Рождество без Бейна

(вместо эпилога)

Когда
грустишь о прошлом странном,
Когда рыдаешь иногда,
Когда проходишь смерти грани, -
С тобою буду я всегда.

Мария Доновская

Ускорив шаг, Андре свернул вправо и быстро прошел несколько рядов могилок. Он остановился, как привороженный. Ан пришел. Широкая мраморная плита, на которой, сложив руки и опустив голову, плакал маленький ангел, стояла у изголовья могилки. Она была полностью заставлена свежими цветами, которые слегка присыпал снег. Свеча в лампадке погасла. Рядом росла невысокая ель, осторожно склонив к мрамору ветви.
Ан ступил ближе. Сердце по-прежнему хотело выпрыгнуть из груди. Дыхание замирало. Больно проглотив тугой комок, некромаг опустился коленями на землю и снял перчатки.
Глаза защипало, и появились слезы. Андре вытер их краешком шарфа и пробежал глазами по надписи, высеченной на могильной плите: «Бейн Гаре». Андре зажал рот ладонью и зажмурил глаза. Слезы обожгли раскрасневшиеся щеки и со звоном, как ему тогда показалось, падали на снег.
Бейн был совсем рядом с Андре, совсем. Мальчик провел рукой по имени друга, кусая нижнюю губу. Холод камня обжег кожу его пальцев.
Андре закрыл глаза и громко всхлипнул, подняв голову. Ему казалось, что мир вокруг стал мрачнее с тех пор, как Бейн исчез, и некромаг не живет вовсе, а лишь существует в каком-то одном, никогда не меняющемся обличии.
Андре плакал, погрузив ладонь в снег на могиле друга, от чего тот таял. Капли слез падали на пальцы погруженной в снег руки, сбегали и просачивались между ними.
Бейн был совсем рядом. Совсем близко. Андре тяжело опустился на могилу, обнял ее, словно обнимал Бейна, и продолжал горько плакать.
- Бейн, - еле уловимо говорил мальчик. – Мне тебя ужасно не хватает… Я сильно скучаю по тебе. Ты мне нужен. Слышишь? Пусть прошло много лет со дня, когда тебя забрала Айрон. Ты мне нужен.
Андре захлебнулся плачем. Его правая щека полностью погрузилась в снег. Слезы бежали из глаз.
- Тебе холодно? – Андре резко поднялся. – Я бы хотел согреть тебя… Но не смогу. Прости меня, Бейн, за это, прости! Прости, что не могу вернуть, хоть и выучился некромагии! – Рыдая, он водил по снегу руками. Рукава пальто промокли, лицо и руки покраснели и замерзли. – Прости меня, что оставил тебя одного! Прости меня, Бейн… Тебе холодно, да, я знаю… Тебе холодно… Вот, возьми мой шарф, - Андре сдернул с шеи вязанный шарф и положил его на землю под плитой. – Он согреет тебя, Бейн… Прости меня…
Андре пододвинулся к мраморной плите и прикоснулся к имени друга на холодном камне.
- Я счастлив, Бейн, что был дружен с тобой!
Андре опустил глаза к оставленному шарфу, потом поднял их к надписи. Его губы дрогнули, и мальчик зашептал:
- Я пойду, Бейн… Помни, что ты у меня один…
Некромаг поднялся с колен и вышел к проходу между могилами. Обернулся. На том месте, где он оставил шарф, его не было. Андре улыбнулся.
- Бейн, а что ты хочешь на Рождество?..


Рецензии