Русские шинели

Отрывки из романа «На переломе эпох»
http://www.proza.ru/2014/04/02/43


Электронная и печатная версия книги:
http://ridero.ru/books/naperelomeehpoh.html
http://www.litres.ru/vladimir-zemsha/

Русские шинели
Февраль 1986 г. Новосибирск НВВПОУ.
Двадцатая рота.

«…Ой, вы, ой вы, русские шинели
От пролитой крови словно порыжели….!»
Строевая песня

Все годы учёбы здесь давали ясно понять, что это военное училище
было создано не для выращивания паркетно-балетных и кабинетных
офицеров. Всё оказалось гораздо сложнее, чем казалось со стороны,
при просмотре телепередачи «Служу Советскому Союзу».
Одним из важнейших элементов моральной закалки стала сибирская
зима. Именно моральной закалки, ибо здесь необходимо было побороть
не только мороз физически, но, прежде всего, морально победить само-
го себя. Свой страх и панику пред этой суровой заснеженной «дамой» –
Сибирской Зимой! А для этого, дабы, вероятно, испугать её своей «не-
поколебимостью», иначе и не придумаешь, шинели разрешали одеть
только на зимние полевые занятия и выход в город. Да ещё тогда, когда
морозы опускались ниже 20 градусов.
Такова была система «естественного отбора», берегущая заодно ши-
нели, и, готовящая советского «сверхчеловека», способного выжить и
победить, где угодно и что бы это ему ни стоило! И это были только
«цветочки», вспоминаемые многими в будущем, как лёгкие весёлые
дни беззаботной «курсантской юности»…
– Взво-о-од! – рявкнул замок.
Взвод по этой команде перешёл на строевой шаг, скользя подковами
сапог по мёрзлой земле...
В этот раз мороз ударил ниже сорока и роту одели в шинели по
этому поводу. Уши шапок были подвязаны книзу, дабы не отморозить
юные курсантские уши и уберечь щёки. Шмыгая посиневшими носа-
ми, взвод мечтал скорее бы добраться до учебного корпуса, двигаясь
1.32 (86.02.)
211
по рукотворным снежным коридорам с ровными белами стенами, на
создание которых уходило немало, (глядя на замёрзшие туловища, едва
ли скажешь «пота»), курсантских усилий, отражение чего проявлялось
в виде инея на утомлённых лицах…
(Эти снежные коридорные сугробы часто служили надёжнейшими «тай-
никами– холодильниками» для провизии. Они же выполняли роль пепельниц, из
которых по весне ежеминутно, как грибы, вылезали подснежниками бычки.
По весне – это была просто беда для дневальных!)
– Пушкар-ё-в! – остаётесь на охране шинелей! – постановил замком-
взвода.
(Что ж, это была почти почётная миссия. Шанс вздремнуть, т.е. «замо-
чить фазу» в гардеробе на куче из шинелей своих сотоварищей. Увы. Хищение
шинелей в чужих подразделениях не считалось зазорным делом. К похищенному
у «чужих» имуществу относились как к боевым трофеям.)
Итак, с долей зависти к приятной участи товарища, оставленного на
страже «ротного шинельного добра», остальные ломанулись в учебный
класс на «пару» по научному коммунизму, занимать «тёпленькие ме-
ста» на «галёрке». Полетели шапки вперёд возбуждённых, замёрзших
курсантов, занимать местечки своим хозяевам.
Тимофеев метнул полевую сумку, которая удачным метким попада-
нием, распласталась на последней парте.
– Чёрт! Обурел что ли, студент? – покосился на него Кузнецов,
– Сам такой, комсомолец! – залепил тот встречный оскорбительный
штамп обидчику. – Молодец, Влад! – выскочил из толпы Юрка. И Куз-
нецов ретировался. Через пару минут друзья заняли «галёрку». Возбуж-
дённые курсанты начали успокаиваться, делёжка мест заканчивалась.
– Группа! Встать! Смирно! – прозвучала команда одновременно с
вошедшим в класс преподавателем.
Невысокий подполковник, втянув шею в плечи, выслушал рапорт
замкомвзвода.
– Вольно! Садись!
Группа села, ёжась, выпуская мороз из тел, который не спешил ухо-
дить, медленно вытесняясь теплом, передёргивая тела мурашками, за-
ставлял курсантов то и дело конвульсивно шевелить плечами...
– Как составная часть Марксизма-ленинизма, Научный Коммунизм
органически связан с марксистской философией и политической эконо-
мией, – преподаватель встал за трибуной.
212
Его монотонный голос, издающий какую-то бессмыслицу, убаюки-
вал. Веки наливались словно свинцом. И курсанты, как под воздей-
ствием гипнотизёра, начинали отрубаться один за другим, клюя носами
и вздрагивая, пробуждаясь. Так шла жестокая борьба с «фазой» или
«массой». «Фазу» обычно «включали» или «мочили», в то самое время,
как «массу» – чаще именно «топили». Таков был жаргон.
– Фазу включил? – Тимофеев пихнул локтём Юрку, видя как тот,
продолжая водить ручкой в конспекте, клюёт носом. Такая «фазная па-
утина» странных записей пестрила во многих курсантских конспектах.
– Та-а-ак. Что тут написано? Ага! Письмо на родину, что ли?
