Части6и7
Солнце медленно поднималось из за горного хребта, как морской прилив, озаряя мир своими тёплыми лучами. Каждый лучик света старался проникнуть во все уголки этого мира, чтобы осветить его и подарить благоденствие нового дня. Так вместе с остальным миром, просыпался и Думат. Медленно, лениво, как кошка, открывая глаза, а потом вставая и потягиваясь. В домах и мастерских разжигали печи, и город утонул в музыке утренних приготовлений к завтраку.
Сильва встала раньше всех, она так и не смогла заснуть и всю ночь просто провалялась в постели, ей все ещё мерещились события дня гибели деревни, когда она пыталась уснуть. Решив не мучить себя больше бесполезным лежанием на мягкой перине, она бодро встала с кровати, оделась и тихонько стала спускаться вниз, на первый этаж. Спустившись вниз по деревянной лестнице, которую обрамляли красивейшие резные перила, конец которых венчал огромный, вырезанный из дуба распустившийся цветок лотоса, она услышала треск огня в печи и пройдя на кухню удивилась увидев работающего над приготовлениями к завтраку Персиваля.
- Господин Персиваль, как вы можете так стараться в такую рань? Ведь солнце ещё не полностью разогнало темноту. – Сильва спросила его, прикрывая зевок рукой.
- Ох, юная госпожа, для меня это привычное дело. Вдобавок это ни сколько не обременяет меня. Иногда хорошо вот так вот размять свои кости, да и заодно проверить, не утратил ли своих поварских навыков.
- Господин Персиваль вы так добры к нам – Сильва потягиваясь, улыбнулась ему. – Но я не юная госпожа, мне уже перевалило за второй десяток. Если вы не против господин Персиваль, я бы сходи умыться, да в уборную, а потом могла бы и вам помочь.
- Конечно, конечно, я буду рад компании. – Персиваль ярко улыбнулся Сильве и продолжил доставать посуду из шкафа.
Закончив свои дела и умывшись из бочки прохладной водой, Сильва вернулась на кухню, чтобы помочь с приготовлением завтрака. Персиваль уже вовсю занимался готовкой. Он так быстро и резко разделал мясо за пару ударов кухонного топора и одним махом отправил его в горшок, сверху кинул немного зелени, моркови и лука, не забыл он и о соли. Да, соль считается деликатесной приправой вдалеке от гор и морских портов, но здесь её всегда хватало. Он быстро схватил горшок руками, обмотанными в тряпки, и закинул его в печь.
- Ваше умение готовить впечатляет, а резкость и быстрота достойны уважения, не каждый в вашем возрасте может так управляться с кухонной утварью. – Сильва высказала ему неподдельное восхищение.
- Да что вы юная госпожа, - он отмахнулся рукой – я по молодости служил в наёмнических отрядах и там всему и научился, вдобавок я никогда не забрасывал практиковаться в воинском мастерстве, поэтому всё так быстр и получается. – Персиваль размотал тряпку с рук и потёр ладони друг об друга. – Скоро мясо подойдёт, а мясо со свежей зеленью, это всегда вкусно и к месту.
- Согласна с вами.- Она тоже взялась помогать ему, нарезала овощи, сварила рис, разложила на обеденном столе приборы и тарелки. Потом она помогла Персивалю всю еду принести к столу и поставить на свободное место.
Как раз когда они заканчивали приготовления, все стали подтягиваться к столу. Джером и Икар уже умытые, сели за стол переговариваясь о делах и будущих планах, Сокол и Морин пускали слюни от запаха тушеного мяса и варёного риса, одна Сая только умывшись, но всё равно зевая, говорила что надо пропустить завтрак и отправиться в храм.
Завтрак оказался очень вкусным и сытным, давно они так вот сытно не ели. После завтрака, убравшись и поблагодарив Персиваля и Сильву за такой вкусный стол, стали собираться на рынок, чтобы купить склянок с эликсиром который посоветовал Персиваль и сходить в храм.
- Собираемся – Джером, почесав бороду, махнул рукой в сторону выхода.
- Если вы не против господин Джером, я бы хотел сходить с вами, в добавок может вам дадут скидку на партию эликсира по моей просьбе – Персиваль хитро улыбнулся.
