Острова Королевы Шарлотты. Часть третья

Мы спустились вниз с моста. Первое место, в которое мы направились, это была закусочная. Мы гуляли по кварталам и наслаждались Сиэтлом. Небоскребы создавали атмосферу другой планеты. В Питтсбурге их намного меньше.  Все было таким необычным…
Мы остановили в закусочной «Ледяная пещера». Шон заказал пончики с кленовым сиропом – канадская национальная кухня, как - никак.  Мы заняли угловой столик возле широкого окна. Поставили телефон на зарядку. Разместившись по – удобнее, мы с аппетитом позавтракали
--- Нужно посмотреть дальнейший маршрут.
Шон взял рюкзак и стал в нем копаться, в поисках испорченной карты, в надежде хоть что то на ней увидеть, едва успев вытащить её на стол, к нам подбежал мальчишка лет пяти и стал кричать на французском:
--- Карта! Мне нужна карта! --- он  стал показывать пальцем на запад туда, куда мы собирались идти, по крайней мере, в том направлении к островам королевы Шарлотты.  К нему подошла мама и одёрнув за руку отвела в сторону.
--- Ты видел это? Это знак.
--- Ноэль не бери в голову, ерунда, это просто ребёнок.
--- Мой папа говорил нужно следовать знакам.
--- Да это не знак, просто совпадение…
--- Что будем делать дальше? --- спросил Шон.
--- Поедем в порт. Нужно найти корабль.
--- Хорошо, а если не будет корабля или даже лодки или нас не возьмут на борт?
--- Шон, по крайней мере, я буду стараться не думать о плохом, тебе советую тоже самое, ----  ответила я, откусив кусочек пончика, так что сироп чуть не вырвался наружу.
--- Ок, будем надеяться на лучшее.
--- Тем более, если не возьмут, то найдем другой способ добраться до островов. Мы уже пересекли всю Америку, чтобы добраться сюда. Я не остановлюсь на полпути.
--- Вот сейчас хорошо сказала, --- улыбнулся Шон, доедая свой пончик.
--- Правда?
--- Да, хоть в цитатник записывай, --- продолжал он.
--- Лучше вытри рот от клинового сиропа, --- засмеялась я.
--- Где? --- Шон начал водить по всему лицу салфеткой.
--- Да вот же, --- я взяла у него салфетку и провела ей по краешку его губ. В этот момент, он как то по - другому на меня посмотрел, да и я на него…
--- Нам пора идти, --- встрепенулась я.
--- Да, точно.
На этой прекрасной ноте, мы доели блинчики.
Когда мы вышли из кафе, то решили отправиться в поисках новой карты. Потому что на старой было невозможно разглядеть  то, что нам нужно. Мы прошли несколько улиц, поспрашивали у людей  и в конце концов наткнулись на нужный магазин.
    Когда мы зашли вовнутрь  первое, что бросилось в глаза, это огромный стенд  с  фотографиями Сиэтла.  В магазине было  всего одна касса и куча народу. Дальше мы стали двигаться к стойке с журналами, книжками, путеводителями и картами.  Шон принялся искать нужную карту, а я в тот момент решила купить что – нибудь попить, выбрав большую бутылку газировки, я услышала крики.
--- Эй, а ну ка, подошёл сюда! --- кричал высокий мужчина в черном пальто другому чуть ниже его, который вроде как собирался кому – то звонить.
--- Я сейчас же позвоню им и расскажу все! --- ответил он, с канадским акцентом.
--- Ты не посмеешь! --- высокий подбежал к нему и, свалив его на пол, принялся бить его по лицу.
Все покупатели собрались вокруг них. Некоторые бросились их разнимать. Кассирша подскочила, и стала охать и кричать, что сейчас вызовут полицию. К тому моменту охранники разняли сцепившихся мужиков. Они все продолжали орать и один бросил в другого корзинкой для продуктов.
--- Ноэль! Что здесь происходит? --- Шон нашел нужную карту и подошел ко мне. 
---  Почему именно сейчас их приспичило набить друг другу морду?
--- Не знаю, давай быстрее к кассе, время поджимает.
Подбежав к кассе, мы обнаружили, что кассирша, которая там была –  увлеченно наблюдала  за дракой.
--- Извините, мы спешим --- обратилась я к кассирше, но она не реагировала.
 ---  Нас кто – нибудь обслужит!? --- разозлившись, спросил Шон.
