Трудное счастье 2 глава

 Дом, который купила Валентина по приезде из Праги  в родной город, требовал перепланировки и капитального ремонта. В первую очередь нужно было подумать о детских комнатах. Этим она и занималась в последнее время. Хотела устроить детям сюрприз, хотя самым большим сюрпризом для них  была она сама, появившись в их жизни.
   Валентине  пришлось на время переехать из дома в свою старую квартиру. Она думала, что никогда не сможет переступить  её порог, где  всё напоминало о прошлом.  Но пришлось взять себя в руки, этого требовали сложившиеся обстоятельства.
   С замиранием сердца  открыла дверь своей квартиры. Она не была в ней с того момента, как  уехала за границу. Освободив мебель от чехлов, женщина  устало  опустилась  на стул, переводя взгляд с одного предмета на другой, и тут ей бросился в глаза  плакат,  висевший на  стене. На нём рукой мужа было написано: "С днём рождения, Женечка!"
   Будущие родители  придумали ребёнку имя, пока Валентина ходила беременная. Они тогда решили, что неважно, кто будет, девочка или мальчик, назовут непременно Женечкой.
   В эту квартиру женщина и привезла в  первый раз детей из детского дома.  Когда-то там всё  было приготовлено для  сына, готового вот-вот появиться на свет. Муж  тогда постарался на славу, даже была сделана  качелька. 
   Верочка прыгала от восторга, когда увидела плюшевого мишку. Братик пояснил, что сестрёнке такого же мишку подарили в детском доме  на день рождения, что она с ним не расстается даже ночью.
- Верочка, если хочешь, покачайся на качели, а мы с Женечкой  приготовим что-нибудь к ужину, - обратилась Валентина к девочке, и та сразу же согласилась.
- Женя, а что вы с Верой любите кушать? – спросила осторожно женщина и услышала незамедлительный ответ.
- Вера любит сосиски с пюре!
- А ты сам?
- А я всё люблю!
- Тогда мы с тобой сделаем голубцы. Знаешь, что это такое?
- Конечно, знаю! Нам иногда их дают! А как делают, не знаю!
- Сейчас будем учиться! – и Валентина  достала из холодильника капусту.
  Пока кочан  варился в воде, Женя  прокручивал мясо через  мясорубку. Потом  ему позволили перемешать фарш, но самым интересным занятием оказалось заворачивать его в капустные листы. Всё время, пока они занимались  приготовлением ужина, женщина внимательно наблюдала за мальчиком. Он казался серьёзным, сдвигал брови, когда ему не удавалось свернуть капустный лист конвертиком.
- Женечка, а ты помнишь своих родителей? – осторожно задала вопрос женщина и тут же пожалела, боясь, что ребёнок замкнётся и не захочет с ней разговаривать. Но он мгновенно ответил:
- Помню! Они всегда пили, а когда Вера родилась, мне пришлось с ней нянчиться. Я даже в школу иногда не ходил из-за этого. Маму мне было жалко, потому что папа её бил.
   Мальчик замолчал, и Валентина испугалась, что эти воспоминания могут принести ребёнку вред. Пересилив себя, она всё же сказала:
- Ты молодец! Нельзя маму забывать!
- А Вы хотите нас забрать из детского дома? – вдруг спросил ребёнок, и женщина вновь растерялась.
Сказать правду? А вдруг он не захочет, чтобы их забирали?
- Женечка, ты уже взрослый мальчик! Ты сам должен принять решение! Но я бы очень хотела, чтобы вы жили у меня! Тебе нужно лечиться! Верочке тоже нужна мама! Я обещаю, что если вдруг когда-нибудь вы захотите вернуться к маме, я вас пойму!
    Женя, как взрослый мужчина, посмотрел в глаза женщины и коротко ответил:
- Спасибо!
   Валентина  поставила голубцы в духовку и заглянула в детскую комнату. Верочка  достала из шкафа все игрушки и, устроившись на диване, тихо играла.
"Какое счастье  смотреть, как играют дети!" - подумала она.
   Каждый выходной теперь они проводили вместе. Валентина Андреевна купила машину, чтобы возить Женечку, благо, права у неё были. Она обзвонила все клиники, ища хорошего врача, и уже решила, что как только ей разрешат забрать детей, повезёт ребёнка лечиться.

