда?
- Да, родной мой, это правда! И теперь я чиста и душой, и телом! Я люблю тебя, Олег, я очень люблю тебя!
Их губы слились в долгом поцелуе… Да разве можно подобрать слова, чтобы описать чувства, владевшие влюблёнными в те минуты?! Разве можно описать то, что происходит между ними в момент страсти, в момент слияния душ и тел? Невозможно, просто невозможно подобрать нужные слова…

Влюблённые не замечали времени… Они очнулись от сладкой дрёмы, когда солнце уже клонилось к закату. Наташа улыбнулась любимому припухшими губами. Он встал и осторожно поднял её.
- Вот теперь мы по-настоящему муж и жена, Олег… У меня просто нет слов, чтобы выразить всё, что у меня на душе…
- И не надо, родная! Я и так всё читаю в твоих удивительных глазах. Знаешь, - весело произнёс Дёмин, - я так проголодался! Интересно, у нас ещё осталась еда? Или Витёк опередил нас?
- Ой, он, наверное, нас потерял, - озадаченно сказала девушка. – Да, пора идти к месту нашей стоянки…
Они медленно пошли назад, крепко взявшись за руки. Виктора они обнаружили лежащим на мягкой травке и насвистывающим какой-то весёлый мотив. Увидев друзей, он просиял:


Рецензии
Ах, да умница! Ай, да молодец! Пиши! Люби! Твоим! А я пожелаю тебе песни солнечной и глагола ясного...

Олег Малашонок   17.09.2016 13:44     Заявить о нарушении