--- Ребята, подождите, сейчас я все улажу, --- сказала кассирша. Через несколько минут, нас обслужили, и мы направились к выходу.
Двое мужчин продолжали психовать. Мужчина в черном пальто, выругавшись, пнул стенд, который с грохотом упал на пол.  Тут мы поняли, что надо выбираться из этой дыры и как можно скорее.
   
16:00
Выбравшись из этой потасовки, мы пошли вдоль улиц Сиэтла, после чего наткнулись на нужную нам остановку. Мы узнали у рядом стоящей старушки, какой автобус нужно ждать, чтобы добраться до порта. Люди здесь доброжелательные и приветливые. Вскоре он подъехал.  Проезд обошелся нам всего в 3 бакса.
 Все время до прибытия в порт, я не могла оторвать взгляда от города. Погода была далеко не солнечной, а над городом повис туман и скоро должен пойти дождь,  но это мешало насладиться прекрасными видами города. Где то вдалеке были видны очертания гор, а где-то можно было разглядеть лес. Минут через двадцать, показался порт. Мы подъехали на окраину города. Дальше только вода.
Порт был открыт. Корабли отплывали и причаливали. Некоторые яхты мирно отдыхали на стоянке, покачиваясь на воде. Ветер раскачивал их паруса. Все было так спокойно, но только не внутри меня. Я приостановилась и прошла к пирсу, пока Шон узнавал ближайшие рейсы. Я остановилась там, где уже кончался пирс. Я смотрела вдаль, на корабли, на серое небо, на чаек, что летали над водой.  А потом решила сесть. Одна мысль, которая не давала мне покоя, что скоро мы окажемся на островах, она  будоражила меня,  ведь дедушка писал в своем письме, что там не безопасно. Сумеем  ли мы справиться? Жив ли мой дед… Я пока не знаю, но отступать не куда. Мы должны туда попасть. Должны.
В нескольких метрах от меня из строительного магазина вышли сын и мать. Мамаша шла впереди с недовольным лицом и ворчала себе под нос, размахивая руками. А мальчик шел за ней с сумками и одной канистрой, обреченно опустив голову вниз. «Простая жизнь, - подумала я, -  все так обыденно и до боли знакомо. Обычные проблемы, обычная жизнь.  Сейчас  это совсем не про нас, не знаю, правильно ли мы делаем? Получится ли у нас? Пока не могу ответить на эти вопросы, которые у меня постоянно крутятся в голове.
-- Ноэль! --- подбежал Шон, вернув меня в реальность, --- есть билеты на 20:00, паром «Викинг», я уже заплатил, --- он сел рядом, --- так что наша задача не опоздать, а пока можем осмотреть город.
--- Это классно, --- на моем лице проскользнула улыбка, --- спасибо, что поехал со мной.
---У нас все получиться, --- улыбнулся Шон.
--- А теперь едем в город.

Мы шли, шли и вскоре мы оказались в  спальном районе  Сиэтла. Решили пройти к центру через него.  Мы гуляли по узким кварталам и узким улочкам. Мы бродили около часа, а потом наткнулись на Всеволода  Леонова. Эмигранта из России.   Он был невысокого роста, волосы с проседью.   волосы каштановые и вьются. Он сидел возле своего таунхауса около  окна. Причем очень странно.  Около окна снаружи дома.  Русские вообще странные. Он поставил себе табуретку бутылку пива и облокотился на подоконник. Окно было открыто. И таким образом он смотрел футбол. Телевизор располагался в комнате.  Не помню, кто играл, то ли французы с Россией, то ли Бельгийцы. Но суть в том, что он был на улице. Довольно тепло одет, в пуховик. С виду я бы дала ему лет двадцать семь – двадцать девять.
--- Здорово! Молодежь, ---  дружелюбно сказал Всеволод, с русским акцентом и протянул  руку Шону, выглядит  так, будто он его старый знакомый и они давно не виделись.
--- Привет, на свежем воздухе лучше, да? – спросил Шон.
--- А то, -- залился тот улыбкой, -- пиво будешь?
--- Не, я не пью.
--- Боишься,  мамка застукает?
--- Да нет, вообще не пью, --- ответил Шон, это я всегда уважала в нем, всегда отказывается, даже по праздникам, будь то рождество или день рождения.
--- Ну а дама?
--- Тем более, --- отмахнулась я.
--- А вы откуда такие? --- оживился Леонов.
--- Питтсбург --- пояснила я, --- мы тут на один день,  хотим посмотреть Сиэтл.