   Всё складывалось удачно! Дом был почти готов, препятствий  в органах опеки и попечительства  не было, но в последний момент чуть всё не  рухнуло.
Однажды, возвращаясь  с работы  на машине  домой, Валентина почувствовала себя плохо. Она остановилась на обочине дороги, хотела  выйти и потеряла сознание.  Очнулась  уже в больнице.  На вопрос, что с ней, врач коротко ответил: "Пока не знаю! Нужно обследоваться! И давно у Вас такие обмороки?" – спросил он пациентку.
- Обмороки? У меня их  никогда  не было! Просто мне стало плохо, вот и всё!
- Да в том-то и дело, что просто так  ничего не бывает! На всё есть причина, вот её и будем искать! Полежите в больнице, а там - посмотрим.
- Но я не могу, доктор! Меня дети ждут!
- Тем более! Детям мать здоровая нужна! Есть же ещё отец, пусть присмотрит за детьми. Позвоните ему, объясните, где Вы и что с Вами!
- Но это невозможно! - выкрикнула женщина, - у меня нет мужа!
- Вы хотите, когда-нибудь  потерять сознание и  разбиться на машине? Тогда у ваших детей не будет и матери! – спокойно сказал  доктор и заметил, как женщина   побледнела.
 - Что с Вами? Вам плохо?  - обеспокоенно спросил он.
- Со мной это уже было.
- Простите, что было? Теряли сознание?
- Нет, на машине  в аварию попадала, - ответила женщина и заплакала, вспомнив весь тот ужас.
- Когда это было?
- Двенадцать лет назад. Я тогда долго в больнице лежала. У меня была черепно-мозговая травма и  многочисленные переломы.
- Тогда понятно! Возможно, ваша потеря сознания - это последствия вашей травмы, хотя времени прошло достаточно. Или же  причиной может быть  то, что Вы переживаете сейчас какой-то стресс. В любом случае, нужно обследоваться, чтобы исключить более страшную болезнь. Полежите несколько дней,  пока будут готовы анализы, а там - посмотрим, - и доктор ушёл, оставив женщину в полном  недоумении.
   У Валентины похолодело в груди. Она вспомнила, как у неё умирала мать от рака головного мозга. У той часто случались обмороки, но, как и большинство людей, она тянула с походом в больницу, в результате умерла в сорок лет, когда Валя заканчивала школу.
"Как же так? Почему? Почему сейчас, когда  я так нужна детям? Господи, помоги мне! Я не хочу умирать! Почему Ты не дал умереть тогда, вместе с моими любимыми? Не молчи! Объясни мне, за что ты так  наказываешь меня? Что я сделала плохого? Я хочу жить, очень хочу! Услышь меня, Господи!"
   Ночью женщина во сне  видела сад, усыпанный  белыми цветами. На лугу играли дети: Женечка и Вера. А над ними распростёр крылья ангел, похожий на их  родного сына, так рано ушедшего из жизни. Проснувшись утром, Валентина долго сидела на кровати, но сон не выходил у неё из головы.
   Через  неделю, как и обещал доктор, Валентину Андреевну отпустили домой.
- Ну, что, милочка, я Вас поздравляю! Всё у Вас хорошо! Но я бы попросил Вас  каждый год показываться мне, договорились?  Всего Вам доброго!
   Валентина, как на крыльях, летела домой! Ей нужно было обязательно побывать в детском доме, потому что дети её ждали ещё два дня назад, туда она и отправилась в первую очередь, смыв с себя все больничные запахи.
   Светлана Игоревна подозрительно на неё посмотрела.
- Что с Вами? На Вас лица нет! Заболели?
- Нет, что Вы, всё в порядке! Как ребятки? Наверное, спрашивали про меня? – неуверенно спросила Валентина.
- А Вы как думаете! Переживают! А что я им скажу? Вы как в воду канули! Ни звонка, ни предупреждения! А они  так ждали Вас в выходные!
