Привыкли, однако
(в статистике учитываются не только ракетные обстрелы, но и указывается общее число пострадавших в результате ракетно-минометных обстрелов; учитываются ракеты, упавшие на израильской территории):
2014-й год.
Июль: 100 обстрелов, 242 ракеты – 7 раненых. 29 ракет сбиты системой ПРО "Железный купол" (по состоянию на 8 июля).
Июнь: 30 обстрелов, 66 ракет – 3 раненых. 9 ракет сбиты системой ПРО "Железный купол".
Май: 4 обстрела, 4 ракеты – пострадавших нет.
Апрель: 9 обстрелов, 17 ракет – пострадавших нет.
Март: 19 обстрелов, 78 ракет – пострадавших нет. 3 ракеты были сбиты системой ПРО "Железный купол".
Февраль: 10 обстрелов, 10 ракет – пострадавших нет.
Январь: 11 обстрелов, 19 ракет – пострадавших нет. 5 ракет были сбиты системой ПРО.
Вас впечатлило? Вот так и живём. Обстрелы ракетами типа «Касам», производимыми в секторе Газа и «Град», российского производства настолько вошли в нашу обыденную жизнь, что я во время сигналов тревоги не отрываю задницу от кресла, а сын, после смены дрыхнет у себя в берлоге и ухом не ведёт. Только наш семнадцатилетний кобель, которому по человеческим меркам уже стукнуло 119 лет, почти глухой и наполовину облысевший, ищет убежище под столом. Любит себя кобель, а мы привыкли до такой степени, что я и писать об этом не стал бы, если бы не два случая, которые впечатлили меня.
В ноябре 2012 года, когда обстановка в нашем весёленьком государстве была аналогичной, разговаривал я по скайпу со своим старым товарищем, знакомым мне с детства коллегой – противочумником, Ханатом. Во время нашего разговора и завыли за всегда открытым окном сирены воздушной тревоги.
- Ни фига себе! Саня, это у вас что? – спрашивает Ханат.
- Это в нас ракеты летят, - отвечаю.
- А чё ты сидишь? Беги!
- А куда? – спрашиваю, - Квартира на четвёртом этаже, убежище в подвале, ракета из Газы в Ашкелон летит 15 секунд.
- Ну, у тебя и нервы, - констатирует Ханат из казахстанского города Талдыкурган, - У меня ЗДЕСЬ волосы дыбом встали.
Раздаётся два взрыва. Это значит, что наша ракета, выпущенная из системы «Железный купол», поразила их ракету на подлёте к Ашкелону.
А вчера, тоже по скайпу, мы разговаривали с уехавшей две недели назад в Канаду дочерью. Трёхлетний внучек играл где-то вне поля нашего зрения, и в это время у нас сработала сирена. Малыш, который ещё не забыл, что в подобных ситуациях его вторая бабуля хватала его в охапку и мчалась в убежище, моментально оказался на коленях у мамы. Я впервые (слава Богу на экране монитора) увидел испуганные глазёнки внука. Он, в далёком канадском Эдмонтоне, быстро-быстро лепетал дочери о том, что нужно бежать и прятаться… А я, глядя на этих, самых дорогих мне людей, подумал – как здорово, что настоял на их отъзде, как хорошо, что они сейчас находятся за тридевять земель и девять часовых поясов от этого кошмара…
Ну, вот, опять сирена, опять два взрыва не очень далеко от нашего дома. Вы скажете: «Либо дураки, либо совсем бесстрашный народ живёт в этой стране». Нет, ребята. Страшно. Страшно всем. В том числе и мне, не отрывающему во время тревоги задницу от кресла. Привыкли, однако …
08.07.2014.
P.S. В мае 2020 года из Газы по нашему городу за сутки было выпущено около 700 ракет. Мы снова выжили.
В августе 2022 года по территории юга Израиля, в том числе и Ашкелону за трое суток (5 - 7 августа) было выпущено порядка 950 ракет. 160 из них упали на территории сектора Газа. 95% ракет, летевших в сторону населённых пунктов, были сбиты системами ПРО "Железный купол".
Свидетельство о публикации №214070800888