Источник света

Она сказала, что будет поздно. Единственный источник света — небольшие свечи, что горели на кухне. В лоне мрака лишь оранжевый огонь создавал атмосферу комфорта. Тени танцевали на стенах каждый раз, когда ветер, проникающий из открытой форточки, забавлялся с листами книги, лежащей открытой на тумбочке около свеч.
Она сказала, что будет поздно! Я давно заметил, что за мраком скрывается некое превосходство, будто бы в темноте можно было разглядеть то нечто, что не показывается при свете дня. Может быть, темнота скрывает что-то неспроста. Может быть, и она сама скрывается в уголках стен, в шорохе, в ящиках стола, наполненного ножами да прочей кухонной утварью.
Между тем свечи догорали, а тени небрежно спотыкались, поглощенные темнотой, меняя свое очертание в тот или иной миг. Музыки не было, лишь шум страниц. Не наводила ужас и тишина, что за окном сковывала многоквартирные дома в, казалось бы, оживленном районе города.
Я не выходил из комнаты и ждал, не следя за ходом времени. Мои часы, будучи сломанными, валялись где-то под столом. Я обнаружил, что они не работают, когда стрелка часов пошла в обратном направлении. Глупо думать, что время может изменить свой ход.
На столе стояла бутылка вина; забившись в угол, я обнаружил, что осталось ещё пару капель. На кафеле было холодно, но где сейчас тепло? Я закрыл глаза, не желая больше смотреть на пол. Может быть, время остановилось для меня? Даже закрыв глаза, я видел лишь темноту и светлые пятна от свеч, что тихо догорали, и я не думал им мешать - как знать, может, стоит все оставить как есть. Мне захотелось немного поспать, но, встретившись лицом к лицу с темнотой, я не мог отвести глаз. Да и глаза мои не играли сейчас главной роли. Не помню, когда я последний раз говорил, когда звучал мой голос – возможно, я всегда был немым, а может, напротив, я произношу эти мысли вслух. Раздался стук. Я задумался, но это всего лишь ветер стучал по окну, подчиняя себе толстые ветки деревьев. Но какое дерево могло дорасти до 6 этажа квартирного дома? Не знаю..Возможно, так было всегда: я каждую секунду учусь воспринимать окружающее таким, какое оно есть.
Я проголодался, открыл холодильник - электричества давно не было - и достал из вонючего железного ящика яблоко. Надкусил и выкинул его под стол. Прогнило давно! Червоточина на вкус, словно гной. Мне не наесться, и придется позабыть о голоде. Я шагал по комнате, не имея понятия, в каком часу я нахожусь. Шаг вперед - и на час я вернусь. Мне так хотелось.
Мне не хватит алкоголя, чтобы забыться, чтобы сгубить себя: немного - да, да и как собеседника нет никого лучше. Ты давно разговаривал сам собой? А мне вот нашептывают, что нет лучше разговора, чем о самом вечном. Иначе какой смысл ходить в этой бесконечности, переменно оглядываясь, при этом ожидать, что впереди тебя ждет тоже самое. Бесконечное скитание в темноте не ограничивается тем, что ты постепенно забудешь свое имя. Ты даже не будешь бессильным. Просто сядешь где-то в уголке на холодный кафель, оглянешь бутылку , успокоишься, поймешь, будто ты взаперти, а после придут мысли, что ты свободен. Как вчера или как сегодня; а может это будет лишь завтра. Какая досада переводить часы на час назад!
Я счастлив и безмерно рад, что мне есть кого ждать. «Она сказала, что будет поздно!»- небрежно шепнула мне на ухо темнота.


Рецензии