- Нет, нет, мы только рады компании – Джером радостно улыбнулся – Да и про город и про храм вы нам сможете рассказать много, а то вон Сая как хочет узнать всё.
- Про город расскажу и даже много покажу, а вот про храм нет, либо вам настоятель расскажет, либо вы уёдете из храма со своими домыслами, таков закон и простите я не могу его нарушать. – Персиваль когда это произносил, казалось, он постарел ещё на лет десять, и на лицо его опустилась тень.
- Да ничего если мы уйдём, не соло нахлебавшись из этого храма. – Сильва сказала им это зажимая в зубах ленту которой она подвязывала свои волосы.
- Ладно, не будемс разводить пустой базар и злиться как кухарки из-за корки – Сокол похлопал в ладоши и скорчил смешную рожицу, потом быстро повернулся и показал Сильве язык.
- Ах ты таракан дикий, ох доберусь я до твоей гривы, так все волосы из неё повыдергиваю – Сильва грозно потрясла кулаком в сторону Сокола.
Она и не заметила, как все вокруг залились смехом из-за этой перебранки.
- Чтоб вас всех. – пробурчала она себе под нос. – Идёмте, негоже стоять тут без дела.
- Да, выходим. – Сая первая открыла дверь и вышла на улицу. Она прищурила глаза от яркого, слепящего солнца. – Ухх, как ярко-то сегодня. Паап давайте быстрее, дойдём до тенечка, а то тут глаза режет.
- Идём идём Сая.
Они вместе двинулись на торговую площадь. На этот раз Персиваль вел их совсем другим путем, нежели они шли в первый раз. Как он выразился – У нас есть зелёный коридор, очень красивое место, в котором собраны разнообразные растения со многих уголков света и со всей нашей горной местности. Их специально выращивают садоводы, и алхимики, дабы в нашем городе был великолепный сад. – И он не обманул со словом «великолепный», сад действительно был красивый, тут росли редкие снежные лилии, которые встречаются только в гористых, холодных, заснеженных местах, вековые красные деревья, всевозможные травы, цветы. Песчаный лотос произвёл впечатление на Икара, его загнутые большие лепестки цвета песка с ярко красной серединой поразили его, как выяснилось из сердцевины этого лотоса можно сделать сильнодействующий дурман, а влага, которая находится в стебле, может спасти путника в пустыне от обезвоживания, посчастливилось ему найти такой цветок. Но жемчужиной сада оказалась кровавая морозная роза, родственница розы теней. Этот волшебный цветок, лепестки которого состоят и самого настоящего льда и цвета они алого аки кровь замёрзшая.
- Вижу, вы завлечены блеском розы – из за кустов вышел садовник, уже немолодой мужчина, с темной кожей, аккуратно подстриженной бородой и густыми вьющимися волосами, особенно выделялся у него большой и крючковатый нос, который делал его схожим на хищную птицу.
- Рад видеть вас мастер Цирон – Персиваль подошёл к нему, крепко пожав руку. – Позволь представить моих гостей Цирон, - он указал рукой на компанию, - они приехали в наш город для торговли и за вашим эликсиром.
- Хм – Цирон почесал свою щеку, на которой уже была трёх дневная щетина, - давненько к нам в город путники не заглядывали, давненько. Ну чтож, рад вас всех видеть, я Цирон, один из главных мастеров алхимической коалиции нашего города Думата. – он произнес это напыщенно, как индюк, видимо очень гордился и своим положением и своими достижениями.
- Приятно с вами познакомится мастер Цирон, я Джером, выбранный староста нашего торгового каравана – он подошёл и пожал Цирону руку. – Это моя дочь Сая.
- Здравствуйте.
- Мои спутники, Сильва, Икар, Сокол, Морин. – все они по очереди подошли Цирону и пожали ему руку.
- Ох, какие вежливые и приятные вы люди. – Цирон улыбнулся им, и на удивление у него были идеально белоснежные зубы. – Хотелось бы и добавить, что по совместительству являюсь я ещё и садовником этого прекрасного сада. И как вы могли бы заметить эта роза очень прекрасна и да, она выращена мной. – Важность Цирона струилась по нему как плащ. – Ох простите, простите мою неучтивость, - под пристальным взглядом Персиваля ему пришлось прерваться, - ведь мы как алхимики всегда стараемся возвыситься в глазах коллег и это входит в привычку.
