Глава 1, в которой судьба позвонила в дверь

Иллюстрация художницы Ольги Пунгиной

НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БРЫСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ
(историко-фантастический роман для любознательных детей и взрослых)


ЧАСТЬ 5.  БРЫСЬ, ИЛИ ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО

По мотивам романа Александра Дюма «Три мушкетера». Читателя ждут новые приключения, новые судьбы героев и новый финал. С оригиналом роман связывают лишь несколько отправных моментов сюжета.


ПРЕДИСЛОВИЕ (для тех, кто не читал части 1-4)

Брысь – кот с богатой биографией. Он и жизни уличной хлебнул, и в прошлое случайно попал, где умудрился поджечь Зимний дворец и стать Личным Котом наследника российского престола, будущего императора Александра Второго, и от покушений народовольцев своего хозяина и друга спасти пытался, и в казематах Петропавловской крепости побывал, и «поработал» эрмиком -мышеловом в Эрмитаже, где получил от сотрудниц элегантную кличку Ван-Дейк. Искатель приключений даже нашел таинственно исчезнувшую в годы войны Янтарную комнату!

Савельич – пожилой кот-философ и эрудит из Летнего сада, друг и наставник Брыся.

Рыжий – кот-дворцовый мышелов, приятель Брыся из девятнадцатого века, волею счастливой судьбы очутившийся в нашем времени.

Мартин – пес крупных размеров неизвестной породы, питомец мальчика Саши, второклассника из города Пушкина (бывшего Царского Села). Помогал Брысю в поисках Янтарной комнаты.

События, описанные в частях 1-4 «Невероятных приключений Брыся в пространстве и времени», завершились благополучно: Сашина семья взяла под свою опеку не только Брыся, но и его верных друзей Савельича и Рыжего. Однако…

"...Ночью всем снились клады. Не спал только Брысь. Он сидел в гостиной перед книжным стеллажом и изучал названия на корешках. Взгляд неутомимого искателя приключений упёрся в толстый фолиант на верхней полке - «НЕРАСКРЫТЫЕ ТАЙНЫ МИРОВОЙ ИСТОРИИ». И он отправился будить Мартина…"


Глава первая, в которой судьба позвонила в дверь

О нераскрытых тайнах мировой истории пришлось на время забыть, так как Мартин наотрез отказался доставать фолиант. Ещё и Савельичу обещал нажаловаться! Остаток ночи Брысь нарочито громко вздыхал и перекладывался с места на место: то к Саше на постель заберётся и вклинится между ним и Рыжим, свернувшимся пушистым кренделем под правой рукой мальчика, то к Мартину на подстилку вернётся, чтобы обиженно пыхтеть в большое собачье ухо и злорадно смотреть, как оно дёргается от его щекотного дыхания. Савельича вот только никак не удавалось потревожить, потому что философ устроился возле письменного стола на мягком кресле, рассчитанном на одну персону.

Если бы Брысь умел заглядывать в будущее (совсем чуть-чуть, на каких-то полдня вперёд!), то спал бы сейчас без задних лап и набирался сил!

В школу Саша не пошёл – выпросил выходной по случаю обретения новых членов семейства. Пришлось дать родителям клятву учиться на одни четвёрки и пятёрки, даже по математике и физре, что означало серьёзную жертву с его стороны. Но он вынужден был её принести, после того как увидел выражение лёгкой паники на мамином лице, когда утром в их небольшую кухню один за другим вошли все четверо питомцев и деликатно расселись перед пустыми мисками в ожидании завтрака.

Николай Павлович имел помятый вид – сказывалась целая ночь раздумий, нашёл Брысь следы Янтарной комнаты или нет. Он пил кофе и косился на кота-путешественника, уплетающего отварное куриное филе (опять и не взглянул в сторону сухого корма!). Неужели с таинственной гибелью директора Роде и его жены зимой 1945-го оборвалась последняя ниточка к раскрытию этой тайны?!

- Может, дать ему листок бумаги и банку с краской? Как думаете? – не выдержав, обратился он к домашним.

Брысь оглянулся и сердито выгнул спину: одно дело – намалевать единицу тремя взмахами лапы, и совсем другое – написать рассказ! Абсурд!

