Благослови отче!

               

               
 
  Он сидел, понурившись на скамейке возле церкви, плечи его были опущены,  лицо отрешенное, сидел, потупив глаза. Служба заканчивалась,  редкие прихожане покидали Храм. Последним вышел священник, закрыл дверь на огромный висячий замок, убрал ключ, и хотел было пройти мимо, но остановился и повернулся к нему,
-Здравствуйте, Вы что-то хотели?
-Я нет, а  впрочем,  да,- встал со скамейки Егор.
-Сидите,  пожалуйста, с вашего позволения и я присяду, ноги понимаете,  побаливают, а служба была длинной.
Священник сел рядом с ним. Помолчали.
-Храм,  слава Богу,  в прошлом году отремонтировали, крышу перекрыли и покрасили стены, да внутри роспись кой,  где поновили. А посмотрите,  какой вид открывается от нашей церкви. Егор с удивлением взглянул вокруг, а ведь действительно вид был великолепный. Церковь стояла на высоком берегу маленькой речушки, вдали виднелись березовые перелески, покрытые нежным весенним изумрудом. Ни облачка. Май в этом году обещает быть чудесным.
-Да действительно красиво, - сказал Егор, а ну душе его стало вдруг тепло и светло.
-Простите,  как вас звать величать,- участливо спросил священник.
-Егор.
-Хорошее имя, а меня отец Сергий, вот и познакомились, прошу ко мне, чайку попьем с мятой и брусничным вареньем, ох и вкусное варенье варит  Мать Татьяна. Пойдемте в дом,  не стесняйтесь, а там, если конечно захотите, расскажете мне, что вас так гнетет.
Он вслед за Отцом Сергием. Вошел в дом стоящий не далеко от церкви.
-Матушка,- с порога позвал Отец Сергий, - встречай гостя,  да угости нас чаем.
Их встретила миловидная женщина, приветливо поздоровалась и захлопотала, накрывая на стол.
- Ну, пока самовар закипит, присаживайся Егор к столу, и рассказывай о своих печалях,- Отец Сергий пододвинул Егору стул.
-Да , что собственно рассказывать, -Егор сел на предложенный стул, - вот помолиться хотел, а в Храм зайти не решился, да свечки поставить, за упокой, погибших друзей однополчан.
- А где сгибли друзья-то,- Отец Сергий то же присел и внимательно смотрел на Егора.
-Да в разных местах , я ведь Солдат и всю жизнь воюю.
-Вот оно, что. А ты крещеный Егор?
-Да, еще в младенчестве, родитель окрестили, а бабушка у меня та вообще была глубоко верующей Христианкой. Но к вере нашей я не приучен, в те времена это не приветствовалось, да и родители не были религиозными.
-Ну, это ничего, ведь за это нет вины ни на тебе не на родителях. Прервали в свое время связь поколений, старую веру уничтожали, а новая не прижилась, вот люди и потерялись, но сейчас,  слава Богу, все восстанавливается,- Отец Сергий встал и перекрестился на висящие в углу иконы.
-Так ты Егор, напиши список убиенных воинов, и я буду поминать их в молитвах.
-Боюсь, Отец Сергий, что список будет слишком длинным, ведь я с одна тысяча девятьсот восемьдесят четвертого года воюю. Уж Вы, поминайте всех воинов погибших за Родину.
-Да, действительно, так я и сделаю,- Отец Сергий отошел от икон и снова сел за стол.
-А вот и чаек подоспел, благослови тебя Бог  Матушка, за хлопоты твои и заботу,- Отец Сергий опять перекрестился. Налил чай в здоровенные бокалы, подвинул поближе к Егору, вазу с вареньем,
- вкушай на здоровье мил человек.
Егор моча пил чай, с ароматным чудным вареньем и ему было необыкновенно хорошо.
-А теперь воин Егор, куда,- Отец Сергий вопрошающе взглянул на него.
-Туда батюшка, туда, где страдает от неправды народ Русский.
-Неужто на Украину собрался, беда там.
-Да, туда, там я нужен, да и братья по оружию зовут, а хоть бы и не приглашали, всё равно поехал. У меня ведь дед погиб на той большой войне, отец был дважды ранен, да и я уже успел повоевать везде, где нарушают справедливость. А Украина? Для меня это Россия, была, есть, и будет всегда Россией. Предки ведь не зря строили наше государство. Нет не зря.
