Буду помнить тебя всегда...

Закрыв зонтик, Игорь Гладков мигом очутился возле двери. В этот промозглый октябрьский день он должен был написать статью о нуждах детского дома.

… - Вот так вот, Игорь Иванович, не хватает у нас ни инвентаря, ни одежды, да и для малюток много чего нужно….даже волонтеров подключили, с миру по нитке, как говорится, ….спасибо сердобольным мамочкам, кто памперсы отдаст, кто смесь, кто пеленки, распашонки….

-Да уж, Елена Ивановна….ситуация, конечно, не очень хорошая, вроде бы, сейчас финансирование хорошее от государства …

-Финансирование то финансированием, а вот наш детский дом, что-то оно мимо проходит… пишу -пишу депеши, а ни ответа ни привета… еле- еле косметический ремонтик недавно сделали на деньги одного предпринимателя…и вообще, чиновники говорят, детей мало- надо закрывать, сдавленным голосом сказала директор,- вот теперь и к вам в газету обратилась…

-Напишем, напишем Елена Ивановна, в ближайшее время статью выпустим. Игорь уже собрался уходить, как в дверь директора постучали…

Мальчонка, лет четырех, запыхавшись вошел в кабинет, на лице его была медицинская маска:

-Елена Ивановна, а когда медсестла плидёт мне лекарства давать?-шепеляво спросил он.

-Скоро, уже Артем ,скоро . Ты опять бегаешь!? Сколько раз я тебе говорила, чтоб ты не тратил силы на эту беготню?,- сказала директор, голосом одновременно строгим и нежным.

-Да , я чуть-чуть, пробежался, мне так надоело постоянно лежать, - потупив взгляд ответил малыш, - А это, что за дядя?- шепотом спросил он.

-Этот дядя - журналист!- с улыбкой сказал Игорь, вставая изо стола, - Я истории разные пишу, для газет и журналов.

-И сказки тоже?- оживленно спросил Темка.- Я обожаю сказки! Только мне сейчас их никто не читает... - опустив глаза сказал малыш.

-Темаааааа!,- в дверь вошла медсестра. - Ну, где ты!? По всему корпусу тебя ищу, пойдем на процедуры!

-Ладно, до свидания дядя - жулналист!- улыбнувшись сказал мальчик и скрылся за дверью.

-Господи Боже ! Сколько на головушку твою свалилось!- бурча себе под нос прошептала Елена Ивановна.

-Вы про Артема? А что с ним? - спросил журналист уже в дверях.

-Лейкоз у него!- подойдя к окну сказала женщина, - Приемные родители отказались от него, узнав о диагнозе. Вот нам вернули, лечение то очень дорогостоящее… А в больнице сказали, забирайте, мол - деньги огромные нужны, а платить некому... Вот и делаем ему только поддерживающую терапию… Врачи пол года дают...Сначала мать в роддоме отказалась, а потом и приемные… Дважды преданным оказался….

Несколько дней Игоря не покидало чувство какого-то опустошения и тревоги, из головы не выходил тот малыш из детского дома с большими голубыми глазами, без ресниц.

Спустя неделю Игорь вновь пришел к Елене Ивановне сказав, что после выхода статьи несколько предпринимателей ходят оказать помощь детдому, и уже возле выхода услышал сзади быстрые шажки.

-Дядя- жулналист, привет! Ты снова пишешь сказки?- спросил Темка.

-Привет Артем! Да, снова пишу! А хочешь, я тебе принесу книгу сказок?- присев на корточки, спросил мужчина.

-Да, хочу!!! Такую разноцветную и большую! Только чтоб там были сказки про гадкого утенка и мальчика с пальчика, я ведь уже знаю буквы и могу чуть-чуть читать!- гордо сказал малыш.

-Идет! В выходные жди!- погладив по голове мальчика, ответил мужчина и вышел за дверь.

В субботу Артема уже ждала огромная книга с разноцветными картинками и сказками.

