Цапля по имени Чарли

Посылка выглядела как обычная посылка - деревянная коробка с наклеенными адресами и синими штампами. Правда, обычные посылки не оставляют на коврике около двери неизвестные личности, а вручают почтальоны, после того, как ты распишешься в квитанции.
Я внесла коробку в дом, поставила на стол и стала рассматривать. Адреса как отправителя, так и получателя, были написаны столь неразборчиво, что я засомневалась - а мне ли? Единственное, что я смогла разобрать, это цифры - 123. 123 - это номер моей квартиры.
Покрутив загадочный ящик и так, и этак, я решилась осторожно его вскрыть. Внутри оказался... шар. Я бы назвала его новогодним - блестящий, темно-синего стекла с серебристым рисунком, похожим на морозные узоры. Правда, шар был размером с футбольный мяч и довольно тяжелым. Да и потом - кто же шлет новогодние шары в середине лета?.. Столь странный подарок неизвестно от кого только укрепил меня в уверенности, что таинственный почтальон ошибся адресом. Я еще раз заглянула в коробку, и заметила на ее дне простую белую карточку, с напечатанными на ней двумя строчками, вполне себе разборчивыми:
Поздравляем!
Ты молодчина!

Тут уж у меня отпали все сомнения - шар предназначался вовсе не мне. Что ж, решила я, сегодня полюбуюсь на него, и завтра же отнести обратно на почту.
Я уложила шар в коробку и пошла делать себе бутерброды с чаем, попутно включив телевизор. Я устроилась с тарелкой и чашкой на диване, и принялась за свой полдник. В это время на экране появилась красивая дикторша, которая в этот час всегда рассказывает о погоде на завтра. Но на сей раз дикторша повела себя странно - воровато оглянулась по сторонам, потом слегка подалась вперед и полушепотом сообщила, глядя прямо на меня:
- Тебе отправили подарок!
От неожиданности я так и застыла с чашкой в одной руке и бутербродом в другой, а дикторша продолжала тем же заговорщическим полушепотом:
- Ты получила шар?
- Ага. - так же подавшись вперед и полушепотом ответила я.
Дикторша подмигнула мне, выпрямилась и уже своим обычным голосом объявила:
- А теперь для наших телезрителей - прогноз погоды на завтра!

Я отставила в сторону свой полдник, и побежала в гостиную, чтобы еще раз взглянуть на этот шар. Что же вы думаете? Коробки на столе не оказалось! Я обошла стол кругом, и даже заглянула под него - коробки не было.
- В ближайшие три недели на всей территории продержится сухая жаркая погода! - долетал до меня голос красавицы из телевизора. Я бросилась в комнату, но дикторша из прогнозов погоды уже пропела свое коронное "гуд бааай" и помахала зрителям рукой. Правда, прежде, чем скрыться, как обычно, за зеленой ширмой, она обернулась, и снова понизив голос, прошептала:
- Сегодня будет сильный дождь! - и опять подмигнула.

Я залпом выпила еще не остывший чай, и схватилась за телефон. Руки у меня слегка дрожали, а потому номер своей подруги я набрала не сразу.
- Чего тебе, неугомонная? - услышала я знакомый голос. - Полчаса, как расстались.
- Ты видела прогноз погоды на завтра? - я старалась говорить спокойно и буднично.
- Видела... - вздохнула подруга. - Жара, еще на три недели эта чертова жара! У меня уже мозги плавятся и закипают...
- А про дождь, - перебила я, - про дождь ничего не сказали?
- Какой дождь, чучело? Говорю же - пообещали три недели этой чертовой жары! Если я переживу это лето...
Но я уже не слушала. Выходило одно из двух. Либо мои мозги тоже расплавились и закипели от этой чертовой жары, и я словила хороший тепловой удар, с продолжительными галлюцинациями, либо... Либо все еще хуже и я сошла с ума. Последнее было никак не желательно.
На всякий случай я еще раз посмотрела на стол - коробки с шаром на нем не было, и у меня появилась надежда, что чай и разговор по телефону развеяли морок от жары и духоты, и если прямо сейчас я еще забегу в душ, то выйду оттуда полностью исцеленной.

