Морщинистая роза

                Морщинистая роза


          Над Москвой, после затяжной и прохладной весны  2014 года,  установилась к радости москвичей, во второй половине мая теплая  солнечная погода. Но радость, как оказалось, была недолгой. Столбик термометра очень быстро перешагнул 30 градусный рубеж и метеорологи заговорили с экранов телевизоров об аномальных явлениях этого года и стали вспоминать десятилетние температурные рекорды погоды в Москве и ужасные пожары и задымленность прошлых лет в лесах и торфяниках шатурского  Подмосковья. Появились  первые Постановления властей и МЧС о запрещении посещения лесов. На работе и дома спасают кондиционеры, если их успели  установить.
       К природной жаре добавилась украинская страда этого года наводящая душевную тоску о несовершенстве, уязвимости  и непредсказуемости жизни. Каким же ужасно-отвратительным образом вроде бы цивилизованные люди, ввергают целый народ в невероятные мучения и страдания, ради наживы. Вспоминается беседа с отцом Никитой в храме в г.Угличе, во время нашей с супругой Ниной паломнической поездки на машине по Золотому кольцу летом  2013г, когда он на мое сетование на уныние по поводу корыстолюбия, жестокости  и озлобленности в обществе ответил:
         «А ты, Анатолий, что пришел в эту жизнь радоваться и получать удовольствие. Радоваться будем там, если заслужим, а здесь нам удел страдания и печали. Терпи и прощай. Терпи и прощай».   
     Как же тяжело это осознавать нашему уже давно многострадальному народу.  И когда же появиться свет в тоннеле  жизни родного Отечества. Одни страдания  меняют  другие и нет им конца и края.  Увидеть бы просвет  в период жизни, хоть  одного поколения русских  людей.
   Слава Богу, зазвонил мобильный телефон, чтобы увести меня от грустных мыслей. Звонит из г Железноводска  Кавказских Минеральных вод, Владимир Викторович Кулаковский.
В средине  семидесятых годов Владимир Викторович после окончания Московского инженерно-строительного института был направлен  в наше Управление, где проработал в должности производителя работ в течении трех лет, а затем после «отработки» обязательного стажа вернулся домой  на Кавказ.
     Мне, главному инженеру естественно приходилось постоянно работать и встречаться с ним на объектах строительства.  Мы подружились и не теряем связи до сих пор. Его звонки, а звонит он, спасибо,  через день, да каждый день, доставляют мне, своей жизнерадостностью, юмором и  философской оценкой происходящего, истинное удовольствие  и  добавляют тонуса в мое уже не молодое, прозябающее под жизненными обстоятельствами, бытие.
   «Анатолий Петрович! -  зарокотал в трубке его мягкий, бархатный с кавказской картавинкой   и хохлятским оттенком  голос. – Только, что переговорил с Володей Трофимовым из Ярославля. Он вчера вернулся с Валдайских озер, где был на рыбалке. Ты представляешь, конечно же, его тощую фигуру с сигаретой в руке, хриплый как и у тебя голос, чуть виноватую усмешку и  неугасимую страсть рыбака и охотника. На этот раз его с корешами  занесло,  аж на Валдай.
-  Он же Володя, из тех мест.  У них в семье это потомственно. Они   рождаются уже с удочкой в зубах  и ружьем в руках Его брат Анатолий, царство ему небесное, тоже был заядлый охотник и рыбак. Хороший и спокойный  был мужик, жаль ушел из жизни рано. А какая милая у него сестра Нина, жаль, что своевременно я не познакомил тебе с ней, теперь конечно уже поздно.
-  Почему поздно,  я и сейчас не против.
-  Ты  то да, а что скажет нам твоя супруга, Таня. Последние волосы выдерет.
-  Она все правильно поймет.  Разберемся и перетерпим, чтобы не сказала.
- Как же мне Владимира Александровича  не знать. Он же мой крестник. Мы с супругой были у него на свадьбе и помним  его родителей и знаем всю их замечательную традициями семью Трофимовых. В далекие семидесятые годы меня, вновь испеченного капитана, военная судьба в образе  начальника  строительно-монтажного участка 291 Управления начальника работ  направила на строительство очередного объекта  на Валдай. А Володя Трофимов, он был тогда еще холостой и  добросовестно платил холостяцкий налог, после окончания действительной воинской службы в звании старший сержант командир БМП, пришел к нам поступать  на работу прорабом.
-  Он это мне рассказывал, как вы его принимали на работу.
-  Он успел до армии закончить автодорожный техникум. При ознакомительной беседе Володя мне сразу понравился. При внешней простоте в нем чувствовался состоявшийся мужской характер. Армейская служба в  должности командира расчета сформировала в нем такие достойные черты,  как обязательность, добросовестность, общительность, целеустремленность  и, конечно же, он был и является сейчас  патриотом своего дела и своей Отчизны.