В конспекте были каракули: «Здравствуйте, дорогие мои. У меня
всё хорошо. На улице стоит мороз 42 градуса. Отпус…, – далее письмо
превращалось в паутину иероглифов, потом – в лекционный конспект, –
научный коммунизм органически связан с….., – снова «фазные» узо-
ры…, – переходящие снова в письмо, – в отпуск, наверное, приеду в
феврале, или даже в марте…», – далее следовала бесконечная паутина...
Да уж! Прям как в «Простоквашино», письмо папе и маме от Ша-
рика!.. Тимофеев усмехнулся. И у самого таких страниц в конспекте
хватало! Раньше сон был на уровне глаз, хотелось их закрыть. Резало.
Они слезились. Теперь сон выпирал изнутри. Стоило только сесть или
прислониться. Стоило чуть-чуть ослабиться, как тут же снился сон.
«Недаром по уставу часовому запрещается даже «прислоняться к
чему бы то ни было», – знают они там толк. Недаром говорят, что Устав
потом и кровью, громадным опытом написан!» – подумал курсант.
Веки переставали слушаться, и он придерживал их пальцами. В го-
лове начинало мутнеть и её, словно магнитом, неумолимо тянуло вниз.
Сквозь пелену слышался монотонный голос препода, то и дело «паля-
щего» и заносящего в «чёрный список» фамилии тех «слушателей», чьи
головы достигали парт, успокаиваясь на подсунутых шапках.
– В настоящее время, когда в нашей стране построено развитое со-
циалистическое общество и осуществляется коммунистическое строи-
тельство, а многие другие социалистические страны успешно строят
зрелый социализм, все возрастающую роль играет исследование про-
блем научного руководства развитием социалистического общества,.. –
диктовал подполковник никем не осмысливаемые фразы.
Все динамично писали, удерживая головы вертикально. Внешне
практически всё выглядело более или менее пристойно, если не счи-
213
тать, что процентов двадцать, не меньше, «мочило фазу», удерживаясь
вертикально «в седле»...
Веки Влада так же сомкнулись и оба друга, используя привилегию
«галёрки», опустили головы, скрываясь за широкие спины впередиси-
дящих товарищей.
– Научный коммунизм – живое, творческое учение, несовместимое
с догматизмом и застоем мысли. Динамика жизни, практика революци-
онной борьбы, социалистического и коммунистического строительства
служат решающей силой творческого развития теории Научного ком-
мунизма, – слышал Тимофеев сквозь сон...
Всё провалилось вокруг, словно в пропасть...
Сон происходил изнутри. Стоило сесть, хоть чуть-чуть ослабиться,
как тут же «рубило» словно обухом по голове…
***
Что «демократично», а что-нет, решается не «демосом», а властью.
При этом, самая мощная власть современности – это власть денег. «Ко-
ролём валют» же является американский Доллар. Таким образом, имен-
но «Доллар» и решает «Who is Who” & “What is What”!
***
Сон.
– Хай, юноша! – немолодой мужчина с усами и лысиной вяло при-
поднял вверх ладонь с сигарой, зажатой между пальцев.
Тимофеев посмотрел на него сощурившись. Слово «хай» ассоции-
ровалось в его голове исключительно с фразой «Хай Гитлер». Он по-
морщился…
– Ну, здоровеньки буллы!
– А ты что в шинели-то стоишь? Народ пугаешь «русской угрозой»?
– Чё?
– Да ладно, хочешь, научу тебя, “how to get a lot of money” ?! Как
мы получим деньги. Много денег. Деньги! Тебе ведь нужны деньги?
Хочешь денег? – он задавливал тирадой вопросов, ключевым словом
которых были «деньги, деньги, деньги, деньги».
В эту минуту на сцене за спиной этого человека с полированной
лысиной ярко вспыхнул свет, появились девушки и запели: «Money214
Money-Money-Money-Money-Money-Money-Money…”, – в такт каждо-
му слову они выбрасывали вперёд обнажённые стройные ножки в лако-
вых туфельках, прицокивая по деревянному полу сцены каблучками.
– Деньги? – задумался курсант: «Да, деньги – это не плохо. Но ведь
говорить об этом считается не просто неприлично, но и как-то полити-
чески несознательно!» – Нет. Деньги мне не нужны!.. То есть нужны,
конечно, но я их не хочу...То есть хочу, но не это самое важное в жизни...
Не в деньгах счастье.
– А в чём же тогда, если не в деньгах?
– Будут – хорошо. Нет, значит – нет. Главное – не было бы войны!
Девушки на сцене замолчали. Свет погас.
– Ха-ха-ха, – рассмеялся человек с сигарой, на каждый «ха», вы-
пуская облако сизого дыма,– война, юноша, это не просто деньги, это
большущие деньги! А я хочу денег. Много денег и чем больше у меня
их становится, тем больше я их хочу!
При этих словах, на сцене снова вспыхнул свет, и девушки задорно
продолжили начатую песенку про «мани».
– Война – это кровь, смерть и беды, – возмутился курсант.
– Война это новые возможности, новые заказы, инвестиции, деньги
и вообще. Именно через разрушения рождается новое. В мучениях и
страданиях, освобождая место под солнцем. Недаром, все самые могу-
щественные боги символизируют именно разрушение. Как то Шива у
индуистов, Зевс у древних греков, Перун – у вас, у русских!
– У нас сейчас научный атеизм! – возразил курсант.