- Да, абсурд! – вздохнула Лина, а Николай Павлович удивился:

- Ты тоже расслышала?! Или он чихнул?

Теперь уже вся семья уставилась на искателя приключений, но тот снова был поглощён поеданием вкусных кусочков.

Выгуляв Мартина, взрослые отправились на работу. С остающихся взяли слово никуда не пропадать, хотя бы до их возвращения.

Рыжему и Савельичу обещание далось легко: первый снова разлёгся среди мягких подушек на Сашиной кровати, с непривычки чувствуя себя царём зверей, а второй, пробежав глазами по книжным полкам, остановился на «Трёх мушкетёрах» Александра Дюма.

Выбор он объяснил тем, что начал читать роман ещё летом, но продвинулся только на четыре главы, потому что девочка, рядом с которой он устроился на скамейке в Летнем саду, нажала какую-то невидимую кнопочку, и экран в её руках погас. Предвкушая увлекательное продолжение истории, Савельич устроился в детской на ковре, куда Саша положил книгу.

Брысь слонялся по квартире, запрыгивая на подоконники, чтобы внимательно рассмотреть вид из окон (на всякий непредвиденный случай), и строил планы, как обойтись без помощи рослого пса и самому добраться до желанного фолианта. Мартин, чувствуя вину за приключившееся месяц назад, неотступно следовал за серо-белым источником треволнений, явно замышляющим новое коварство.

В два часа дня раздался звонок в дверь. На пороге стоял худенький вихрастый мальчик в очках – ровесник Саши, тут же атакованный псом и облизанный во всё лицо, включая круглые стёклышки.

- Привет, Мартин! Здорово, Санёк! Ты чего в школе не был? Опять заболел? А это кто? Ух ты сколько!

Саша прервал поток вопросов и восклицаний, церемонно представив гостя:

- Знакомьтесь, это Вова! Он живёт в соседнем подъезде, а ещё мы вместе учимся и сидим за одной партой.

Сашин одноклассник опустился перед котами на корточки и торжественно пожал каждому лапу, немного задержавшись на Брысе.

- А это тот самый Ван Дейк, который пропадал?

Саша подтвердил, не вдаваясь в подробности (и сам хотел бы знать).

- Ты чего пришёл?

- Вот, – Вова достал из кармана курточки пузырек, -  я его всё-таки изобрёл, эликсир перемещений!

- А почему ты так уверен? – Саша недоверчиво разглядывал на свет бутылочку из-под валерьянки, стенки которой обволакивала вязкая тёмная жидкость.

- Я испытал на Пафнутии, – печально вздохнул Вова, но уже в следующее мгновение яркие голубые глаза за стёклами очков азартно блеснули, - он исчез!
 

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/07/09/106

Комментарии в Главе для любознательных: http://www.proza.ru/2014/07/10/153


Рецензии
Ольга, замечательно написано. Пока читала, обхахаталась)))
Во-первых, про кресло на одну персону. Я сразу представила внушительных размеров кота, который своей единоличной персоной занял место)))
Во-вторых, про деликатное молчание около пустых мисок. Мой кот тоже очень деликатный, но вот знаю, что некоторые хвостатые тактом вовсе не обладают.
Ну, и облизаннве стеклышки очков тоже повеселили.
Надеюсь, Пафнутий не отошёл в мир иной после остатков валерьянки, смешанных с водопроводной водой и чем-то ещё)))

Алёна Сеткевич   08.11.2023 09:47     Заявить о нарушении
Или обхохоталась? Как правильно пишется?

Алёна Сеткевич   08.11.2023 09:48   Заявить о нарушении
:)) Обхохоталась:)
Коты, даже и не очень внушительные, умудряются становиться плоско-широкими, когда не хотят, чтобы рядом с ними кто-то примостился:))

У Пафнутия - свои приключения, которые будут в части "Приключения одного м.н.с.":)

Спасибо за улыбки!!

С теплом,

Ольга Малышкина   08.11.2023 11:12   Заявить о нарушении
За хохот спасибо, запомню!
Да, коты иногда "косят" под камбалу)))

Алёна Сеткевич   08.11.2023 11:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.