Глава 22. Бейн приходит снова

- Ты здесь? – Я с тобой…
- Зачем же? – Так надо.
- Не вижу тебя… - Постой,
Ты просто поверь – я рядом…
Мария Доновская

Теплый вечер распростер свои объятия для каждого на улицах города. Небо было ясным, и ничто не предвещало дождя. Не было даже ветра.
Джек вышел на веранду дома. Сегодня к нему обещал прийти отец. Чтобы отвлечься от снедавшего изнутри горя, Джек нашел в себе силы заняться домашними цветами. К девяти часам он закончил полив цветов, но не в состоянии был войти в одну единсвенную комнату – комнату Бейна.
Пустота…
Вот, что находилось внутри комнаты, когда Джек молча стоял перед ее дверью, не в силах прикоснуться к дверной ручке.
Пустота.
Казалось, она просачивается в щель под дверью и тянет свои щупальца к Джеку. Он сделал шаг назад. Прислушался.
Ему показалось, что он слышит голоса, словно из прошлого, когда Джек и Бейн играли в доме в прятки. Вот Джек считает до десяти, а Бейн прячется. Он всегда находил для этого самые разнообразные места.
Вот Бейн засмеялся и пронесся мимо Джека по коридору, поворачивая за угол. Из другой половины дома слышался голос Джека, заканчивающий считать: «Восемь, девять…»
Джек повернулся и пошел за сыном. На глаза навернулись слезы. Джек смахнул их, вытерев ладонь о брюки.
Бейн вбежал в чулан и затворил за собой двустворчатые двери, сделанные из сплетенных лоз винограда.
Джек опустился на колени перед дверями и в нерешительности протянул к ним руку. Внутри хихикнул Бейн. Джек вздрогнул, замерев на месте.
Громко стучащее в груди и висках сердце пыталось вырваться наружу. Широко открыв глаза, Джек потянул одну створку дверей на себя.
Сердце оборвалось. Он больше не слышал его грохота у себя в голове. Джек уже забыл о дыхании. Джек видел своего сына.
Бейн сжался среди висящих над ним осенних пальто и небольшой коробки справа, и смотрел прямо перед собой, ожидая, что папа сейчас найдет его. Бейн сложил ладони у рта и замер.
Позади Джека послышались крадущиеся шаги. Бейн тихонько дышал.
Джек протянул руку, чтобы коснуться его подбородка, - дотронулся и почувствовал гладкую кожу. Провел по шелку сыновьих волос. Взял в руки его теплые ладони.
Джек заплакал, тихо, чуть дыша, чтобы сын не услышал и не заметил. Он по-прежнему сидел и прислушивался к приближающимся позади шагам.
К горлу подкатил твердый ком. Джек судорожно пытался справиться с волнением.
В этот момент Бейн поднял на него глаза…
Джек побледнел, окаменев, сидя на коленях перед наполовину открытым чуланом.
Шаги за спиной замерли, и Джек ощутил чье-то прикосновение к своему плечу.
«Сколько прошло времени? – пронеслось у него в голове. – Наверное, отец уже пришел…»
Джек повернул голову. Позади стоял не Джейберд…

Бейн спокойно смотрел на папу, одетый в свою синюю куртку и брюки. В руке он держал школьный рюкзак. У Джека сложилось впечатление, что мальчик только что вернулся из школы. Наконец-то сын вернулся домой!
Только одно не давало Джеку поверить в происходящее  – Бейна больше не было…
Но он стоял позади отца, голубыми глазами наблюдая за его реакцией, обыкновенный, спокойный, загадочный…
Его грудь медленно опускалась и поднималась по мере того, как ноздри втягивали и выпускали воздух. Глаза с длинными ресницами время от времени моргали.
Бейн поставил рюкзак на пол. Мгновение он не решался обнять отца, потом в сильном порыве радости и счастья он бросился в его объятия, и Джек ощутил возле себя сына, его запах, шелест его куртки.
- Папочка, прости меня, что я так долго не возвращался!.. Прости меня, папа!
Джек взглянул на Бейна. Он плакал. Джек вытер его слезы и посмотрел на свои пальцы. Они действительно были мокрыми!
- Бейн, - поднял Джек к сыну глаза. – Ты делаешь мне больно…
Мальчик удивленно посмотрел на папу.
- Почему? – одними губами просил он.
- Тебя… нет, - сам не веря, что это произносит, промолвил Джек. Бейн поджал губы и отпустил отцовскую руку.
- Прости, что так получилось, пап! – прошептал он. – Прости, что я умер…
Джек бросился к сыну и горячо заговорил, давясь слезами:
- Нет, нет, ангел мой, я люблю тебя всей душой! Но это убивает меня… Я должен отпустить тебя, Бейн, и ты будешь навсегда со мною рядом…
Мальчик опустил глаза.
- Я не понимаю, папа. Ты прогоняешь меня?
- Нет, Бейн. Ты должен попасть туда, где живут все хорошие люди! Только когда я отпущу тебя, ты обретешь покой…
- Мне хорошо в моем мире. Там я могу все, даже приходить сюда, - схватил папу за плечи Бейн, широко раскрыв глаза. – Папа, ты не представляешь, что это за место! – В его голубых ясных глазах был написан восторг.
- Я люблю тебя, Бейн, - сказал Джек таким тоном, будто прощался. - И я хочу быть всегда с тобой рядом, сынок.
- Папа, я люблю тебя!
Подняв глаза к сыну, Джек прошептал:
- Не бойся, Бейни, я скоро буду рядом…
Через день после похорон Бейна его дедушка Джейберд умер в своем любимом лесном доме. Бейн к нему больше никогда не приехал. Старик не перенес смерти внука, и его сердце остановилось.
В руках Джейберд сжимал коробку с конфетами…


Рецензии