– Атеизм, говоришь, ладно! Что ты знаешь о войнах? Знаешь ли,
юноша, чем отличается современная война от войн далёкого прошлого?
– Конечно! Сейчас есть танки, ракеты, атомное оружие, а тогда было
что, так, ерунда, а не оружие.
– Юноша, юноша! – человек выпустил клубы дыма. – Да убирайтесь! –
махнул он рукой девушкам. Песенка на сцене смолкла. Свет погас.
– Это всё мелочи. Не важно, каким способом один человек убивает
другого! Важно другое, он это делает во все века. Убивал, убивает и бу-
дет убивать. Человек человеку волк! Такова его суть. Если пустить этот
процесс на самотёк, произойдёт всемирный хаос. Мир рухнет. Поэтому
на то она и существует цивилизация, что бы придавать нужный для нас
«вектор» этой самой человеческой агрессивности. А самое главное то,
215
что мы можем извлекать из этого всего огромную пользу для цивили-
зации. То есть для себя. Мы как те хищники, без которых мир природы
просто загниёт и погибнет. Именно мы держим цивилизацию в нужном
ей жизненном тонусе.
– Вы что, считаете, что вы и есть «цивилизация»?
– Именно так! Потому что миром правит тот, у кого больше денег.
Тебе вот деньги не нужны. Так что!..
– Деньги нужны каждому, вопрос только в том, что получать их нуж-
но честным путём, а не грабежом и не войнами и не путём угнетения
бедных! Вот вся ваша красивая западная жизнь на том только и постро-
ена. Кстати, ну и так в чём же вы видите различие войн в прошлом и
сейчас?
Мужчина задумался, стряхнул пепел, посмотрел, хитро
прищурившись на Владислава.
– В доисторическом прошлом цель вооружённых стычек состояла в
простом захвате элементарнейших материальных благ, когда хозяйство
было натуральным, а крупные накопления материальных ценностей
отсутствовали. Это был период первичного накопления человечеством
этих благ, отбираемых насильственно. Ведь человек мог произвести не
больше, чем мог употребить сам. Поэтому насильственное изъятие этих
ценностей обрекало последнего на неминуемую смерть, так что убий-
ство здесь подчас являлось своего рода добродетелью. И другого пути
для первичного накопления попросту не существовало! Так создавался
фундамент современной цивилизации, как залежи известняка. Далее,
по мере их накопления и развития обмена и торговли, целью войн стали
территории, далее, по мере роста производительности, – рынки, сырье-
вые ресурсы и торговые пути. Сегодня мы научились захватывать и то,
и другое без большой крови своих поданных. И скоро наступит самый
момент истины. Мы проникнем всюду посредством нашего капитала,
где будут разрушены для этого барьеры. Раньше борьба осуществля-
лась монархами вокруг их национальных границ. Сегодня же эти гра-
ницы всё менее и менее важны. Наднациональные финансовые центры
сегодня в реалии правят всем Миром. На смену мировым войнам с про-
тивостоянием держав и коалиций, противоборством армий, приходит
нечто совершенно иное – глобальная перманентная война, финансовая
война одной сверхдержавы против всего неугодного мира, которая ве-
216
дется непрерывно во всех точках Земли всеми возможными способами:
политическими, информационными, экономическими, военными. А
сам процесс глобализации планеты лишь неотъемлемая часть этой вой-
ны. А где на нашем пути будут возникать препятствия, мы сделаем так,
что эти барьеры для нашего проникновения будут разрушены изнутри
самих этих стран! Ты это всё ещё увидишь. Все увидят, как мы одер-
жим сокрушительные победы, которые нам наши противники сами же в
клюве принесут! Наши страны-конкуренты сами друг друга перебьют, а
нет – мы их изнутри всех одного за другим взорвём!
– Каким это образом?
– Заставить одного человека смотреть на другого через прицел авто-
мата просто, это у каждого в крови. А мы лишь подтолкнём их к тому,
чего они сами хотят – деньги, власть, насилие и убийство! Насилие
человека завораживает больше всего! Это даже мощнее секса. С самых
пелёнок мы приучаем людей к этой мысли. С молоком матери, с дет-
ской игрушкой мы вливаем в них нужные нам ценности.
– Но это ложные ценности!
– Возможно. Но кто желает видеть истинные? Разве существует че-
ловек, который с большим удовольствием примет «истинные» истины
самоограничений, нежели «ложные» истины вседозволенности и до-
статка. Даже если ценой этого достатка и радости есть чьи-то страда-
ния и горе. Но кому есть до этого дело! Причём для каждой страны
мы имеем свою «пилюлю». Одних, например, тех же американцев мы
учим быть патриотами, а других, вас, в том числе, – космополитами! У
нас в этом уже большущий практический опыт. Мы управляем всем,
что происходит на этой планете! Не без «осечек», конечно…
– Например!?
– Например, Вы, юноша, что, верите, что в России была Революция
17-го года?
– Конечно!
– Смешно! Ой, как смешно! Ничего, мы такие революции скоро по-
ставим в мире на поток.
– Социалистические революции?
– На этот раз нет! Это будут не «красные», а «синие» или «оран-
жевые», может быть «зелёные» революции, да какие угодно! Мы най-
дём им названия. Революции «Роз», «Тюльпанов», «Одуванчиков» или
217
«Лилий», да чего угодно! Это будут восстания «демократических сил»!