--- О, это вы зашли по адресу, я вам все покажу, --- Леонов встал, выключил телевизор и отложил пиво.
С этого все и началось…

Сумки мы оставили у Леонова. Он жил  один.
 Леонов шел впереди и рассказывал нам о Сиэтле и его достопримечательностях.  Он был слегка подвыпивший, но слушать  можно было. Его бубнешь вовсе не надоедал. Так же рассказал о  прохладном и сухом Канадском климате.  И о том, что не мешало бы купить новый грузовик. Он работал в местном магазине.
Леонов  предложил пойти в  парк Керри.  Это подняло мне настроение. Часа полтора мы гуляли по парку, и пили горячий шоколад.  Потом мы поехали на пляж Alki Beach. На побережье стало немного холодно, и Шон одолжил мне пальто.  Еще немного мы посидели возле  океана, было пасмурно,  собирался дождь. На побережье было мало людей. Низко над тихим океаном пролетали чайки…
Потом отправились к озеру  Lake Washington. Время шло. Мы классно проводили время. Общались, рассказывали о наших планах, о том, что в свои 16 сбежали из дому, бросили все ради свободы и ради того, чтобы раскрыть тайну исчезновения моего деда. Почему то таким людям, как Леонов сразу начинаешь доверять.
Уже темнело. До отправления нашего парома оставалось два часа.  Леонов  предложил прекрасную идею, забраться на крышу небоскреба  1001 Fourth avenue plaza и посмотреть панораму ночного Сиэтла на  смотровой площадке.  Поднявшись на самый высокий этаж, мы подошли к бортику и осматривали город. От  вида перехватило дух. Осенний ветер дул в лицо и трепал волосы. И, казалось, что в этот момент время остановилось, проблемы исчезли, все стало другим. Иным. Правда, что ночью все воспринимаешь иначе, нежели  чем днем. И люди, и воздух, и город, все меняется. И внутри тоже все переворачивается. Ветер окрылял.  В тот момент, казалось, что я все могу. Как будто я супер-человек и  сейчас же  могу разогнаться  и  бежать так быстро, что все краски и огни сливаются воедино, а потом я  понимаю, что ноги уже не касаются земли,  и я лечу, потом,  еще выше, выше 55 этажа, к небесам.  Высоко - высоко.
Панорама ночного города меня вдохновляла. Появилась уверенность в себе. А такое у меня редко бывает.  На экзаменах или зачетах, я часто теряюсь, мысли  путаются, я и двух слов связать не могу, а здесь все по - другому. Никогда так себя не чувствовала.  Я другая. Появилась вера   в  то, что у меня все получиться. Об этом даже было приятно думать.
Ко мне подошел Шон. Он встал рядом со мной, взявшись за бортик. Я смотрела на него, он смотрел на меня. И не нужно было никаких слов, их только перебил бы  сильный ветер, лишив их всякого смысла. Я бы все отдала, чтобы простоять так вечность, ну и, пожалуй, еще несколько секунд. Не хотелось отпускать момент. Не хотелось, чтобы он закончился.  Здесь, на этой крыше, будто обитал дух сентиментальности, молодости, вдохновения, любви к жизни.  Чувства переполняли  меня...
Я заметила, что Шон придвинулся ближе, еще ближе, вот его лицо уже передо мной, освещенное огнями ночного Сиэтла. Я видела его улыбку, его темно-синие улыбающиеся глаза. Мне показалось, что он хочет меня поцеловать…
Когда я это поняла, то неожиданно для себя сказала:
--- Думаю, нам пора, --- и отстранилась. Испугалась. И вот все вернулось на свои места. Я снова такая же. Снова я чего - то боюсь. Шон мой друг, не более. Я не хотела рисковать дружбой.   Снова много думаю о  том, чего боюсь. Чертова идеалистка, боюсь допустить перебора во всех жизненных моментах, но дело в том, что его никогда не бывает, и  я  всегда все порчу. Всё получается неидеально. Ужасно. И в это виновата я.
 
Мы  спустились вниз.  Вышли на улицу. Я скрестила руки на груди и всю дорогу не проронила ни слова. Честно говоря, у меня закружилась голова. Может быть, от высоты или от переизбытка чувств. Всегда эмоции были сильнее меня.  На всех медицинских осмотрах я нервничала,; не могла расслабиться.  У кардиолога пульс всегда  сильно подскакивал.  Казалось, будто у меня в груди сидит барабанщик. А теперь я иду не знаю куда.   Все было как в тумане. Шон пару раз спросил, как я себя чувствую. Я сказала, что нормально, но это не так.  Я помню, я шла позади, Шон разговаривал с Леоновым, а я всего лишь то плелась за ними,  не знаю куда мы шли.  Не помню...