- Цирон, у нас небольшая прогулка по городу – Персиваль улыбнулся ему. – если ты не против, то давай пройдём в твой магазинчик оформим все сделки и потом мы продолжим свой путь, думаю так будет выгодней для всех и время сэкономим.
- Давай давай, а что покупать изволите?, а да эликсир, хмм, ну пройдёмте пройдёмте.
- Уфф, какая удача, что мы наткнулись на него в саду, - Персиваль шел рядом с Джеромом – обычно алхимики нашего города не очень любят гостей, а ещё больше они не любят когда от дел их отвлекают. – Персиваль многозначительно поднял брови.
- Я их понимаю господин Персиваль, всё-таки работа у них кропотливая и негоже нарушать их концентрацию.
Вот так переговариваясь они прошли весь , мимо удивительных растений с юга, и вековых деревьев с востока, как сказал им Цирон, - эти деревья были привезены сюда именно в таком виде, в котором вы их сейчас наблюдаете, да да, просто потрясающе деревья.- далее они видели пруд с рыбками, улучшенный посредством алхимии, рыбки там могли дышать как на воздухе так и на воде, а каждая их чешуйка была своего отдельного цвета. Пройдя через сад, они пошли по небольшой улице, скорее даже коридору, который составляли одни барельефы, с запечатлёнными на них алхимиками и их опытами. Не на всех барельефах отображались удачные опыты. На некоторых были изображены обезображенные чудовища, которыми стали алхимики в результате своих экспериментов.
После этой небольшой галереи, они вышли на задворки алхимического квартала. Он отличался от всего, что они видели вообще, как будто тут всё вымерло, жизнь покинула это место, а на стенах и земле были какие-то странные выбоины.
- Ох, господа, не пугайтесь – Цирон поднял руку и обвёл королевским жестом, казалось весь мир сущий. – Алхимия требует жертв, а чтобы эти жертвы не происходили или сократить их масштаб на нужно немного свободы им поэтому на задворках нашего квартала мы испытываем некоторые свои изобретения, и судя по результату не все успешно проходят испытания. Так что всё в порядке. – И он, как ни в чём не бывало, двинулся дальше, посчитав эти объяснения полными и достаточными.
Они шли миро домов окна, которых покрывали стальные решётки и мимо домов двери, которых походили на ворота крепости – От кого они так защищаются – Спросила Сильва Цирона.
- От экспериментов соседей– гоготнул Цирон.
Видели они ещё много всяких странностей, и дома полностью оплетенные деревьями и дома вход, в которые начинался именно в земле и по объяснению Персиваля, это были подземные дома.
Вскоре они приблизились к дому Цирона, он был сложен из камня, вернее высечен из единого куска гранита, как его сюда доставили и кто был мастером, ни кто не узнал, а Цирон на эти вопросы отвечал что – Мол, не важно – или просто улыбался. Дверь в его дом находилась на уровне головы среднего человека, и взбираться туда приходилось по пристроенной туда специально вертикальной лестнице.
Они поднялись во внутрь и были шокированы зрелищем, всё было пыльно и завалено кучей склянок и всякими травками, сушеными потрохами и топу подобными мелочами.
- Ну чтож, приступим к делу – Цирон очистил стол от пергамента и потер руки.
- Мастер Цирон, хотелось бы узнать, сколько вашего «серебряного» эликсира мы можем купить на четыреста десять золотых монет имперской чеканки? – Икар сразу перешёл к делу.
- Нусс, господин Икар, думаю могу предоставить вам два ящика по сорок сосудов каждый.
- Ну что ты Цирон,- Персиваль подошёл к нему, - Уваж гостей, ведь не часто к нам приезжают гости, а тем более торговцы, которые не боятся этого города.
- Персиваль, это противоречит торговым канонам – Цирон всплеснул руками.
- Господин Цирон, мы можем купить у вас два ящика вашего эликсира, и продать его в другом месте, но как мне думается он очень понравится людям, но все же врятли кто к вам поедет сюда за эликсиром. Но если мы скажем, что можно возить сразу большие партии, то возможно торговые пути вновь оживут, а вы с этого получите прибыль. – Морин выдвинул такую мысль на суд Цирона.
