Глава 4. Benvenuto in Italia!

Начало романа http://www.proza.ru/2014/07/08/780

Предыдущая глава http://www.proza.ru/2014/07/08/1094


Послал Эльвире как-то Бог… кусочек билета в Италию. Но, к Элькиному счастью, никто, ни один злопыхатель, даже не пытался вырвать заветный билет из рук или отобрать лестью. Сегодня ее окружали только счастливчики. Те, кто куда-то летит. Кто-то в Париж, кто-то в Анталью, кто-то в Циньхуандао, а Элька со товарищи летела в Верону. Их сопровождал бессменный куратор группы – Васьвась. Как же все-таки здорово, что она не успела с ним поругаться до отлета.

Элькин новый чемодан был не просто громоздким. Он был больше, чем у любого ее одногруппника. Со стороны могло показаться, что она умудрилась запихнуть туда расчлененное итальянское кресло, но работники аэропорта, видимо, пытались обнаружить там расчлененного человека. Ну, или целого, сложенного в несколько раз. Или, на худой конец, арсенальный склад. Наверное, хрупкая смешная девушка как никто другой попадала под описание настоящего террориста или контрабандиста. Не зря же они так тщательно ее досматривали. Еще и собаку на помощь позвали!

Когда Эльку повели в комнату досмотра, Васьвась увязался следом, важно сообщив, что курирует эту студентку и посему несет за нее полную ответственность. До отлета было всего ничего, и Васьвась то и дело теребил наручные часы. Элька же сердито наблюдала, как работники аэропорта копаются в ее личных вещах, да еще и грязными руками.

- Гражданка Курочкина, вы собираетесь эмигрировать в Италию? – с каменным лицом без единого намека на улыбку произнес рослый детина, вытаскивая из чемодана подушку, две кастрюли и три банки кабачкового варенья.

Красная как спелый помидор Элька молчала. Зато собака отрывалась на славу – она лаяла так, что стекла дребезжали. Подозрительно глянув на задержанную, пулковский богатырь принялся копать еще усерднее и вскоре достал пакетик с подозрительными котлетами. Собака радостно заскулила, и Элька стыдливо поджала губы.

Когда в дело вмешался Васьвась, Элька выдохнула. Что же это такое – не выпустить Курочкину Эльвиру Степановну за границу! Знаменитый питерский институт, спонсируемый знаменитым питерским бизнесменом, будет очень недоволен, если одну из его лучших учениц отчислят по причине непройденной практики.

Детина, убедившись, что в чемодане не пахнет ни кровью, ни порохом, отложил котлеты и банки, а всё остальное кинул обратно.

- Варенье-то оставьте! – возмутилась Элька.
- Не положено, - металлическим голосом ответил тот, и девушка еле сдержалась, чтобы не отвесить ему подзатыльник. И убегая, схватить хотя бы одну баночку.

В самолет Элька забиралась неспешно – коленки дрожали. Для полного счастья не хватало свалиться с трапа и сломать ногу. Что еще должно случиться, чтобы она не улетела? Ну, например, отравиться тем подозрительным гамбургером, который съела аккурат за два часа до вылета. От этих мыслей в желудке забурчало.

Нет, с самовнушением пора кончать.

Полет прошел в целом неплохо. Элька сразу забыла о страхах, стоило самолету взлететь. Она слезно просила место у окошка и теперь любовалась огромным крылом самолета, разглядывая великолепные закрылки. А вскоре уже вовсю теребила соседку Ленку, которая имела наглость уснуть.

- Ленка! Ленка-а-а-а, - чуть не плакала от счастья Элька. – Смотри, Ленка! Творожковые облака!
- Элька, да хоть йогуртовые, - махнула рукой Ленка, не открывая глаз. – И не такие видала. Лучше кино посмотри. Там че-то про Джульетту, всё, как ты любишь.

Только сейчас Элька заметила, что встроенные в кресла экраны загорелись. Элька слезливо-сопливые фильмы любила, поэтому тут же оторвалась от крыла самолета и уставилась на дисплей, вздыхая по поводу и без.

- Красивые итальянцы будут только в конце, - сонно пробормотала Лена, открыв один глаз. – Так что можно поспать еще минут двадцать.
- Ленка, да Бог с ними, итальянцами, в Италии найдем! Ты только посмотри, какие виды, какие пейзажи! Ленка, ты представляешь, через каких-то четыре часа мы уже будем там – в городе Ромео и Джульетты! В городе любви, Ленка! В Вероне!
- Да-да-да… - согласилась Лена, пытаясь свернуться калачом. – Все там будем.

Элька негодующе ткнула соседку в бок и, устроившись поудобнее, ушла в кино.

Преодолев пересадку во Франкфурте-на-Майне, самолет прилетел в Верону. Он прибыл почти вовремя, опоздав всего на два часа, и теперь пассажиры рейса с нетерпением ждали свои чемоданы.

Элькин чемодан пропустить было невозможно. И поэтому девушка недоуменно терла глаза, понимая, что не видит его среди остальных на конвейерной ленте. Все пассажиры, даже подозрительный бородач из хвоста, получили свои вещи, и только Элька стояла у черной дыры, заглядывая внутрь – а вдруг застрял?..

Конечно, можно было бы всё свалить на тот самый первый пулковский терминал, который регулярно терял чемоданы пассажиров, отправляя их не иначе как в космос. Но обычно такие казусы возникали массово, а сейчас багаж пропал только у Эльки.

Автобус уже ждал второкурсников, и Васьвасю снова пришлось вмешаться.