Люди будут убивать друг друга в борьбе за нашу демократию, означаю-
щую нашу власть! Означающую признание наших ценностей и правил
игры! Означающую тотальное повиновение нам! Мы объявим дикта-
торскими режимами всех, кто не с нами! И ополчим всех против всех!
Сперва мы взорвём Балканы, потом на очереди – Кавказ, Средняя Азия,
Ближний Восток...Всё то, что объединило исторически враждебные на-
циональные группы и подавило их свободы и права на ведение нацио-
нальной борьбы за независимость мы разрушим! В конце концов, мы
дадим нациям и наиболее агрессивным религиозным группам в руки
карающий меч, обратив его против вас! Мы перевернём сознание каж-
дого с ног на голову! А вы, русские, будете сами посыпать свои головы
пеплом и самоуничтожаться, подобно японцам, делающим себе «хара-
кири». Мы превратим вас в страну пьяниц, бандитов и проституток,
лишённую каких бы то ни было моральных ценностей. Вы начнёте сты-
диться своей принадлежности к этой самой национальной деградирую-
щей группе! Мораль ваша падёт ниц вместе с социализмом! И так одно
за другим, одно за другим. Все до одного, как мыши в пасть к удаву,
сами залезут к нам в рот. Останется их только проглотить не поперх-
нувшись!
– Как это вам удастся? Люди не так слепы, как вам это кажется!
– Демократизация, юноша, истинная западная демократия,.. – он
глубоко затянулся, – подумай, а для чего власть держащим самим ли-
шать себя власти, проповедуя демократию? Кха-кха-кха,– он закашлял,
положил в пепельницу сигару.
– Ну и почему? А вообще, это у нас истинная демократия в Совет-
ском Союзе.
– Вашу демократию, сынок, мы называем «коммунистическим
режимом», – мужчина сморщил лицо, словно проглотил горькую пи-
люлю, – общее здесь у нас с вами только то, что и у вас и у нас люди ве-
рят искренне в то, что они свободны! Но истинной свободы нет нигде и
быть не может! Наша же демократия состоит в наличии механизма кон-
тролировать всё, что только захочется нам, делать всё, что захочется, из-
бирать ту власть, которую захочется, делать то, что захочется, получать
новые земли, рынки, деньги. Причём мы умеем делать это так, что люди
приносят нам желаемое сами. Их не нужно заставлять это делать! Ибо
218
это и есть их собственный выбор! Но в их выбор мы будем планомерно
инвестировать! Выбор, юноша, легко покупается, и все в этом давно
убедились на примере рекламы в торговле. Но почти никто не в силах
провести параллель в политическую жизнь! Главное – уметь контро-
лировать общественное мнение. Без этого контроля ни одна власть не
согласилась бы на демократию! А поэтому зомбированные нами люди
будут добровольно, основываясь на «демократических принципах»,
отдавать нам свой труд, свободу, деньги, ресурсы с особым усердием.
Только эта система способна добровольно отдать нам все деньги мира
и поэтому мы стоим на её защите. Через неё же мы получим и мировое
господство! Мы сделаем то, что не смогли ни Александр Македонский,
ни Наполеон, ни Гитлер! Мы подчиним себе весь мир! Весь мир станет
у нас на колени! – его глаза горели алчным огнём.
– Так и что, война будет всё-таки?
– Будет, молодой человек. Будет. И не одна. Но в том-то и состоит
главное отличие новых войн, что это будут маленькие локальные, но
очень затяжные, почти перманентные войны с участием армий «де-
мократических стран», целью которых будет воздействие на свой соб-
ственный демократический электорат через поддержку зарубежных,
созданных нами же, «демократических» повстанческих сил!
– Как это понимать?
Мужчина закатил глаза, тяжело выдохнул и сделал круговое движе-
ние головой.
– Ну, смотри. Вот вы сейчас в Афганистане. А почему?
– Мы исполняем там свой интернациональный долг.
– Вот, вот, вот. Пока вы думаете, что исполняете там «свой долг», на
деле же вы угодили в расставленную нами ловушку. А что это значит?
Это значит, нам будет что сказать своему электорату. Объяснить, поче-
му нам необходимо потратить львиную часть бюджета на вооружения,
которые, по сути-то никому не нужны! Таким образом, мы не только
получаем деньги от Конгресса США, который, завися от электората,
сам является его высшим воплощением, его венцом. И он так же глуп
и ограничен. Мы получим беспрекословную армию под свои знамёна,
святоверящую, как и вы, в то, что она несёт с собой свободу и демокра-
тию! А самое главное – мы заставим своих врагов самих убивать друг
друга, поддерживая то одних, то других. Так же как мы поступили с
219
индейцами в своё время! При этом все они будут и убивать, и умирать
сами, переполненные выплёскивающейся наружу любовью к нашей за-
падной демократии! Демократии для нас и для наших денег! Весь мир
будет крутить одно «демократическое колесо» наших ценностей. Во
имя нас! Во благо нас!
– Как же вам удастся так обманывать людей?
– Почему обманывать? Мы заключаем с ними своего рода сделку.
Мы даём людям блага. И это самый мощный аргумент в нашу пользу,
юноша! Они продают нам сами свои души в обмен за блага! Далее люди
сами всё создадут и придумают то, как самим себе и окружающим до-
казать НАШУ ПРАВДУ! Ибо нашу правду они создадут собственными
руками, в то время как вашу правду вы им навязываете силой! И вашу
правду просто больше никто не услышит, просто не захочет услышать.