Через некоторое время мы оказались в его клубе.  При входе висела табличка «Tia Lous». Как я туда пришла не понимаю.  Я вообще не хотела никуда идти, но так и не сказала им об этом.
 Зайдя вовнутрь, мне сразу бросилась в глаза закругленная барная стойка, высокий потолок, с которого свисали лампочки.  Бар был оформлен в  мексиканском стиле. Повсюду было множество людей. Я никогда не любила  кучу людей, но в этот раз их было особенно много. Я, конечно и раньше ходила в клубы, это было летом, после окончания средней школы. Здесь же мне не нравилось. Я хотела уйти. Уйти.
В клубе было все как во сне. Мне казалось, что я уже сплю.  Яркие вспышки света. Громкая музыка. Она будто била меня по ушам. Люди толкались. Едкий запах табачного дыма и чьих- то духов, смешанных с потом. Все было как то странно. Слишком накурено.Пахло кальяном.  Я упустила из вида Шона и Леонова. Толпа поглотила меня. Страх начал давить на меня. Пол стал уходить из под ног. Такое ощущение будто я проваливаюсь куда-то, словно Алиса в кроличью нору. И вот, я понимаю,  что уже не стою. Далее стараюсь открыть глаза, но не выходит. Темнота. Звуки смешались. Превратились в один гул. А чуть позже я уже ничего не слышала...
***
--- Ноэль! – послышался встревоженный голос Шона, --- Ноэль! Очнись! Леонов, давай быстрей!
Вдруг я почувствовала, что меня окатило водой, словно миллионы электрических частиц пробежались по моему телу.
--- Холодно, --- прошептала я. Кто –то дал мне полотенце. Зрение потихоньку приходило в норму. Но все цвета были жутко яркими. Я смогла  разобрала лицо Шона и Леонова. Оба они были напуганы. Одежда полностью мокрая. Меня сильно знобило. Зубы стучали и пробегали мурашки по коже. Трясло ноги.
Я огляделась, зрение восстановилась,  я поняла, что  лежу  на диване в доме Леонова.
--- Ты отключилась, в баре, --- тихо произнес Шон.
--- Я плохо помню… --- я взялась за голову, она была невыносимо тяжелой. В висках стучало, --- почему я здесь? А не…
Вскочив, с места я спросила:
--- Сколько времени?! Паром! Сколько?
--- Уже 21:09, --- ответил Леонов.
--- Мы опоздали! --- я вскочила  с дивана, и не смотря на то, что голова сильно кружилась, вышла на улицу. Шел дождь. Шон вышел следом. Я крикнула и впилась  злым взглядом в Шона.
--- Шон, все, как мы могли? --- почти без звука произнесла я, --- мы потратили деньги на билет.
--- У нас кое-что осталось.
--- Этого мало! Нет! Все, все кончено. Я так и знала, что мы не справимся. Что мы все испортим.
--- Ничего не кончено, у нас все еще может получиться. Ноэль, угомонись, все будет в порядке.
--- Только не говори этих банальных фраз!
--- Веснушка, жизнь на этом не останавливается. Мы найдем выход из ситуации.
--- Какого черта мы пошли в тот клуб?--- сменила я тему.
Шон потупил виноватый взгляд. А  я продолжала ругаться.
--- Успокойся Ноэль, --- он попытался меня обнять и надеть пальто, но я оттолкнула его, ---  в конце концов,  тебе было плохо.
Тут  до меня дошло, что это я виновата. Но это он повел меня в тот клуб, хотя времени оставалось немного.  В этот момент я поняла, что полностью обессилена и расстроена. Не было сил злиться.  Я села на траву в мокрой одежде и заплакала. Он сел рядом. Так мы просидели минут пять.
--- Ребят, чего же так убиваться, может чайку? --- на породе появился Леонов.
Леонов предложил нам остаться у него на ночь. Мы согласились. Мне он все же не очень понравился из – за того, что потащил Шона в клуб, но ругаться с ним я не хотела. Я зашла в ванну и сняла мокрую одежду. Переоделась в свободные теплые штаны, обычно я их носила во время пробежек по парку зимой. И кофту тоже теплую. Леонов заварил нам чай. На самом деле, мне казалось, что такого вкусного  чая я в жизни нигде не пила. Там было много чего намешено. Сам же Леоном добавил себе еще и бальзам на спирту.