- Одни проблемы с вами, Эльвира Степановна. Nec plus ultra! (1) – сказал Васьвась, подходя к девушке после разговора с кем надо. – Вы точно не везете в подкладке своего чемодана пару килограммов взрывчатки или азиатского гепарда? Насколько мне известно, в Италию запрещен ввоз животных, занесенных в Красную книгу.

(1) Дальше некуда! (лат.)


- Да бросьте вы шутить, Василий Васильевич, - отмахнулась Элька. – Зачем мне дохлый гепард в чемодане? Да еще и азиатский! Был бы он итальянским…

Элька договорить не успела. Из черной дыры показалось что-то ядовито зеленое, и через мгновение девушка уже прижимала потеряшку к сердцу. Культурологи, которые все это время нервно топтались в сторонке, сильно огорчились. Они очень рассчитывали на то, что Эльку оставят в аэропорту или сошлют на родину – в Африку – и высказали в ее адрес пару некультурных слов. Васьвась хмыкнул и строгим жестом приказал группе следовать за ним.

На выходе с таможенного контроля их встретил водитель автобуса. Радостно сообщил, что представитель университета внезапно заболел и сопровождать их не сможет.

- Поэтому я за главного! – гордо добавил он, широко улыбаясь.

Васьвась недоверчиво оглядел пожилого мужчину – пестрый костюм, круглые зеленые очки, леопардовые туфли. Еще и кудри в разные стороны, как у Эльки. Правда, черные.

- Так и быть. Поехали, - буркнул он после недолгих раздумий.

Элька демонстративно плюхнулась рядом с куратором, показав культурологам язык, и схватилась за фотоаппарат. Она жутко гордилась тем, что умеет делать сто кадров в минуту, но ее одногруппники почему-то хмурились и затыкали уши. И что им не понравилось – Элька вроде молчала.

- Культурочкина, да выключи ты наконец звук на своем фотике! – взмолились ребята.

Ах вот оно что! Элька настолько привыкла к мелодичным переливам своей Сонечки, что перестала обращать на них внимание!

Фабио, водитель автобуса, внезапно возомнивший себя гидом, эмоционально рассказывал о той или иной достопримечательности, которую они только что проехали. Студенты и Васьвась выворачивали шеи на 180 градусов, чтобы увидеть кладбище с развалинами храма Юпитера, вкусную и недорогую пиццерию и чей-то памятник, которые остались уже далеко позади.

- А там, слева, через реку Адидже, находится знаменитая Арена, дом Джульетты и дом Ромео! Только вы их отсюда не увидите! А в той стороне, в одном их тихих переулков, располагается изумительная остерия! Какие там биголи с мясом осла! Мама мия, пальчики оближешь!.. А только что мы с вами проехали знаменитый мост Понте Пьетра и Римский театр!

Пожилой итальянец явно издевался! Элька уже свернула шею и пожалела, что не заняла место в конце – там можно было оправданно смотреть в заднее окно, стоя в кресле на коленках. В знак протеста она перестала слушать «гида» и вновь занялась фотоохотой, не забыв выключить противный пищащий звук.

Васьвась переводил подозрительный взгляд с окна на Фабио и обратно. После чего не выдержал и спросил, а куда их, собственно, везут? По его информации от аэропорта до гостиницы ехать минут пятнадцать, а они плетутся более получаса. На что водитель невозмутимо ответил:

- А вы разве не хотели город посмотреть? Уверяю, лучше сначала увидеть центр, чем район с вашей гостиницей!

Васьвась нахмурился и демонстративно постучал по часам, что, вероятно, переводилось как «Tempus nemini» (2), и Фабио, эмоционально поворчав, доехал до кольца и развернулся.

(2) Время никого не ждет (лат.)


Все оказалось не таким уж страшным, но и не таким живописным, как центр города. Элька не могла понять, в спальном они оказались районе или промышленном. Тут было всё: и уютные двухэтажные коттеджи, и серые семиэтажки, и однотипные торговые центры с офисными зданиями, и какие-то невзрачные предприятия… Но при этом всё казалось таким пустынным и неживым… Некрасивые многоэтажные коробки напомнили о России, но ностальгией даже и не пахло.

Вскоре они подъехали к убогому отелю, который, по словам Васьвася, был выкуплен полностью. Он оказался настолько маленьким, что студентов расселили по двое, а то и по трое. Лена и Света, соседки Эльки по номеру, тут же убежали на второй этаж. Кровати занимали по принципу «Кто первый сел», поэтому припозднившейся Эльке не повезло. Ее соседкам досталась двуспальная кровать, а ей – всего лишь раскладушка.

- Ну и пожалуйста… - буркнула Элька, затаскивая свой чемодан в номер. Помощников по ее душу не оказалось, поэтому девушке пришлось поднимать его по лестнице самой.

Тяжело вздохнув, она обессиленно рухнула на раскладушку, и… раскладушка рассыпалась на запчасти.

- Ну что, Элька, benvenuta in Italia! (3) – тут же захихикали соседки, но Элька так устала, что не могла даже язык показать. Она поднялась с пола и грустно покинула комнату.

(3) Добро пожаловать в Италию! (итал.)


***
Фото автора


Продолжение http://www.proza.ru/2014/07/11/19


Рецензии
И смех и слёзы!
То невероятное везение, то всё летит в тартарары...
Но зато весело и очень интересно.

Путешествие в мечту продолжается.

С улыбкой и пожеланием успеха,

Доротея Литвак   21.03.2015 22:18     Заявить о нарушении
Спасибо огромное!!! Рада, что путешествуете с моей Элькой, Доротея! С ней скучать не придется :)))

С теплом,

Мария Сошникова Мари Рош   10.04.2015 23:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.