Дети пепла

Сколько не пройдет лет, и сколько одинаковых историй не будет рассказано, люди всегда будут повторять одни и те же ошибки и действия с поправкой на моду и постоянство.
Дети всегда будут детьми и даже конец света не сможет отнять у них того, чем так гордятся взрослые в своих воспоминаниях. Ничто не сможет забрать у них приключений, происходящих в их собственных головах, и ничто и никогда не сможет отобрать у них воображения.
И пускай современные мальчишки так часто играют в будущее, где будет тотальная война и так любимый многим "дикий запад будущего", постапкалипсис. Дети, которые будут жить там будут играть в прошлое. Давно ушедшую войну, потому что война никогда не меняется.
Жаль только, что и их собственной жестокости по отношению друг к другу не отберет даже выжженная пустыня.
Мне было очень трудно пройти момент перелома. Те годы, когда погибли почти все кого я знал с детства. Вместе с ними ушли и их мечты и воображение.
Но на их костях, которые пытались всего лишь остановить все не вырос новый мир, о котором можно было бы мечтать.
Напротив - новый мир отталкивал. Отталкивал так, что я предпочел бы лежать где-то там, на грязной земле, неподалеку от своих друзей.
Но судьба сложилась так, что я был воспитателем. Потеряв свою жену, я отдал всего себя, чтобы сохранить ребенка, а когда пришла война, я понял, что спасение нужно тем многим, кому недовезло родиться в эпоху перемен.
И я был с ними в убежищах тогда, когда на полях гибли мои друзья, и теперь я с ними рядом. Я смотрю на то, как растет поколение войны и понимаю, что не меняется не только суть войны, но и суть всего человечества.
Нет. Они не более жестоки, они просто точно такие же, как были мы. Те дураки что разрушили этот мир, не оставив практически ничего для разрушения нашим детям.
Вопреки всем предсказаниям после войны не наступила вечная зима, не пришло и иссушающее лето. Люди были не настолько глупы, чтобы уничтожать друг друга теряя земли для проживания, ведь тогда пришлось бы воевать до самого конца.
Мир просто разрушился и опустел, а природа решила вернуться на свои законные позиции.
 - Спасибо, - сухо сказал я и облизнул губы, после чего протянул руку, чтобы пожать ее шерифу.
Суровый человек, постоянно ходящий в старой ковбойской шляпе, из тех, что в прошлом носили только директора южных звукозаписывающих студий и круглые темные очки пожал ее и добавил с резкими нотами в голосе.
 - Останови своих мелких от воровства в будущем. Если вам не хватает еды, то просто скажи это мне, всетаки дети это наше будущее, - сказал он и после этого тыкнул пальцем мне в грудную клетку. Я почувствовал резкую боль от неожиданного удара, а шериф добавил, - если ты не можешь слушать детей, хренов воспитатель, то давай ты будешь как все охотится и рисковать своей задницей, а не получать еду просто так.
 - Я поговорю с Джереми, - ответил я и от толкнул руку шерифа, - а потом я приду и мы обсудим это, - когда шериф кивнул, я резко добавил, - Чтоб ты знал Гарри, я и так отдаю половину всего что вы мне даете детям, когда им нужно. Не надо в меня тыкать.
 - Хорошо, - ответил он, и я тут же отвернувшись пошел в барак. Мальчик уже ждал меня в моем офисе... Ох уж эти пережитки прошлого. Все как в те времена, когда я учился в школе и меня вызывали к директору. Сколько бы я не пытался отбросить эти предрассудки для детей.
 - Джереми, - начал я как только зашел в комнату, но после указания на его имя тут же замолк, до тех пор пока не прошел до своего кресла и не рухнул всем своим весом в него. Так поступала моя мама, заставляя меня испытывать чувство вины и неудобство от присутствия.
Лишь пропустив несколько минут тишины, просто смотря на него, в его направленные в другую сторону глаза и ухмыльнувшись, я убедился в том, что он не пытается оправдываться и наконец смог продолжить, - шериф сказал, что поймал тебя в хранилище с едой. Скажи зачем ты это делал?
Парень посмотрел на меня и я увидел его взрослые у глаза. Они оставались детьми даже в современном мире, но в глубине они все же сильно отличались от нас. Им пришлось повзрослеть значительно раньше, чем нам.
 - Вам признаться честно? - спросил он, пережевывая воздух. Его челюсть нервно стирала свои же зубы в попытке сдержать обиду за то что его поймали с поличным. Стыд перед совершенным поступком.
 - Я не захочу слушать истории про то что ты, твой младший брат, или лучший друг были голодны. Эти люди дают нам кров, защиту, не прося ничего в замен, и я не помню, чтобы хоть кто-то из вас жаловался мне на нехватку пайка. Я бы с радостью поделился бы с вами на безвозмездной основе.
Он был будто безбилетником с полным карманом денег в полном людьми поезде. Ему некуда было скрыться от моих глаз. Ему было противно из-за самого себя. Он бы и хотел быть другим человеком сейчас, но не мог. Совесть не продать.
 - Я проиграл в карты желание. Я должен был принести тарталетки Анне. Она очень скучает по ним.
 - Ты так и сказал шерифу? Конечно он бы не поверил, - усмехнулся я, - но я то знаю твою маленькую тайну про любовь к этой девочке.
Сначала щеки парня покрылись румянцем и лишь затем он крикнул: "неправда!", а я погладил его по голове.
 - Но тем не менее это серьёзное нарушение местного закона. Если мы будем делать это, а тем более попадаться, то нас попросту прогонят. Я предупрежу всех на вечернем собрании, но ты меня понял, да?
Мальчик кивнул и дождавшись моего ответного кивка, отпускающего его - убежал.
Если понадобиться, я отдам за парня жизнь. Я отдам свою жизнь за любого из них.
Не в первый раз нас выгоняли из городов, не в первый раз они задумывали идеи и воплощали их подставляя друг друга. Но дети всегда будут детьми и никакое "новое общество", готовое бросить их на произвол судьбы не переучит их.
Надо научить их заметать следы, - на последок подумал я и пошел просить у шерифа за парня.


Рецензии