Постояв под душем подольше - для верности - я намазалась всеми своими кремами и маслами, завернулась в махровый халат, и только после этого осторожно выглянула в коридор. В коридоре не было ничего подозрительного, и я облегченно вздохнула: кажется, последствия перегрева исчезли под прохладными струями. Я уже снова собралась пойти к телевизору, но тут мельком заглянула в свою комнату и замерла на ходу - на подоконнике в состоянии неустойчивого равновесия покоился блестящий синий шар, который, к тому же, подозрительно светился. И в этот самый момент громыхнуло - да как! - такого раската грома я еще ни разу не слышала! И почти сразу же в окно ударили тяжелые крупные капли. Начался ливень.

Первым моим порывом было бежать на балкон и сорвать сухое белье с веревок. Не успела я сделать и шага, как в балконную дверь постучали. Потом еще раз, более настойчиво. Я осторожно отодвинула краешек занавески, но никого не увидела. "Кто может забраться на балкон двенадцатого этажа?" - подумала я.
- Я могу. - ответили мне с балкона. - Открывай скорее, льет, как из ведра!
Оправдывалось самое худшее - я умудрилась-таки сойти с ума.
Уже ни о чем не думая, я распахнула балконную дверь, и в мою кухню вошла цапля.
С виду цапля была самая обыкновенная, только на ее длинных ногах красовались резиновые болотные сапоги. Такие же были давным-давно у моего дедушки, он носил их много лет и не мог на них нарадоваться.
- Хорошие сапоги! - подтвердила цапля, перехватив мой взгляд. - Сколько лет таскаю, а им все сносу нет. - она повертела головой, осматриваясь, - Слушай, как есть хочется! Найдется что-нибудь?
- Эээ... Не знаю. - промямлила я. - А что едят цапли? Лягушек у меня нет, например!
- Бутерброды же есть? Давай бутерброды! - цапля клювом скинула со стула на пол мою сумку, и по-хозяйски уселась за стол.
- Тебе... эээ... с сыром? Или с ветчиной?
- С сыром и с ветчиной. И майонеза положи!
- Майонеза у меня нет - вредно...
- Вредно не есть, когда хочется! - назидательно заметила цапля. - Ладно, давай так, без майонеза.
Я принесла тарелку с бутербродами и поставила на стол. Цапля лихо подхватила один бутерброд клювом и моментально его проглотила.
- Разве цапли едят бутерброды? - осмелела я.
Цапля кивнула, подцепляя второй бутерброд, и так же быстро с ним расправилась. Когда тарелка опустела, цапля довольно крякнула и расправила крылья:
- Вот спасибо! А то с утра ни крошки во рту. Пока шары эти ваши разнесла, пока тебя отыскала... Как вы тут друг-друга не теряете только, все дома серые, балконы одинаковые...
- Погоди, - перебила я словоохотливую гостью. - Так это ты принесла шар?
- Ну да, я ж тебе и говорю! Я, и еще несколько цапель, весь день с этими коробками... А макарон у тебя, случайно, нет? С кетчупом?
- Нету. Есть суп, вчерашний...
- Не, супа не надо, пожалуй. Ох... весь день, говорю, коробки эти разносили, а они тяжелые такие, и адреса все дальние.
- То есть, это вы их, как младенцев, носите, что ли? - захихикала я бесцеремонно, сумашедшим же можно.
- Младенцев аисты носят! - серьезно возразила цапля. - Так что, ежели ты младенца ждала, так это с них и спрашивай, с аистов. Мы к их ведомству отношения не имеем.
Голова у меня шла кругом, и хоть я уже почти смирилась с моим сумашествием, мне все же хотелось уловить за кончик хоть какую-то логическую ниточку.
-  Цапля, миленькая, - начала я, - Ты объясни толком - что это все значит? Что за шар там у меня в комнате? Зачем? Почему мне? И вообще... тебя как зовут?
- Чарли. - цапля приосанилась, привстала и слегка поклонилась, еще больше растопырив крылья.
- Так ты мальчик!.. - почему-то я разочаровалась.
- Сама ты мальчик! - обиделась цапля. - Я - дама! Шарлотта - мое полное имя, а Чарли - это для друзей. А что не при параде, так я на службе, а у нас тут униформа, и все строго! Мы ж не Филькина контора какая-нибудь!
- Слууушай, Шарлотта! Чарли... - взмолилась я, - Я совсем запуталась. Я ничего не понимаю, и если ты мне не объяснишь, то... то я не знаю, что тогда делать!
Чарли выдержала паузу, сложила крылья и поудобнее устроилась на моем стуле:
- Только, чур, не перебивать! - предупредила она. Я послушно кивнула.

Продолжение следует...


Рецензии