Ведь убедить согрешить легче, чем убедить блюсти святость. Люди
хотят жить красиво, жрать сколько влезет, безмерно, не работать, гре-
шить, изменять и прочее, и прочее, и прочее...А вы этого им не хотите
позволить, со своей моралью. Ведь так?! И роскоши на всех, дескать,
не хватит, мол, а значит нужно всем мало, но поровну. И красиво жить
без угнетения низших классов не выйдет. А кому это понравится?! Че-
ловеческая эгоистическая натура страждет наживы за счёт чужого тру-
да! Как можно лишить человечество права на эту его генетическую по-
требность?! Права на мечту?! Блага не могут достаться всем. На всех
благ-то и не хватит! Целым странам и народам не хватит! А их мы объ-
явим изгоями, странами «третьего мира»! Не могут все жить хорошо.
Должны быть люди-изгои и целые страны-изгои, иногда – континенты
даже. Никогда не будет единого богатого государства. Это – утопия!
Если все станут богатыми, сразу же все станут одинаково бедны! Это
простое, впрочем, всем известное экономическое правило, о котором,
отчего-то, при данных рассуждениях все забывают, веря в утопию все-
общего капиталистического счастья. Потому что мы забываем об этом
умышленно. Богатство одних всегда будет основано на бедности дру-
гих. Ну, например, если население известных «международных курор-
тов» в «странах третьего мира» разбогатеет, сможем ли мы и далее
получать королевский сервис за те же деньги? Нет! Насколько богатые
английские пенсионеры могут себе позволить купаться в «шоколаде»,
настолько кто–то должен быть лишён этой возможности. Общество при
220
капитализме построено пирамидально. Но важно, при этом, что бы у
каждого оставалось ощущение того, что они живут в мире равных воз-
можностей.
– Это и есть именно тот мир, который-то и хотели разрушить ком-
мунисты. Кстати, все существующие ваши «западные» блага созданы
благодаря левым социал-демократическим партиям, придающим капи-
тализму относительно «человеческое лицо»... В отличие от вас, комму-
нистов-интернационалистов, наши социал-демократы замкнуты каж-
дый внутри интересов своих стран, своих конкурирующих экономик,
и как бы они ни старались, их усилия очень лимитированы данным
фактором. На пути пробивания себе места под единым европейским
солнцем, они всегда примут принятие односторонних эгоистически
пропитанных условий для «своих» за счёт эксплуатации других. Они не
только не препятствуют развитию нашей системы, но даже способству-
ют ей, представляя собой благочестивую маску, удачно скрывающую
наше истинное лицо! Всегда были, есть и будут господа и рабы. Вы за-
думали строить империю без рабов? А так не бывает! Вот раньше, при
Сталине, в ваших советских трудовых лагерях были собственные рабы!
А в Российской Империи – крепостные крестьяне. Теперь у вас рабов
нет, и вашей империи не будет! Ваш Сталин был «наш» человек, с точки
зрения понимания мироустройства, оттого-то он всех ваших коммуни-
стов-ленинцев-то и истребил одного за другим. Он знал толк, как и мы, в
идеях «демонизма». Он не был коммунистом ни дня. Просто ему достался
его коммунистический кораблик, а нам – наш, капиталистический. Комму-
нистическому судёнышку, кстати сказать, мы так же помогли тогда сойти
на воду, как и афганским моджахедам сегодня. Ха-ха, ха-ха-ха-ха, – мужчи-
на затрясся в трескучем смехе, – мы не хотели чтобы Россия участвовала в
нашем послевоенном разделе мира, мы хотели избавиться от конкурента и
кредитора, оставив себе все ваши зарубежные активы! А немцы те так же
мечтали вас вывести из войны через революцию. Ха-ха-ха! Враги по этой
войне сошлись здесь в одном: Россия – наш общий геополитический враг!..
А Ленина мы, как возвели, так и помогли его убрать. Сталин был в самом
начале наш человек! Как он ненавидел идейных коммуняк, хоть и добывал
ранее для них деньги грабежами! Но это для него был лишь бизнес. Он их,
коммуняк-ленинцев, ведь всех до одного выморил, в конце концов! Это
был настоящий «крысоед»! Он должен был «съесть» коммунизм изнутри.
Он, собственно, это и сделал! Просто процесс немного растянулся во вре-
221
мени. Мы рассчитывали его краха ещё в сороковые! Но ваш рабский народ
терпел издевательства этого грузина слишком долго! А когда Хрущёв по-
пытался кинуться к нам с распростёртыми объятиями, нам это было уже
совсем не нужно, и он получил пинок под свой украинский крестьянский
зад! Нам нужно было поиграть с вами в холодную войну, нам никогда не
нужен был мир с вами, который бы мог вас укрепить! Мы всегда видели вас
лишь на коленях. Это диалектика жизни, my friend! Nothing could be done*!
(* Мой друг! Ничего не поделаешь! – (англ)) Может завтра и эти моджахеды
станут нашей новой целью, когда отработают своё. Это вечный двигатель!