- Можно к ним пройти? – спросила женщина, которой не терпелось увидеть  детей.
- Конечно,  можно!
   Валентина Андреевна подошла к двери комнаты с бьющимся от волнения сердцем.
"А вдруг они теперь  не захотят со мной общаться?" - подумала она и вошла.
- Мама пришла! – и  Верочка бросилась к женщине, обняла её за ноги и крепко  прижалась.
Женя сидел на своём месте и внимательно на них  смотрел.
 - Я говорил Вере, что Вы придёте, а она плакала!
   У женщины на глаза  навернулись слёзы,  она подошла к мальчику, обняла, прижав его  голову к себе, и сказала:
- Куда я теперь без вас? Вы мои самые  родные! Потерпите, скоро мы будем всегда вместе!
   Дни тянулись бесконечно долго, но за это  время был закончен ремонт в доме. Валентина подготовила комнаты для ребят. Купила им  всё необходимое. Оставалось только дождаться того дня, когда она получит разрешение забрать детей.
   Они тоже ждали этого момента, хотя и не без волнения. Женя понимал, что тётя Валя теперь будет их матерью, но назвать её мамой  не мог. Вера - молодец, но, она же  не помнит своей мамы, поэтому, ей легче. Так или иначе, но все трое  ждали решения органов опеки.
   И вот наконец-то наступил этот день! Рано утром Валентина затворила тесто, напекла пирогов и поехала за важным для неё  документом. В детском доме  её уже ждали. Светлана Игоревна волновалась не меньше Валентины. Она в последний раз посетила детей, помогла им собрать вещи, украдкой смахивая слёзы. Скольких детей она передала уже в  руки приёмных родителей! Радовалась тому, что детишки обретали семьи,  и всегда боялась одного, что родителям не хватит терпения  в воспитании. Ведь ребёнок - это не кукла, которая будет сидеть там, куда её посадят. Каждый ребёнок - это сформировавшаяся личность, и  приёмным родителям понадобится максимум усилий  для того, чтобы принять его таким, какой он есть, не пытаясь  сломить его характер. Были случаи, когда ребёнка возвращали. Тогда  психологу приходилось с ним работать.
- А вот и я! – весело проговорила Валентина, входившая в комнату, помахивая бумажкой. – Здравствуйте,  мои дорогие! Не передумали ехать ко мне? Тогда собирайтесь! А вот это - передайте всем деткам, - и она подала большой пакет Светлане Игоревне.
-  Спасибо! Только дети хотят попрощаться с ребятами, давайте пройдёмте в зал, там все собрались, сами  и отдадите свой подарок.
   Валентина повезла Женю, а Верочка встала рядом, помогая новоиспечённой маме, взявшись за ручку коляски. Мальчики собрались, чтобы проводить Женю. Детишки  помладше  разглядывали женщину, которая  выбрала Веру. В их глазёнках застыла зависть. Некоторые, не скрывая слёз, плакали, возможно, от того, что не им выпало такое счастье - найти маму.
   Брат с сестрой  покидали стены детского дома, и Валентина чувствовала спиной  потухшие взгляды детишек. Ей хотелось крикнуть на весь мир: "Опомнитесь, родители! Это же ваши дети! Ваша кровиночка! Неужели вам водка дороже счастливых глаз малышей?! Они же  ваша спокойная старость!"
   Валентина, прощаясь со Светланой Игоревной, сказала:
-  Приходите к нам в любое время, мы будем очень рады! Я Вам сообщу, когда мы поедем с Женечкой в клинику. Спасибо Вам за всё!
   Долго ещё  дети махали  из окна машины ребятам, облепившим  окна детского дома.
  Валентина  наконец-то вздохнула с облегчением. Все тревоги позади. Впереди целая жизнь! Трудная, не спокойная, но счастливая! Хотелось в это верить!

 

          Продолжение следует….


Рецензии