-Да Егор, тяжкая Русским людям доля и климат суровый и соседи не мирные, только начнет народ на ноги вставать, а смута тут как тут. Редко какой Государь, мог удержать порядок.
-Вот Отец и я про то же, кому нужен этот бардак? Жили попроще и подружнее каких-то  тридцать лет назад, а теперь?
- Все это от неверия, Егор, а от этого и слабость. Крепкий Государь,  верящий в народ, и народ,  верящий ему, и  Государство крепкое, а слабый правитель при слабом народе, тут и смута.
-Так, что же нам не хватает, может ума?
-Да нет умом  то,  как раз наш народ и не обделен, но не разумен пока,  ровно дитя, доверчив не в меру. Принимает и перенимает все, что не подсунут ему западные хитрованы, враги наши исконные. Внушили ему, что на Западе живут лучше, а правители поддакивают, мол надо строить жизнь как на Западе, да в Америке. Не выйдет и не получится как у них, да и не надо подражать. Нет хорошему несомненно нужно учиться, а вот дурное гнать прочь.
-А скажи Отец, отчего на Западе нас так не любят?
-Давняя это история, ведь, что греха таить Немцы, Германцы то есть и мы Русские братья.
-Так чего же они всегда на нас с недобрыми намерениями.
-А забыли люди Библейскую историю про Каина и Авеля, сынов Адама.
-Да слышал,  Каин убил Авеля.
-Вот, вот многие слышали, но многие ли поняли?
-А. что не понятно-то, Каин убийца и всё тут.
-Убивец-то он конечно убивец, но ведь и Авель,  то же хорош.
-А этот-то чем виновен.
-Понимаешь Егор, Бог ведь он испытает,   и когда принял он жертву от Авеля, а отверг от Каина, это было испытание обеим, и оба его не выдержали. Ведь Авель мог придти к брату и сказать, что Бог отверг твою жертву, а принял мою, прости меня Брат, в этом нет моей вины. Но очевидно вместо этого Авель возгордился, а итог, итог печален.
-Нов ведь Каин не был наказан.
-Что ты, что ты Егор, наказан и еще как наказан. Да Бог запретил преследовать его, но его тяжкий грех, лег на все его потомство. Ведь кто такие  убивцы, это человеки скатившие до животного состояния, ну нет у них разума, одни инстинкты хищные, как у зверя. Душегубы одним словом, а их сейчас киллерами назвали, а они убивцы просто и все.
-Отец Сергий, вот я слышал, что не согрешишь, не покаешься, а это как?
-А это Егор глупость человеческая,  да и хитрость то же. Не греши и каяться не нужно будет, но тут задача архисложная перед человеком стоит. Как избежать искушения, совершить, что-то греховное? Силу духа нужно иметь, да разумом размышлять. Прежде чем совершить что-то крепко подумай. Да и поговорка у Русских есть: « Семь раз померь, а один отрежь». Это как раз про то,  как греха избегнуть, да глупостей не натворить.
-Все понятно Отец, но вот я убивал, убивал много, за время своего участия в различных конфликтах, мучает меня это, спать не дает.
-Да, Егор это мне понятно, но ведь ты воин, и если ты воевал и при этом убивал врага, за правое дело, то не грех это, нет,  не грех. Воин убиенный на поле брани, за Веру святую и за Отечество, в Рай попадает, ибо дело его воинское для пользы Отчизны и рода человеческого, а посему Богу угодно.
-Понял я все, спасибо отче за чай и беседу задушевную спасибо! Благослови Отче!
Отец Сергий подошел к иконостасу,  снял икону,  повернулся к Егору,
-подойди ближе сын мой, это икона Георгия Победоносца, благословляю тебя на подвиг ратный, за Веру Русскую и Отечество, иди, да хранит тебя Бог!
Трижды перекрестил его, Егор поцеловал икону, попрощался с Отцом Сергием, да и вышел. Вышел в Мир, который входил в сумятицу, там в Малороссии убивали братьев. Там шла война и он был там нужен.


Рецензии
Идея хорошая.
Но.
Не совсем ясно.
Кто кого и почему убивают?
И постоянно.
В частности, в Малороссии.

Солнца Г.И.   02.10.2014 17:20     Заявить о нарушении
Друг мой Геннадий Иванович! Убивают хищники, у которых нет разума, одни инстинкты.

Александр Коротылёв   10.10.2014 20:42   Заявить о нарушении