«Ничто не вечно под луной!» Но стоит воцариться полному миру, народ
погрязнет в развлечениях, перестанет двигаться, начнёт деградировать, а
его природная, нерастраченная агрессивность выплеснется в волнения и
беспорядки. В природе существуют хищники, в человеческом обществе –
войны. Мир рухнет без этого. На то она и есть цивилизация! А главный
инструмент всего – деньги. Деньги это власть! Деньги, юноша, – это всё! А
всё это есть деньги. Всё покупается и всё продаётся...
– Ну, это у капиталистов так, а наша Советская Армия – оплот мира
во всём мире! И пока она сильна, войны не будет! И в Афганистане вам
своих целей не достичь,– простодушный курсант сжал кулаки.
– Посмотрим-посмотрим! Наша «неодемократия» – великое ору-
жие! Очень скоро вы сами уйдёте из Афганистана. Мы покажем и вам
истинное лицо Западной свободы– свободы зарабатывать ДЕНЬГИ! И
вы сами всё сделаете за нас! Вы сами сделаете себе харакири! Сами!
Ха-ха-ха, кхе-кхе-кху-кху-кху-кху, – затрясся он в смехе, перешедшем
в сухой кашель, – кха-кха-кха,.. мы очень скоро проверим всех вас на
вшивость!
– Разве это справедливо? Разве свобода только в зарабатывании де-
нег?
– Не только. Ещё в свободном выборе. Выборе нас. Выборе нашего
пути. Таких, как я. Мы привьём всем уверенность в том, выбранная
нами система и есть догма. Есть панацея. Есть единственная истина.
– Но это же и есть тоталитаризм!
– Тоталитаризм? Что ж, вы правы, однако этот термин мы оставим
всему тому, что будет не вписываться в созданный нами «профиль» ми-
роустройства. Мы и наши ценности и модели – это будет всегда де-
мократично, а все ценности наших противников будут восприниматься
только одним словом – «тоталитаризм».
222
– Странные вещи вы говорите.
– Видел улей когда-нибудь? Так вот, там есть матка и пчёлы. Так же
и муравьи свободно отдают весь свой труд во имя своего муравьиного
короля. Едва ли все ни осознают сами это! И никакого при этом при-
нуждения. В этом есть главная наша суть! Заставить людей жить во имя
нас, даже не догадываясь об этом!
– Что ж, как там в мультике: «наш совместный труд для моей пользы
облагораживает?!»
– Точно! Точно так! Вы быстро учитесь, молодой человек! Ха-ха, ха-
ха, ха! – он перевел дыхание, утёр уголки глаз платком, звучно высмор-
кался, тщательно прочистя каждую ноздрю. И продолжил.
– Только не для вашей, а для нашей пользы! И нам нужны здоровые,
сильные и, главное, послушные нам муравьи, живущие в муравейни-
ке, словно в тюрьме без решёток. Не желающие её сами покидать и
готовые за неё умереть. Т.е. умереть за нас! Всё, что мы делаем, долж-
но быть продвинуто так, чтобы все люди свято верили в то, что это
их собственный выбор! Их собственное «демократическое» решение!
Если мы захотим, чтобы ты жил, будешь жить. Захотим, что бы умер,
мы сделаем так, что весь мир от тебя отвернётся и вздёрнут тебя на
виселице, как последнего негодяя, как монстра, как диктатора. И весь
цивилизованный мир проглотит это не поперхнувшись. А всё опять же,
из-за материальных благ. Это человеческая сущность! И невозможно
ей противиться. Ради собственного благополучия человек готов оправ-
дать любое преступление.
– Но люди очень скоро всё поймут.
– Не скоро, а точнее никогда. Ибо в обществе потребления люди
перестают что-либо понимать. Перестают думать вообще. Мы им
дадим то, что они сами хотят: еду, секс, тряпки, самые тупые игры и
кинофильмы. Высасывающие мозг телепередачи и прочие развлечения,
для их полного зомбирования и морально-нравственной деградации.
– Я вам не верю. Ваша теория – теория подлости и лицемерия! У вас
ничего не выйдет. Люди не так слепы, как вам там кажется!
– Ладно, вот увидишь, как мы, наконец, захватим Афганистан, что-
бы проложить нефтепровод от Каспийского моря. Как мы захватим
Ирак с его нефтью. И сделаем из него свою базу на Ближнем Востоке,
для нашей дальнейшей экспансии. Затем мы разрушим Египет, Ливию,
223
Сирию, Иран. Мы превратим весь этот регион в эпицентр крови и наси-
лия! Это война, которую никогда не выиграют. Потому что это вечная
война. С её помощью можно вечно забирать у людей их свободы.
– Как вы собираетесь убедить людей в том, что это настоящая война,
имеющая объективную необходимость, а не ваша затея? Что их заставить
вам верить и самим туда идти?
– Просто! А для чего нам средства массовой информации? Телеви-
зор может всех убедить в том, что это реально. Просто говорите везде
и всюду людям об этом, и в конце концов они начинают этому верить!
Главное – везде и всюду. Обычный маркетинг, только в области полит
технологии.
– А зачем вы это делаете? Для чего это вам нужно? У вас и так все
деньги на свете! У вас и так вся власть. Вы дурачите, убиваете людей.
– А чего тебе сдались люди. Ты о себе думай. О своей семье.
– Ну а ваша цель-то какая? Что вам ещё не хватает?