- Морин – шепнул ему на ухо Джером, да кто клюнет на это.
- Ваше предложение не лишено смысла, в добавок, вы друзья Персиваля. Поэтому готов продать вам за четыреста десять монет четыре ящика эликсира, всё равно он валяется у меня без нужды.
- Тогда, давайте составим договор.- Джером достал бумагу.
- Я не против – Цирон подписался на договоре.
- Думаю завтра после полудня, я смогу подвезти вам ваш заказ к гостинице Персиваля, там и расплатитесь. – Цирон улыбнулся.
- Если вам это не составит труда. – Джером пожал ему руку.
- А теперь прошу меня простить , мне надо дальше заниматься своими изысканиями. Можте выйти через торговую дверь прямо на алхимическую часть площади, и дальше продолжить свою экскурсию.
- Спасибо вам за всё мастер Цирон.
- Молодец Цирон, не пожадничал – Персиваль напоследок улыбнулся ему.
Довольные сделкой они вышли из дома Цирона, и отправились к храму.
Во второй раз, они, так же как и в первый шли чуть ли не открыв рты, от изобилия всего что здесь можно было найти и увидеть. Персиваль показывал им палатки и магазинчики с разными приправами, вкусностями, изобретениями и тому подобному.
Вот так и пробиваясь между обилием лавок и товаров, они, наконец-таки дошли до храма. Вблизи он оказался ещё больше и величественнее чем с другого конца площади. Отполированные, гладкие черные стены, казалось бы, поглощают весь окружающий свет и выдают обратно новый, это зрелище походило на огромный фонарь, храм как свеча освещал всё вокруг своим таинственным светом. Они подошли к главным дверям, высота каждой была не меньше шести человеческих ростов. Всех сразу поразило качество исполнения резьбы. Каждый бог и задние пейзажи были высечены настолько искусно, что казалось что они живые и сейчас сойдут со дверей и вернуться в этот мир.
- Господин Персиваль, а как мы войдём туда? – Джером озадаченно почесал затылок. – Думаю, мы все, врятли сможем отпереть хотя бы одну дверь.
- Господин Джером – Персиваль провёл рукой по искусной резьбе – храм сам решает кого впустить, а кого нет, если вы положите монетку рядом с дверью и склоните головы со словами «Боги старые да новые, да услышьте наш голос, да примите наши души и благословите наши судьбы», то либо двери отворятся, либо вы останетесь ни с чем.
- Дурацкие слова, для пустых богов. – Сильва презрительно посмотрела на резьбу.
- Не стоит богохульствовать только потому, что богов больше нет рядом, возможно они вернуться, кто знает, а может они и всё слышат.
- Ладно, ладно. –Сильва отмахнулась, - я не хотела причинять неудобства всем, да и не хотела оскорбить ваш храм и вас лично господин Персиваль.
- Не стоит извинений, я сам не верю в богов, но я верю в судьбу.
- Давайте уже попробуем войти –Сая, уже подошла к отцу и просила монетку.
- Господин Персиваль, а имеет ли разницас, какую монетку кидать на пол? – Сокол смотрел на свю золотую имперскую монетку.
- Ходят слухи что, чем выше достоинство монеты, тем сильнее ты нравишься богам. Хотя я не знаю.
- Ладно, давайте бросим по золотняку, не обеднеем –Сильва бросила к дверям золотую монету.
Остальные поступили также. Потом хором произнесли - «Боги старые да новые, да услышьте наш голос, да примите наши души и благословите наши судьбы».
Прошло несколько мгновений и тишина.
- Походу эти небесные живчики уже наелись золота до нас – Сильва скорчила злобную ухмылку, - пойдёмте отсюда, походу нас уже не пустят.
Только она это произнесла как двери медленно и без единого шума отворились. Сильва аж рот от удивления открыла. В проходе стояла тёмная пелена, толи из дыма, толи из тумана не понятно. Но что внутри увидеть можно было, только войдя внутрь.
- Идёмте – и Сая первая прошла в темноту, остальные молча, последовали за ней.