     С первого дня  мы подружились, а позднее, как ты знаешь сам, уже более сорока лет до сегодняшнего дня не расстаемся. Дружим  семьями. У них с Татьяной двое детей и внучка Катя. Изумительно шпарит наизусть с трех лет целые главы  из «Евгения Онегина»  А.С Пушкина. Наши дети и внуки тоже прекрасно знакомы.  Мы  проехали вместе за этот период много военных строек и соорудили не один десяток сложнейших объектов, ни разу не сорвав поставленных задач, а условия были иной раз и врагу не пожелать. Чего стоило, например, строительство высоковольтной воздушной линии по металлическим опорам в пойме реки Мсты или водопровода через болото и залитые водой, оставшиеся после войны противотанковые рвы
-  Владимир Викторович, а ты знаешь, сколько стоит куст морщинистой розы -  задаю ему каверзный вопрос.
-  Анатолий  Петрович! Я знаю сколько стоит на торгах лошади ахал-текинской породы, я знаю цену лучшего коньяка в Кизляре, я  могу с малой долей риска определить какая лошадь займет призовое место на скачках в Варшаве в августе будущего года, я даже знаю как учиться мой сын Елисей.  Но убей меня, я не знаю, во-первых, как выглядит морщинистая роза, а во-вторых, тем  более, сколько она стоит.
  - Хорошо, так и быть, я расскажу тебе, так как это связано с Володей Трофимовым, о котором ты мне, только  что, напомнил своим звонком. Я тоже раньше не знал ничего про эту розу.   Итак, слушай.
     После  успешного и досрочного завершения стройки на Валдае, я оставил вместо себя на объекте Володю Трофимова для окончания оставшихся мелких работ и передачи сооружений службам эксплуатации, так как сам был направлен на строительство  нового  оборонительного комплекса.  Однажды, в конце рабочего дня мне звонит начальник УНР полковник Кусакин  И А, царство ему небесное,  ты, Володя, конечно  его прекрасно знал.
 - Разумеется,  хорошо знал и помню Игоря Александровича до сих пор.
 -  Анатолий, если не очень загружен, съезди на свой старый участок, посмотри, как там идут дела.  Подкорректируй, что нужно.  Ожидается приезд высокого начальства. Вообще, прими необходимые меры.  Созвонись с главным бухгалтером  Вигманом Д.А.  По его департаменту,  тоже есть к тебе вопросы по тому объекту. Заодно и решишь их – поставил мне задачу на командировку начальник УНР.
 - Вас понял. Вечером проведу оперативку и постараюсь, Игорь Александрович завтра выехать.  С Давидом Абрамовичем свяжусь сегодня же.
     Звоню главному бухгалтеру Вигману Д А, ты его тоже прекрасно помнишь, вечный эконом, который даже пытался при оформлении на работу по распределению после окончания института моей супруге начислить подъемные исходя из размера студенческой стипендии.
   Именно у Давида Абрамовича, мы молодые офицеры терпеливо проходили основы экономической науки в строительстве, бережливости для Родины не для себя. Ни одна пара рабочих рукавиц, ни килограмм гвоздей или цемента, ни один литр олифы или квадратный метр стекла, израсходованные сверх производственных норм без объяснений и пояснительных расчетов, не принимались к списанию в отчете. Он мог до изнеможения и слез довести женщин отдела бухгалтерии, если при составлении годового отчета не сходились на несколько рублей цифры, заставляя все пересчитывать, а считали-то на счетах.
 -  Анатолий Петрович -  возопил Владимир Викторович по телефону – Не наступайте мне на любимую мозоль. Даже на смертном одре я буду просить его дух простить все мои просчеты и принять мой отчет за ошибки в этой жизни. Так он меня доставал.
 - Толя, тут от местного зеленхоза на твоем старом участке пришел счет  за потраву каких-то ценных насаждений при производстве работ. Счет на сумму более пяти  тысяч рублей. Сам понимаешь, что оплатить такой большой штраф, без объяснений и наказания виновных, я не могу. Возьми счет у меня и во время командировки необходимо с этой морщинистой розой все уладить – вежливо тихим голосом  объяснил мне проблему Давид Абрамович.
 - Хорошо, Давид Абрамович, разберусь с этой розой на месте.
        Прибыв на Валдай, я показал Трофимову В.А. счет на потраву и попросил его объяснить, в чем тут дело.