– Эх, юноша, юноша! А свою-то цель жизни вы знаете?! Это наша
ноша. Если хотите – это наш крест. Мир устроен в виде пирамиды. Кто-
то всегда будет на её вершине. Кто-то всегда должен оказаться внизу! И
никто не в силах перевернуть эту пирамиду наоборот! Ничего от этого
не выйдет. А если бы и вышло-то вот и наступил бы «конец света». Мир
бы погряз в хаосе и ещё гораздо больших разрушениях! – мужчина за-
думался, выпустил облако дыма и продолжил. – В двадцатом веке весь
мир изменился. Он стал управляться не силой монархической власти, а
силой денег. И все до единого вовлечены в этот процесс. Все соучастни-
ки этого! Вот ведь как! Все верят в то, что они свободны и могут жить
богато и красиво. Но нет! Невозможно всем забраться на вершину де-
нежной «пирамидки». Как только все станут богатыми, все немедленно
станут бедными. Это закон жизни, юноша! Как только происходит пе-
рекос, пирамидка начинает «оседать» и тут то и происходят кризисы и
потрясения, о которых писал ещё ваш Маркс. Поэтому-то и приходится
время от времени реанимировать систему, дразнить бедняков «морков-
кой благоденствия», а потом резко захлопывать дверь перед кинувши-
мися на вершину лишними страждущими! Целые народы будут поло-
жены ниц фундамента этой великой «пирамиды»! Ваш, кстати сказать,
так же! Люди глупы, как мыши! Мы им положим сыр в мышеловку,
а они туда сами примчатся! И эти «человеко-мыши» снесут на своём
224
пути всё, что им будет в этом мешать! Правда, кто-то из них, кто будет
первым, ещё успеет насладиться «сыром», пока не захлопнется «мыше-
ловка» для последних! И эти первые, успевшие нажраться, не позволят
никогда рухнуть этой пирамиде, до тех пор, пока весь мир не подчинит-
ся единому течению денежной власти. Люди превратятся в пчёлок или
муравьёв... Вот это-то и будет настоящее общество будущего! И так как
главная идеологическая матрица капитализма – извлечение максималь-
ной прибыли, которая достижима лишь при максимальной добавочной
стоимости, бесконечно растущей, и при постоянной минимизации рас-
ходов, то значит, от каждого мы выжмем по максимуму, от возможно-
стей, а отдадим каждому – по минимуму за выполненный труд. Это по
типу вашего «Коммунизма», только наоборот. Какая там ваша концеп-
ция, «от каждого по способности, каждому – по труду?» Так?
– Это концепция Социализма. При Коммунизме же будет просто –
«каждому по потребности».
– Не будет, дорогой юноша, «по потребности», не будет! Это всё уто-
пия! Я всегда знал, что «Коммунизм – утопия». И в него уже больше ни-
кто не будет верить скоро! А вот «по труду»… это звучит уже реальнее.
Только за один и тот же труд сегодня вы, коммунисты, и мы, капитали-
сты, платим разные деньги. И это могила вашей системы. Ваш Ленин
ещё был прав говоря, что «невозможно построить ваш социализм в од-
ной отдельно взятой стране». И он был чертовски прав! Неконкуриру-
ющая система всегда проиграет конкурирующей! Денежные ценности
всегда победят неденежные. Ваши классики марксизма-ленинизма так
хотели обмануть законы капиталистических джунглей! Они думали,
что изобрели идеальную модель общества для всех. Брехня! Скучная
модель серой убогой жизни, где все равны и нет угнетения. Некому но-
сить в зубах тапочки! Мы её скоро разрушим до основания. И сделаем
это вашими же руками!
– А вы не боитесь, что я всё расскажу обычным людям?
– Не боюсь!
– Почему же?
– Чтобы быть услышанным, юноша, нужно в это вложить деньги.
Много денег! Как в рекламу. А деньги все у нас! Ваш голос, юноша, бу-
дет слишком слаб, чтобы стать услышанным. Так что говорите, сколько
угодно, кому угодно, что угодно! Вам никто не поверит, вас никто не ус-
225
лышит. Боюсь, никто даже не поймёт весь этот бред. Не захочет понять.
Вас примут за шизофреника или перегревшегося букиниста. Смотри-
те, чтобы у вас не было проблем с окружающими! Ведь что они сами
жаждут: деньги, секс, власть, вседозволенность! Вы обречены быть не
понятым и отвергнутым со своими не модными мыслями. Вас примут
за маразматика, как минимум! Обзовут «коммунякой» или типа того…
как бы не посадили или не убили ещё, не распяли бы как Христа! Бе-
регитесь!
Человек замолчал, закинув ногу на ногу, закивал носком ботинка.
Помолчал немного, продолжил снова.
– И вообще, люди консервативны, а кроме, поле их зрения крайне
сужено так, словно это фонарик, вырывающий островок света из мглы
вокруг. Как эти люди могут что-либо проанализировать, если даже не
видят ничего! Приведу вам совершенно бытовой пример. А для начала
задам один вопрос: как вы думаете, в ресторане московской гостиницы
«Метрополь» действительно совсем нечего есть?
– Я там не был. Но, уверен, что там всё роскошно.
– Так вот, один мой знакомый, побывав в вашей стране, вернулся
и заявил, что ему у вас было совсем нечего есть, и он питался одним
только йогуртом, так он называл ваш кефир.
– Ну, нормально! А что так?