***
Прошло уже несколько часов, а она так и не смогла понять что произошло. Посреди камеры, где появилось существо, осталось только трещина, а свалить это на дурман или сон не позволял глаз на руке, который время от времени открывался, вращая своим двухзрачковым нутром и закрывался опять. Рияс боялась этого глаза, она понимала, что это какое-то сложное проклятие, которое наслал на неё «Отец». Ей до ужаса хотелось пить. В другом конце она увидела бочку ,не зная что в ней она подползла в бочке. Без сил она подтянулась к краю, бочка оказалась наполовину полной жидкости, води или нет, Рияс не могла разглядеть в полумраке камеры. Она через силу протянула руку и зачерпнула ладонью жидкость, мягкая как шёлк и прохладная, жидкость оказалась чистой водой и Рияс не дума я не секунды принялась жадно черпать рукой воду. Напившись воды, она, тяжело дыша, рухнула рядом с бочкой. Больше на уже не хотела плакать, и не могла. Она попыталась понять, в чем дело, почему их наказали и почему так сильно изменился Сильвет, но мысли её не слушались, а голова отказывалась вспоминать события связанные с этим.
- Что же это такое? – спросила она у пустоты камеры – Почему всё так получилось? И за что мы так страдаем? – но камера не ответила ей, только ветер потрепал её разбросанные по полу волосы.
Она так устала, ей так хотелось спать. Не успев понять, что происходит, Рияс провалилась в глубокий сон.
- Рияс ,ты пришла к нам –тёмный туман появился перед ней, хор женских и мужских голосов смешанных воедино зазвучал в её ушах.
- Кто вы? Что вы хотите от меня? – она попятилась по туманной поверхности.
Тёмный туман закрутился в спирали и из него вышел мужчина, он был высок, где-то в два человеческих роста, голову венчали серебряные волосы и два рога образующих как бы корону. У него было три больших глаза и в каждом было по девятнадцать зрачков. Рот был усеян острыми зубами. В остальном он не отличался от человека за исключением белого хвоста, которым он аккуратно водил из стороны в сторону. На нём был одет тёсный атласный плащ, высокие сапоги ,а на груди висело медальон из цельного красного камня.
- Мы хотим тебя Рияс. – Существо говорило, не открывая рта. - Твое тело, есть наше вместилище, а метка на твоей руке доказывает твою принадлежность к нашему роду.
- Нет, я простая человеческая дочь, и тем более не демон. – Она всё пятилась и пятилась назад, но никак не могла удалиться от ночного гостя.
- Да, ты родилась в человеческом мире, как человек. Но ты больше чем они, ты Нефалем. Род людей, сила которых превосходит все ожидания, нефалемы. А я Асхэ’эриан ангел нефалемов твоего рода.
- Я не нефалем, и не хочу быть чем-то похожим! – она закричала на него. – это всё его мороки, проделки «отца», дурман, в той бочке был дурман.
- Глупая, прими правду, разве метка на руке не является доказательством?, ты можешь с нашей помощью уничтожить ненавистного тебе «отца» и того кто предал тебя, жалкого человека Сильвета. – существо оскалилось. – Рияс, даже если ты откажешься сейчас от моей помощи, знай придёт день и придёт момент когда твоя сила вырвется из тебя и ты взмолишь меня о помощи, а пока я буду ждать. Все-таки для великого Асхэ’эриана, время это ничто.
- Прощай Рияс, прощай нефалем и проснись, окунись в безысходность своих страданий.
И она резко проснулась, вся в холодном поту. Быстро дыша, она умылась из бочки и села. облокотившись на неё.
- Может эта нефалемская сила поможет мне сбежать отсюда – прошептала она, ни к кому конкретно не обращаясь
- Прелесссно, провессссходно. Она нефалем, сссссс – Змей наблюдал за этим через щель в двери камеры.- Не знаю кто рассказал ей что она такое, но это невиданная удача, что я нашшшшел её. Нельзя пуссскать такой материал в рассхсод. Неееет, я сам хочу стать нефалемом. Хсссс, даааа, ты не умрёшь моя дорогая Рияс нееет, я этог оне позволю.
И вот так хищно шипя он удалился в тень.
Свидетельство о публикации №214070801714