-  Анатолий Петрович! - заволновался Володя: -  Вы же помните эту угловую поворотную опору,  при строительстве высоковольтной линии, которая проходила в секторе частных застроек по окраине города «Б».  Снизу до поверхности земли грунтовые воды. С фундаментами хлебнули, в этих плывунах столько мороки. Это же  была пойма реки Мсты. Справа и слева частные владения с садами.  Сзади, по оси трассы электролинии  садоводческое  госхозяйство со своими  розами. А мне нужно было развернуть на этом пяточке  неудобств сборку и монтаж 38 метровой решетчатой стальной  опоры. Экскаватор, автокран с двенадцати метровой стрелой, подъездная дорога с площадкой для материалов  и бульдозер с тросом для оттяжки тоже требовали не мало места. Осторожничали  предельно,  может где-то  и задели какое нибудь растение, но не за пять же тысяч рублей. Они, что с ума сошли. Это же стоимость  целой квартиры.
 -  Хорошо, успокойся. Нужно будет съездить к директору  этого питомника  и на месте во всем разобраться. Позвони  и договорись о встрече. Я с ней знаком, кажется, её зовут Лида. Они неплохо нам сделали в свое время озеленение при сдаче дома в эксплуатацию.
      На следующий день, согласно договоренности мы приехали в зеленхоз. Группа сотрудников  встречала нас на крыльце стандартного щитового домика, окрашенного в салатный цвет, соответствующий внутреннему содержанию организации. Я сразу узнал в молодой энергичной женщине директора.
 - Лида, здравствуйте.  Вы, как всегда очаровательны. Вот приехал поблагодарить за хорошее благоустройство на жилом доме и со вкусом выполненные газоны с цветочной травой.
 -  Очень, Анатолий,  тронута  и  рада  тебя  видеть.
 -  Лидочка, что я тебе сделал плохого? 
  - Только одно, женился рано. 
  - Так вот тебе мой новый прораб Володя Трофимов. Только что вернулся из армии. Пока холост  и свеж, как молодой редис.
  - Что-то сторониться. 
  - Может, не одариваешь вниманием  и не подаешь надежды. 
  - Ха-ха.  Ему еще и подарки подавай. 
  - Вот ты и решила нам сделать подарок в виде морщинистой розы. Только  наш главный бухгалтер не восторге от неё.  Говорит, что больно колючая и дорогая.  Тянет аж на пять тысяч.  Это же стоимость нового «Москвича»   Видимо, ты таким оригинальным образом назначила мне свидание в отместку за раннюю женитьбу.
  - Лида заразительно смеется:  «Какой   догадливый».
  - Покажи мне её.
  - Кого?
  - Да эту  твою священную недотрогу,  морщинистую розу.
Мы вслед за Лидой идем в посадки, где нам показывают  куст  морщинистой розы.
  -  Лида, но это же обычный шиповник.
  - Это, по- вашему  по-простому, а по научному он относиться к морщинистым розам.
  - И что, ей цена  более пяти тысяч рублей?
  Лида со смехом отшучивается: «Цена дело относительное и зависит от многих  условий».
  - Ну и шутки у вас садоводов -  возмущаюсь я.
   - Володя, привези зеленхозу целую машину  шиповника из ближайшего леса, чтобы компенсировать весь ущерб садовников на ближайшие десять лет.               
  - Обязательно привезем и даже устроим совместный комсомольский субботник  девушек садовниц с моими бойцами по его посадке – заботливо ответил  Володя, с интересом поглядев на Лиду.
  - Значит, так и решили – подытожил я, чтобы снять вопрос с розой, при молчаливом согласии хозяйки питомника.  Мы тепло и искренне попрощались  с Лидой, чуть взгрустнувшей от быстрого расставания  с нами. Великая штука молодость с вечным желанием взаимного общения и встреч.
  -  Мы снова приедем, если посаженные на субботнике дикие розы засохнут или не приживутся – пообещал я на прощанье.
  -  Я позабочусь, чтобы так все и случилось, как можно быстрее – улыбнулась приветливо Лида и мы с сожалением покинули, как такое случалось всегда в подобных случаях  и до нас со всеми  военными, этот пахнущий  ароматными розами уголок  на окраине небольшого провинциального городка.   
   
    Пролетели после тех событий над нами стремительные годы, припорошив наши головы сединой и оставив теплые воспоминания о молодости, чистоте и искренности взаимоотношений, а также  о колючем кусте шиповника  с  таким  необычным  и  романтичным названием.

 -  Владимир Викторович, теперь ты понял, сколько стоит  куст морщинистой розы?
    
      После непродолжительного молчания  в телефонной трубке, я услышал от Володи Кулаковского предложение  вступить в союз писателей или поэтов России и пожелание в следующем телефонном разговоре  вспомнить и обсудить случай нашего с ним чаепития  со сгущенкой в г Нее  Костромской области в конце 70х годов.   На том мы и порешили.       


Рецензии
Здравствуйте, Анатолий!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе: http://www.proza.ru/2015/02/06/617 - для новых авторов.
Желаем удачи.
С уважением.

Международный Фонд Всм   09.02.2015 10:47     Заявить о нарушении