-Дядя жулналист, спасибо тебе! У меня никогда не было такой большой книги! Да и ни у кого здесь нет, а у меня теперь есть!- радостно ответил малыш.

-Ну вот, будешь теперь сам читать понемногу, - улыбнулся мужчина, - А пойдем на улицу погуляем?!

-Пойдем!- обрадовался Темка ,бережно убрав книгу в ящичек. - Сегодня как раз солнце, мне ведь только в солнышко можно немного гулять.

На улице стояла золотая осень с разноцветными листьям. Свежий воздух одурманивал.

Игорь качал Артема на качелях, катал на горке, они играли в слова, смотрели на птиц , летящих по небу. Мальчик просто заливался от смеха , когда мужчина подбрасывал его в воздух!

- Артееем! Валентина Петровна пришла тебе процедуры делать, давай назад иди!- крикнула Елена Ивановна.

-Дядя жулналист, мне пора... -грустно сказал мальчик. - Ты еще придешь ко мне?- полными надежды глазами посмотрел он на Игоря.

-Конечно, приду!- улыбнувшись сказал мужчина , и повел малыша в корпус...

-Игорь Иванович, ну зачем вы снова пришли? - нервно спросила директор. -Мальчик ведь привыкает к вам! Походите-походите, надоест вам и перестанете , а он ведь ждать будет...

-Елена Ивановна, я ничего плохого не делаю! Мальчику хорошо со мной, к тому же я не перестану ходить! -я сам очень привязался к Темке.

-Кто знает... - задумчиво сказала женщина,- Лишняя травма малышу ни к чему.

-Елена Ивановна, ничего плохого не будет! Я вас уверяю! Вы лучше отпустите нас в парк, пожалуйста, сегодня погода прекрасная. Темке ведь так нужны положительные эмоции?!..

«Какой прекрасный папа», думали прохожие, глядя на высокого мужчину и мальчика в медицинской маске, который заливался звонким смехом, смотря , как маленькие утятки в озере учатся плавать.
Сколько всего интересного было в этот день! И качели, и карусели, и воздушные шары,парящие в небе, и маленькие пони с грустными глазами!...
В эту ночь Артем не сомкнул глаз, он всю ночь пролежал в кроватке с улыбкой на лице, вспоминая прошедший день...

- Доктор, ну неужели ничего нельзя сделать???- спросил Игорь у зав. онкологического отделения Сергея Петровича.

-Нет, голубчик! Время упущено...- ответил врач, листая карту Широкова Артема. - Ничем помочь не можем,если  только продлить жизнь дорогими препаратами! А вы, собственно, кто ему? Насколько я знаю он - детдомовец?

-Я..я …родственник …дальний.

-Ну, вот,  что , родственник! Хотите, чтобы мальчик пожил подольше, нужны вот эти препараты, -сказал доктор, протягивая список...

После продажи машины, Игорь с медикаментами для Темки и полными пакетами игрушек направлялся в детский дом. Было 28 декабря.

-Игорь Иванович!!! Спасибо вам за Темку! Просто огромное спасибо!!! - не находя слов говорила директор.

-Елена Ивановна! Я это не просто так делаю. Я полюбил этого малыша. - сдавленным голосом, ответил Игорь. В дверь влетел Темка.

-Дядя жулналист, пливет!!! - бросился ему на шею мальчик. Я тебя еще из окна увидел! Я так ждал!... -тихо ответил малыш.

-Ну, смотри сколько я тебе тут всего принес! Разбирай пакеты!

-Да мне не надо ничего! Главное, что ты…ты плишел!!! Мы ведь пойдем на улицу снеговика лепить?- смутился мальчик.

- Конечно, пойдем! - улыбнулся Игорь. Иди одевайся - я жду!

