Смотровой кабинет

. Смотровой кабинет

Дожил я, значит, до пятидесяти лет, а наивным остался, ну как младенец. Всё где-то в облаках витаю. На грешную землю опуститься бы, да вот сознание с подсознанием никак не даёт, всё вверх меня тянет. Так что, наверное, таким наивным и помру.
Ну, вот, скажем, например, зубная проблема. Набила она всем оскомину, но жизнь всё время заставляет к ней лицом повернуться.
Я вот думал, опять же по наивности своей, давно просто у стоматолога не был, что появилась у тебя дырочка в зубе, кариес по-научному, так надо срочно к зубному врачу бежать. Иначе целый зуб потерять можешь. Кариес этот до нерва дойдёт и хана, зуб удалять надо!
А к врачу попасть к зубному – это сначала надо в смотровой кабинет в зубной поликлиники проникнуть. Причём именно проникнуть, а не сходить там, не попасть, а именно проникнуть. А в смотровом кабинете тебе должны талончик к врачу дать, чтобы дырочку в зубе вылечить. Так, по крайней мере, я думал!
И вот по наивности своей, как я уже говорил, собрался я, когда дырочку очередную в зубе обнаружил, в этот самый смотровой кабинет. Пришёл в зубную поликлинику и в регистратуру обращаюсь: так, дескать, и так, дырочка в зубике, надо бы её залечить.
Регистраторша посмотрела на меня странным взглядом и промолчала. Глазами моргает, гримасу скорчила, как будто у неё у самой зуб болит и молчит.
-Может она, чего-нибудь не поняла, - подумал я.
Вновь свою просьбу повторяю. А регистраторша рот открыла и понесла на меня матом не матом, но почти по фени:
-Вы что читать не умеете? Вон объявление висит, что, дескать, талонов к врачам зубным нету, редиска! Так что отстаньте от меня с вашими проблемами, фуфло!
А я без очков и, честно говоря, действительно не вижу, что там во всяких объявлениях написано. Но регистраторше это, сами понимаете, невдомёк и минут пять она меня потоками не совсем чистой воды обливала. Чувствую, от этого дырочка моя в зубе только увеличивается.
-Нету, значит, талончиков, - пробормотал я. – Так ведь дырочка в зубике, дайте мне все же карточку в смотровой кабинет, пожалуйста. Вдруг чего сделают!
А регистраторша всё в своём духе продолжает:
-В смотровом принимают только с острой болью. У вас есть острая боль? Нету. Так что вас в кабинете и не примут.
-Боли-то нету, - отвечаю я, - но скоро может появиться, если так дело дальше пойдёт, да и дискомфорт во рту есть. Дырочка-то с острыми краями, вот и режет мне язык. Очень неудобно.
Неожиданно регистраторша смилостивилась. Впрочем, несколько уж и неожиданно. Просто рядом со мной человек в белом халате появился. Как я потом узнал, заведующая зубной поликлиники.
-Ладно, - сказала регистраторша, ну, не могла же она при заведующей по фени со мной разговаривать. – Карточку я вам дам в смотровой кабинет, но знайте, вряд ли вам там талончик дадут.
Обрадовался я как ребёнок, считай пол дела уже сделано и карточку сейчас в смотровой кабинет отнесут. дай бог может и талончик какой завалявшийся окажется.
Народу в смотровой кабинет было не так уж много, человек семь. Да, да, не удивляйтесь, это совсем не много, поскольку тут иногда, когда битвы за талон случаются, человек по двадцать набирается.
А я думаю:
-Зубы можно осмотреть за пять минут, так что минут через сорок кончится для меня на сегодня зубная эпопея.
Но не тут-то было. И час я сижу, и два я сижу, и три я сижу. В смотровом кабинете несколько смотрят зубы, сколько острой болью занимаются. А острая боль, как известно, времени много требует. Пока там с нервами разберутся, пока там всё расковыряют. Минут тридцать на человека надо.
-Странно, - опять же по своей наивности думаю я. – В смотровом кабинете должны-то, по идее, зубы смотреть, А не лечить их.
Ну, это по моим понятиям. Впрочем, может, я чего не понимаю в зубах, может так и надо.
К четвёртому часу ожидания надежда на получение талончика стала у меня пропадать, а дырочка в зубе только увеличилась. Это от нервов. Да тут ещё тётка без очереди, видно знакомая врача, передо мной влезть в кабинет сумела. Тоже очевидно с острой болью.
Но всё, как известно, кончается. Попал я, наконец, в заветный смотровой кабинет
-Ну-с, - неприветливо спросил меня доктор, - что у вас?
-Да вот, - отвечаю, - дырочка, растёт прямо не по дням, а по часам. Как бы мне её скорее залечить, чтоб до острой боли не доводить.
-Ха-ха! – рассмеялся доктор. – Нету у нас талончиков, и не будет в ближайшее время. Острой боли у вас нет, так что ничем помочь вам не могу! Ждите эту самую острую боль!
-Да как же так, - удивился я, опять же по своей наивности. – Неужели надо острой боли ждать, чтобы на приём к врачу попасть. И вообще, как же это люди, раз талонов на ближайшее время нет, всё-таки умудряются к врачу попасть? Как же вы их лечите?
-Сложный вопрос, - ответил доктор. – Сразу на него и не ответишь. Тут подумать очень сильно надо. Но вообще-то как-то лечим.
Сижу я в кресле зубном после четырёх часов ожидания и жалко мне своего зубика очень и очень. Даже слов описать эту жалость нет.
-Неужели, - думаю, - напрасно я сюда пришёл и столько ждал? 
 Но в жизни маленько всё же счастье есть. Звонок тут телефонный раздался. Сняла сестра трубку и о чём-то с кем-то поговорила. Поговорила, значит, и ко мне обращается:
-Повезло вам! Тут только что один господин от талончика отказался. Так что не волнуйтесь, залечат вам зуб, но талон только через месяц.
-Ладно, хоть, - думаю, - через месяц. И то хлеб. Поди, за это время острой боли у меня не случится. Не разрушится мой зуб.
В общем, вышел я из смотрового кабинета даже радостный слегка. Залечу всё-таки свой зуб. Как оказывается мало надо человеку для полноты счастья.
Месяц теперь жду. Неудобно, правда, с дыркой в зубике, дискомфорт во рту, но ничего, потерплю. Что же тут ещё поделаешь?
А от наивности случай этот так меня и не вылечил. По-прежнему наивен я как младенец. Правда, теперь знаю, что не хотят лечить у нас в зубной поликлиники зубы, хотят их до острой боли довести. И как только ты до острой боли доходишь, так тебя и лечить начинают. Странно всё это, но что поделаешь.
Правда, если ты хочешь всё же зубы вылечить, иди к платникам, там всё мигом. И глазом моргнуть не успеешь, как дырку ликвидируют. Жалко только, что не могу этого я, не позволяют мне это мне мои денежные средства.
А в голове мысль крутится: может выдрать всё зубы к чёртовой матери и челюсть вставную вставить, даже две. Ни тебе кариесов, ни тебе острой боли, ни тебе доставание талонов, а это, как не крути, со всех сторон хорошо!

06.12.02.
Смолюк А. Л.


Рецензии