 

Я заснула. Шон тоже. Спала я чутко. Прерывисто.
Было три часа ночи. Шон храпел. Так крепко спал, как будто ничего не случилось. Я села на край кровати. И посмотрела в окно. Дождь прошел. Появились звезды и полная луна. Я прошла на кухню выпить стакан воды. Проходя мимо комнаты Леонова, я заметила, что  он спит в кресле с бутылкой водки в правой руке. «Русская душа», ---  подумала я.
Я вышла на улицу. Что – то подсказывало мне, что нужно идти прямо сейчас. Не знаю куда. Просто идти. Вперед. К своей цели. И не останавливаться. В тот момент я могла бы уйти одна. Я помню, что ничего меня не удерживало.  Я могла уйти даже без Шона.
Но я вернулась в дом и разбудила его.
--- Ноя, что ты опять придумала? Сейчас ночь.
--- Сегодня необычная ночь… --- тайно произнесла я.
--- Почему это?
--- Потому что я так решила, вставай! 
Луна полностью освещала дорогу. Полнолуние. В ту ночь, я совершенно не чувствовала холода. Ничего не чувствовала. Я просто шла вперед, ноги сами несли меня. Шон плелся позади, периодически закрывая глаза от усталости. Куда мы шли не знаю. Шли в пустоту.
Я совершенно ничего не чувствовала ни усталости, ни тяжести огромного  рюкзака за моей спиной ни волнения. Ничего. Мысли замедлились. Мне даже показалось,  что минут десять я вообще ни о чем не думала. Шон пару раз что-то спросил, но я так и не разобрала его слов. Странно все это. И я почти не замечала людей, а они нас. Хотя много кто гуляет по ночному Сиэтлу.  Например, наркодиллеры, сутенеры и проститутки, которые прогуливались вдоль улицы. С каждым шагом становилось все опаснее.  Но в  моем сознании не было никого,  я все шла и шла…
Каким - то образом мы оказались в порту. Такое ощущение, что все это время меня кто – то нес сюда. И вот я здесь перед тихим океаном, таким глубоким и огромным, который живет своей жизнью и своими проблемами.
В воде отражалась луна.  Полный серебряный диск. Свет от луны  подсвечивал серые полные влаги  облака, и они казались еще более  объемными  и выглядели угрожающе.  Я долго смотрела на луну. На небо.
Корабли и лодки, были пришвартованы к пирсу. Они тихо покачивались на воде.  Это внушало спокойствие. В домике сторожа горел свет. Людей  на пирсе не было. Только я и Шон. Вскоре мы  двинулись в сторону побережья. На побережье было тихо. Безлюдно. Шум волн убаюкивал. Я встала перед океаном и сняла кеды. Мне совсем не был холодно. Я чувствовала, как волны касаются моих ступней. Мягкий, мокрый песок поглощал мои ноги. И создавалось ощущение, что скоро меня затянет, и я полностью с головой уйду в песок. Я смотрела на волны. Я представляла, что с каждой волной мои страдания и проблемы покидают меня.  Становилось легче, легче, легче.
Шон ходил рядом, он кидал камни блинчиками. И смотрел, куда - то вдаль…
Казалось, что пока мы стояли перед океаном, прошла целая жизнь.
Чуть позже, сели на песок. Я положила голову на плечо Шона. Прижавшись к Шону, я почувствовала себя невероятно маленькой в этом мире, меньше той ракушки, что лежала рядом с нами. Меньше самой маленькой рыбки в океане. Меньше  песчинки  …

***
--- Ноэль! Смотри!  --- Шон вскочил и стал подпрыгивать, словно ребенок, --- там корабль, он там!
--- Что? Какой корабль?
--- Туда посмотри! --- Шон показал на огромный деревянный корабль, который будто летел над водой, не плыл, а летел! Весь в тумане. Вода сама расступалась перед ним.  И он подплывал к берегу с востока. Он был огромным. Таким, какими были корабли только в сказках про викингов. Таким, будто приплыл сюда из далекого прошлого. Корабль, странствующий во времени. Сильный утренний туман мешал разглядеть его полностью. Но четкие очертания корабля были видны. Корабль надвигался все ближе и ближе. Мне показалось, что он скоро раздавит меня. На этом моменте я проснулась…


Рецензии