Компьютер

. Компьютер

Компьютер, как известно, штука умная. Шевелятся в его процессоре всякие там шарики, ролики и биты с байтами. А раз он штука умная, то и подход к нему соответствующий нужен. Нежненько надо с ним обращаться, не перегружать его сильно. А иначе зациклиться он может, «пентиумы» там всякие перегреются. И тогда работа с ним одно мучение. Словом, чтоб «крыша» у компьютера не поехала, ласки он к себе требует.
Ну, например, спиртиком его протирать можно, так как спирт, как всякое умное создание, очень любит наш компьютер. Балдеет он от него. Или вот, охлаждать его периодически нужно, чтобы не перегревался.
Пришёл я, значит, как-то с утра на работу. Случается со мною такое иногда и повсеместно. Ну, немножко с народом мировые проблемы обсудил, покурил, без этого никак и сел за компьютер работать. А работа попалась жуть как интересная. Не заметил я, как время к одиннадцати подошло. И тут, что-то компьютер мой сбиваться стал. Что-то в его процессоре нехорошее происходить стало. То числа он мне не те высветит, то график какой-то странный выдаст, то таблицу перевёрнутую покажет.
Я уж и так и эдак. И слова ему ласковые начал говорить, и даже гладить стал его. Ничего не помогает. А компьютер всё больше и больше сбивается. Ну, думаю, надо его к системщикам тащить или дисковод поменять. Всякое ведь может быть.
Звоню я, значит, системщикам, да и говорю:
-Мужики! Компьютер у меня чего-то барахлит. Придите, посмотрите, может и исправите.
А компьютер ведь штука какая? Сгорело если что, то ни за что не починишь. Выкидывать его на свалку сразу можно. Незаменимые в нём детали. Вот поэтому я и к системщикам сначала обратился, так как система если сбоит, то поправить это нетрудно.
И вот приходит ко мне Иван Палыч, системщик, да и спрашивает:
-Ну, и что у тебя здесь происходит?
Объясняю ему, что, дескать, так и так, сбоит чего-то вершина человеческого прогресса.
Потрогал компьютер Иван Палыч, пощупал его, как доктор, да и говорит:
-Что-то горячий он у тебя сильно. Жар у него похоже. Давно ты с ним работаешь? Как бы не перегрел дисковод.
-Да с утра, - отвечаю, - как пришёл, так и работать начал. Уже три часа без перерыву.
-Точно он у тебя перегрелся! Знаешь что, давай окна откроем, свежего, холодного воздуха напустим и посмотрим, что с твоим компьютером будет. На градуснике вон, что на стену у вас весит, двадцать пять градусов. Многовато.
Открыли мы, значит, окна хоть и холодная погода была. Воздуха свежего напустили и минут сорок подождали. Температура в комнате на полтора градуса упала. И чтобы вы думали? Заработал мой компьютер. Опять числа те выдаёт, графики правильно строит, таблицы всякие не переворачивает.
-Ну, - говорю, - спасибо, Иван Палыч. Без тебя я бы ни за что не догадался, что нужно сделать. Так что теперь если что, окна я открывать буду. Видать свежий воздух, да прохлада хорошо на мозги моего компьютера действуют.
А Иван Палыч улыбнулся, да и говорит:
-Я эти американские компьютеры знаю. Нежные они создания. Тонкое нутро у них. Чуть что ни так, ни по-американски, так сразу фортели выкидывать начинают. Так что ты почаще проветривай помещение!
С тем Иван Палыч и ушёл от меня по своим важным системным делам. Думаю, пошёл в игры компьютерные играть, а что им там системщикам ещё делать.
А я теперь знаю, нельзя компьютер перегревать. Плохо это на него действует. И теперь если что, я сразу окошко открываю. Правда, вот не знаю, как я это зимой делать буду, но ничего, что-нибудь придумаю. Вентилятор, например, поставлю или льдом из холодильника, благо она на работе есть, обкладывать компьютер буду. Ну, что же, век живи, век учись. Правда, всё равно дураком помрёшь, но это уже дело второстепенное.

22.10.02.
Смолюк А. Л.


Рецензии