Предисловие

Состояние радостного ожидания будущего – это я сохранила с юности, а, может, даже с детства. И не то, чтобы я специально его берегла и лелеяла. Просто оно всегда жило во мне, независимо от внешних обстоятельств. И верен книжно-журнальный штамп, в душе я всегда оставалась маленькой девочкой, широко открытыми глазами смотрящей на огромный мир со всеми его постоянными неожиданными открытиями, непостижимыми поворотами судеб, калейдоскопом событий и встреч, уникальными человеческими характерами. Милые дали – всё то, что происходило со мной когда-то и происходит сейчас, что наполняет радостью мою жизнь, в прошлом это было или в настоящем. То, что вспоминается мне спустя десятилетия так, будто было вчера. То, что мне дорого и дарит позитив, за что всегда хочется благодарить Бога. И вся моя жизнь – как одна интересная книга, которая ещё не дописана мной и не прочитана никем. И я посвящаю её моему любимому внуку Максиму – не потому, что я люблю его больше других моих сыновей и внуков. Максим – мой единомышленник. Будучи по характеру замкнутой и стеснительной, с ним я всегда была откровенна, рассказывая о себе, о своих  чувствах и находила отклик и интерес с его стороны. К сожалению, таких отношений не сложилось с моими сыновьями, возможно, и по моей вине тоже, хотя мне всегда, а особенно в теперешнем возрасте не хватает общения с ними. Но с Максом установилась в этом смысле гармония почти с самого его рождения, за что я благодарна Богу, как и за всё, что Он даровал мне в этой жизни.
Годы научили меня не просто ждать чудес и радости в будущем, а и наслаждаться жизнью здесь и сейчас. Часто, просыпаясь утром, я обращаюсь к Богу в простой, идущей от сердца молитве - приветствии: «Господи, как хорошо!» В ней – и благодарение за семью – мужа, детей, внуков, за труд, за все другие Божьи благословения, которыми Господь щедро меня оделяет из источника Своего изобилия. Эту радость и покой я стараюсь сохранить в течение всего последующего дня. И тогда я ощущаю Божье присутствие, в котором нет места депрессии, слушаю исполнение прекрасных псалмов, сама пою не стесняясь, а потом чудесная музыка прославления звучит во мне весь день.
Пишу в первую очередь не для того, чтобы публиковаться. Это размышления, записанные сначала на моём любимом (стареньком, уже почти трёхлетнем!) ноутбуке. Не так давно принесла его в сервис из-за плохой работы тачпада и клавиатуры, и мне заявили:
-Он у Вас пожилой! – в сервисах всё, что пережило гарантийный срок, таковым считается. А в действительности это очень небольшое время выгорания дефектных изделий. Вероятность безотказной работы изделия к концу этого срока растёт, а потом наступает время нормальной работы, довольно длительное по сравнению с 1 и 3 периодами, последний так и называется – старение, из-за необратимых изменений с материалах и разрушения. Когда-то читала студентам надёжность, так что разбираюсь немного.
Так вот, будут ли мои записки опубликованы на бумаге – ещё большой вопрос. Но размышляя, вспоминая, еще на раз осмысливая и анализируя происходящее со мной когда-то, заново сама с собой проживаю прошлое, делаю выводы, учусь на ошибках, радуюсь удачам, заряжаюсь позитивом, становлюсь мудрее.
То, что происходило в моей жизни – опыты жизни с Богом, всё от Бога дано было для меня и даётся, пока жива. И у каждого, у каждого дитяти Божьего – свои, особенные отношения, ситуации, уроки, опыты. Через них Господь говорит с нами. Всё в нашей жизни, по замыслу Его, должно содействовать ко благу. Для чего тогда пишутся рассказы, целые тома воспоминаний? Для чего тогда мы рассказываем о них? И слушаем, и читаем с огромным, бывает, интересом и вниманием? По замыслу Божьему, опять же, всё должно прославлять Его, а не нас и наши таланты, Господом данные – литературные, художественные, артистические и иные, которыми Господь изобильно наделяет детей Своих, каждого – особо. Предоставляю читателям, если таковые будут, самим поискать ответ. И, думаю, у каждого он будет свой, настолько особенен и отличен от другого любой человек. Я поняла, что не нужно бояться оставаться наедине с собой. Это время для размышления и анализа, время для молитвы не по обязанности, а молитвы – разговора, общения с Богом. Удивительно, но в такие моменты возникает ощущение, что Господь действительно разговаривает с тобой. Я однажды даже записала  этот разговор с Богом, да и потом возвращалась к нему в тяжёлых ситуациях.
На мой взгляд, мой опыт - это в том числе и мой выбор – что же я увидела, какой урок извлекла из ситуации, в которую поставил меня Господь. И на этот наш выбор влияет очень, очень многое – практически всё, что происходило и происходит в нашей жизни.
«Жить в прошлом не рекомендуется. Да у меня и нет в этом нужды – ведь я всё ещё занимаюсь лечением животных, всё ещё радуюсь жизни. Но для меня моё прошлое – милый и безопасный приют, куда с помощью этой книги я буду порой ненадолго возвращаться» - замечательные слова моего любимого писателя – ветеринара Джеймса Херриота как нельзя лучше отражают мои чувства и мысли, разница только в профессиях Я всё ещё учу студентов, а радуюсь жизни намного больше, чем в молодости или зрелости. 


Рецензии
Оля, действительно, глубоко и проникновенно, а потому это сразу располагает. Возможно еще по тому, что все это созвучно и моим мыслям. Замечательно написано. Умница. Ставлю высшую оценку.

Вячеслав Макурин   24.03.2016 21:18     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Слава! Мы одно поколение, у нас много общего, это замечательно и, вроде бы, неудивительно. Но в самом деле очень мало, кому это созвучно. А потому твое признание бесценно.

Ольга Кудряшова-Кашникова   25.03.2016 11:08   Заявить о нарушении
Да, мы родились в СССР, а потому понимаем друг друга с полуслова. Заходите и ко мне в гости. Всегда буду рад.

Вячеслав Макурин   25.03.2016 19:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.