– А я даже знаю, в чём тут дело. Этот американский гражданин тщет-
но пробовал у вас найти то, с чем он знаком. Но ни знакомого жирного
гамбургера, ни сочного стейка с кровью, ни салата «Цезарь», ни пирож-
ного «Тирамиссу» он не нашёл в вашем меню. И это был только лишь ке-
фир, который единственный ему напомнил нечто знакомое – йогурт. Вот
и всё! И это лишь банальный бытовой пример того, как человек воспри-
нимает ему окружающий мир. Он прикладывает к нему свою «линейку
ценностей». И чем она примитивней, тем примитивней и ограниченней и
мировосприятие человека. И нам это и выгодно, чтобы было как можно
больше таких ограниченных брюхообразных людей…
Мужчина срезал кончик новой сигары, поднялся, повертел по сторо-
нам головой в ожидании услужливо предложенного прислугой «огонь-
ка», посмотрел вопросительно на Тимофеева.
– Что, юноша! Поговорили, и хватит, Вы мне тут своей шинелью
всех уже распугали, даже прислугу! – он кашлянул в платок, звонко
226
высморкался, прочистив демонстративно каждую ноздрю так, словно
это были не ноздри, а музыкальные духовые инструменты. В следую-
щую минуту он щёлкнул пальцами, и длинноногие девушки в блестя-
щих шляпках снова выскочили на сцену и из их розовых коралловых
губок, так мило обрамляющих жемчужные зубы, зазвучала всё та же
прежняя песенка.
– Money-money-money-money-money-money-money-money…
Усиливая стук каблучков по полу. Одна из девушек вдруг останови-
лась и громко топнула туфлей по полу.
***
– Тимофеев! Встать! – подполковник снова стукнул по трибуне.
Курсант подскочил. Класс был пуст. Подполковник сменил строгое
выражение лица, улыбнулся. Что-то обаятельно-коварное было в этой
улыбке. Но, вместе с тем, пробирало мурашками по спине…
– Товарищ подполковник, скажите, а когда мы построим Коммунизм
в СССР?
– Что-о-о, сынок? – удивился вопросу препод и почесал затылок... –
Не знаю, товарищ курсант, надеюсь, что скоро. Я-то вот вряд ли уже
доживу, а у вас-то ещё шансы имеются…


«Коммунизм начинается там, где появляется самоотвер-
женная, преодолевающая тяжёлый труд, забота рядовых
рабочих об увеличении производительности труда, об охране
каждого пуда хлеба, угля, железа и других продуктов, доста-
ющихся не работающим лично и не их ближним, а обществу
в целом».
В.И. Ленин. т.39, с.22.

Отрывки из романа «На переломе эпох»
http://www.proza.ru/2014/04/02/43
Электронная книга скачать: http://ridero.ru/books/naperelomeehpoh.html


Рецензии
Мужчина задумался, стряхнул пепел, посмотрел, хитро
прищурившись на Владислава.
– В доисторическом прошлом цель вооружённых стычек состояла в
простом захвате элементарнейших материальных благ, когда хозяйство
было натуральным, а крупные накопления материальных ценностей
отсутствовали. Это был период первичного накопления человечеством
этих благ, отбираемых насильственно. Ведь человек мог произвести не
больше, чем мог употребить сам. Поэтому насильственное изъятие этих
ценностей обрекало последнего на неминуемую смерть, так что убий-
ство здесь подчас являлось своего рода добродетелью. И другого пути
для первичного накопления попросту не существовало! Так создавался
фундамент современной цивилизации, как залежи известняка. Далее,
по мере их накопления и развития обмена и торговли, целью войн стали
территории, далее, по мере роста производительности, – рынки, сырье-
вые ресурсы и торговые пути. Сегодня мы научились захватывать и то,
и другое без большой крови своих поданных. И скоро наступит самый
момент истины. Мы проникнем всюду посредством нашего капитала,
где будут разрушены для этого барьеры. Раньше борьба осуществля-
лась монархами вокруг их национальных границ. Сегодня же эти гра-
ницы всё менее и менее важны. Наднациональные финансовые центры
сегодня в реалии правят всем Миром. На смену мировым войнам с про-
тивостоянием держав и коалиций, противоборством армий, приходит
нечто совершенно иное – глобальная перманентная война, финансовая
война одной сверхдержавы против всего неугодного мира, которая ве-
216
дется непрерывно во всех точках Земли всеми возможными способами:
политическими, информационными, экономическими, военными. А
сам процесс глобализации планеты лишь неотъемлемая часть этой вой-
ны. А где на нашем пути будут возникать препятствия, мы сделаем так,
что эти барьеры для нашего проникновения будут разрушены изнутри
самих этих стран! Ты это всё ещё увидишь. Все увидят, как мы одер-
жим сокрушительные победы, которые нам наши противники сами же в
клюве принесут! Наши страны-конкуренты сами друг друга перебьют, а
нет – мы их изнутри всех одного за другим взорвём!
– Каким это образом?
– Заставить одного человека смотреть на другого через прицел авто-
мата просто, это у каждого в крови. А мы лишь подтолкнём их к тому,
чего они сами хотят – деньги, власть, насилие и убийство! Насилие
человека завораживает больше всего! Это даже мощнее секса. С самых
пелёнок мы приучаем людей к этой мысли. С молоком матери, с дет-
ской игрушкой мы вливаем в них нужные нам ценности.

Владимир Минский   11.10.2016 10:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.