Прятки
- Не ломай ветки! Они же живые!
Сын спрыгнул с дерева и, подбежав к кустам малины, где прятался его младший брат, крикнул:
- Не ломай ветки! Они же живые!
Брат выскочил из малинника, выбежал из сада и, залетев на веранду, где ел суп его младший брат, крикнул:
- Не ломай ветки! Они же живые!
Бросив есть суп, тот забежал в дом и крикнул своему младшему брату:
- Не ломай ветки! Они же живые!
Брат спрыгнул с дивана и, бросив книгу, побежал по лестнице на чердак.
- Не ломай ветки! Они же живые! – крикнул он своему младшему брату, стоявшему на крыше.
Тот быстро слез с крыши и, добежав до сарая, крикнул своему младшему брату:
- Не ломай ветки! Они же живые!
Брат бросил инструменты и, пробежав по всему двору, крикнул своему младшему брату на ухо, сидевшему возле пса:
- Не ломай ветки! Они же живые!
Брат никуда не побежал, а остался сидеть на траве. Он был самым маленьким, из семи братьев младше него никого не было.
Мальчик с псом не играл, а просто сидел, потому что одному ему было сидеть скучно, а пёс, Майк, так его звали, не любил, когда с ним играют. Когда сыновья были совсем малышами и гурьбой висели у него на шерсти, чтобы прокатиться на нём, Майк стоял неподвижно. Дождавшись, когда дети сами с него попадают, он подходил к хозяину и серьёзно заглядывал ему в глаза. Отец понимающе отпускал его, и Майк сразу убегал по своим собачьим делам.
Майк вообще не любил детей, и сейчас, свесив на бок язык, изредка посматривал на мальчика с ожиданием его ухода.
Пёс был красивый, ухоженный, с большим розовым языком, и просто сидеть в его компании было интересно.
«Я могу, - подумал мальчик, - построить ракету. Или соорудить песочный город. Сделать рогатку или дротики. Могу нарисовать картину, могу написать ножиком на песке что-нибудь. Могу сложить из бумаги самолётик, или отправить на корабле проволочного человечка. Я всё могу! Только мне не охота... Скучно».
Мальчик побрёл по двору. Все братья опять разбежались и попрятались от него кто куда. В траве у корыта он заметил шевеление. Это была лягушка. Она сонная еле пробиралась через густую траву, поэтому поймать её было не трудно.
Мальчик держал её в кулаке, а она смотрела двумя зелёными глазками. Моргала она медленно припухшими нижними веками. Мальчик бросил её в корыто с водой, и лягушка грациозно поплыла, но доплыв до борта, уткнулась в него носом и застыла.
Мальчик ткнул торчащую из воды голову, но лягушка только болезненно моргнула, как от сильного щелбана.
Разозлившись от жалости, раздосадованный мальчик побежал к речке. Воды в корыте было мало, она доставала до середины, и лягушка никуда бы не делась.
Речка текла по полю через бурьян, ковыль и другие травы.
Сев на самый высокий холм у берега, мальчик обхватил колени руками и стал смотреть по сторонам.
Трава сгорела на солнце, и её жёсткие стебли хрустели под ногами. Земля у берега не была пыльной, а скатывалась в крупинки, как речной песок. Такая земля не пачкала и легко отрясалась. Уже загорелась вечерняя звезда. Было тихо. Небо чистое и голубое. Знаете, теперь я могу сказать, что чувствовал мальчик: нужно любить.
По полю кто-то бежал и, не достигнув холма, прокричал:
-Пора ужинать! – это был его первый старший брат.
Они вместе помчались к дому.
Обогнув веранду, мальчик первым делом побежал в сад, туда, где торчал из земли водопроводный кран, и стояло корыто. Лягушки не было.
Она вылезла.
Помыв руки, он побежал к столу.
Свидетельство о публикации №214070800633
мир глазами ребёнка...
и полученный урок: Не ломай ветки! Они же живые!
и сделанный вывод: нужно любить
спасибо, Николай!
с уважением и симпатией,
Светлана
Светлая Ночка 15.05.2015 21:41 Заявить о нарушении