Так проходили день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем. Счастью их не было предела.
Игорь в свои 30 лет, потерявший жену, и не имеющий детей, упивался от того, что приносит радость этому малышу. Резвился с ним, как ребенок и уже просто не представлял жизни без него. Он просто категорически не допускал плохие мысли, иногда приходящие в голову. Эти двое просто жили друг для друга- одним днем.

Пришла весна, теплое солнце, щебетание птиц. Ручейки.

Нервно поглядывая на часы, по улице торопливо шел мужчина. Игорь опаздывал на пол часа к Темке. Он знал, что сейчас мальчик грустно сидит на окне и ждет его. Он просто не мог допустить, чтобы эти глазки грустили. Сегодня они с Темкой пойдут пускать настоящие кораблики! Ведь малыш очень ждал этого!

Вбежав в корпус, журналист вместо заливистого смеха, и Темкиных объятий, встретил озабоченный взгляд Елены Ивановны.

- Где Артем?- нервно спросил он.

-Игорь Иванович,я звонила вам, вы не отвечали! Артему резко стало хуже. Он ... умирает, - закрыв лицо руками, ответила женщина.

- Я... я … был в командировке…Связи не было! -на автомате пробубнил Игорь.  - Где он? -проглотив комок в горле спросил мужчина.

- Он в боксе, - сдавленным голосом сказала женщина, - Он спрашивал про вас.

Подойдя к двери, Игорь увидел через стекло Темку. Он лежал с закрытыми глазами. В ручке был катетер и капельницы… Набрав в грудь воздуха мужчина вошел во внутрь. От щелчка двери веки мальчика дрогнули, и он открыл глаза. Изобразив что-то наподобие улыбки малыш сказал:

-Ну вот, дядя жулналист... ты плишел корабли пускать, а я тут лежу…

-Ничего... ничего. Ты полежишь немного... окрепнешь, и пойдем к ручейкам,- глотая слезы сказал Игорь.

-А какие они -кораблики?- тяжело спросил малыш.

-Кораблики? Они… И Игорь принялся рассказывать красочную сказку о больших кораблях в морях, о лодках в реках и о корабликах в ручейках, под которую мальчик заснул.

Прошло несколько дней. Артему становилось хуже, он уже не вставал и почти не говорил. Игорь практически не отходил от него, изредка уходя домой, чтобы поменять одежду побриться и перекусить чего-нибудь. С красными глазами, осунувшийся, он постоянно сидел возле кровати , и рассказывал ему истории о дальних странах, в которые они когда-нибудь вместе поедут, о животных, о растениях, вообще обо всем, лишь бы только не было этой оглушительной тишины!..

В один из дней в полудреме, он ощутил на себе чей-то пристальный взгляд, полный любви, страдания, боли и благодарности - взгляд Артема!..

-Мой мальчик! После стольких дней ты пришел в себя!.. - по щекам Игоря текли обжигающие слезы. -Я так люблю тебя!
Артем чуть сжал его руку в ответ и попытался что-то сказать , шевеля губами, но получалось только мычание.

В эту ночь Артема не стало.

Как прошли похороны, Игорь почти не помнил и ничего не соображал. Единственное, что он понял, что в такие горькие минуты, человек выживает только благодаря шоку. А потом тупая боль и серые будни, в которых больше некуда спешить…
Последнее, что Игорь сделал для Артема, это памятник с ангелочком и надписью: «Гладков Артем Игоревич» «Буду помнить тебя всегда...».

Когда Игорь немного пришел в себя, он попросил у Елены Ивановны ту книгу сказок, которую подарил Артему, и которая положила начало сближения их двух одиноких сердец.

Открыв ее на последней странице, он увидел запись, сделанную неуверенной детской ручкой «Я знаю што ты мой папа!»...


Рецензии
Очень трогательная и печальная история... К сожалению, и у меня есть подобный рассказ с печальным концом...
С Уважением и добрыми пожеланиями!
PS Текст желательно немного поправить кое-где.

Николай Елисеев   15.04.2015 22:19     Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.