Черная орхидея

       Закончив школу,я как-то странно загрустила:переполняло чувство неведомого и неопределенного,что впереди,была растерянность перед выбором профессии.
       Не зная,куда себя деть,я одиноко бродила по городу,покупая газеты с объявлениями,и размышляла довольно пространно о целесообразности того или иного занятия,ставшего бы основным в жизни;не останавливаясь ни на чем конкретно,тупо изучала проходные конкурсные баллы заведений с особым спросом.

       Повинуясь вдруг нелепому порыву,я завернула на пляж.
       - Надо срочно "встряхнуться" искупавшись...
       Тишина,царившая на природе,показалась глубокой и затаившейся,тоска усилилась.Решительно сбросив с себя одежду,я прыгнула в воду,сразу же пожалев о неосмотрительности - я окунулась в реку с головой,потому что "дна" не было.

       Сделав несколько кругов,я вернулась к берегу и поняла,что выбраться на тот пригорок,с которого прыгнула,не удастся.Пришлось проплыть дальше,чтобы зацепиться за кусты.Услышав хруст травы поодаль,я оцепенела от неожиданности - на помощь спешил юноша.
       - Давайте руку!Как вы здесь оказались?!Это место не для купанья,здесь обрыв и илистое дно.Хорошо,что плавать умеете.

       Он говорил легко и непринужденно,по-приятельски,с участием,и скованность,одолевавшая вначале,пропала,показалось,что он - именно тот человек,который способен понять и пожалеть,поддержать и посоветовать,захотелось пожаловаться ему на жизнь,на плохое настроение,на разброд в душе и мыслях...
       Я оглянулась на то место реки,откуда выбралась - вид ее излучал благодать и покой,и вздохнув полной грудью воздух - свежий,бодрящий,душистый,я улыбнулась ему в поллица:
       - Спасибо!А вы здесь отдыхаете?

       - Нет,я здесь работаю,- он показал рукой в сторону развесистого клена,и я увидела мольберт,краски и высокий раздвижной табурет.
       - Художник?
       - Пока только выпускник училища.Тема моей дипломной "Колорит в картине",и я отрабатываю ее на очень интересном примере...Я пишу "черную орхидею".Вы знаете такой цветок? Идемте покажу,как он выглядит.

       Быстрым движением подняв с земли платье,я принялась сердито его напяливать,мучительно быстро заплетая при этом косу.
       - Напрасно вы одеваете платье на мокрый купальник.Меня не надо стесняться.Как художник,я смотрю на людей совершенно другими глазами.Для меня они - только "рабочий материал" для картин,сейчас или в будущем...При этом я пытаюсь разглядеть всегда душу человека,ее "полет"- в облаках или на земле,не важно...Мне интересен всего лишь миг,один-единственный,который хотелось бы запечатлеть на полотне с искренним удивлением...когда-нибудь...

       Тогда,не очень вдумываясь в смысл его речи,я пугливо и глупо проверяла несмотря ни на что - все ли пуговицы застегнуты на моем платье и,спеша освободиться от странного состояния дрожи и неловкости,глубоко вздыхала.

       Цветок,изображенный на полотне,меня недвусмысленно разочаровал.Злой,печальный,плачущий,словно во время траура.
       - Ну разве это цветок?!Зачем вы его выбрали? Он никогда не принесет вам удачу! Цветы смеются,радуют,а этот...Разве можно кому-нибудь его подарить?!
       Он усмехнулся недовольно:
       - Но это редкий цветок!И он красив по-своему,как никакой другой...Видимо,я плохой художник,раз изображая его на полотне,не могу зажечь с изумлением душу,заставить любоваться им...А,кстати,какой цветок вам нравится больше всего?
       - Я люблю...герань.
       - Да,- сказал он раздумчиво и пальцы обеих рук приложил к вискам,- это достаточно интересный случай.

       Блеск невыразимого очарования лежал на его лице,как картина совершеннейшей юности,и она была более совершенной,чем та,которая жила в моих самых дерзких грезах...Я любовалась им откровенно,не закрывая от восторга рот,и присев вдруг на пенек - решительно красиво - продемонстрировала перед ним свои ноги.
       Всего секунду он смотрел серьезно...И рассмеялся - во  весь голос. Не присоединиться к нему было невозможно,и мы засмеялись снова уже вместе,не понимая "над чем?",изнемогая от нелепости.
       - Мадам,- сказал он
 наконец,смешно размахивая руками,- диплом красоты вам срочно надо обменять на ум и чувство!

       Через некоторое время он начал собирать кейс.
       - Мне пора!
       Стало не по себе.Внутри что-то сжалось,превратившись в маленький трепещущий комок нервов... Чтобы остановить его,захотелось сделать что-то абсолютно безумное и я закричала:
       - Не уходите сейчас!Прошу вас!
       - Почему?!
       В ту же секунду я оказалась рядом:
       - Мы не можем расстаться вот так просто,- шептала я,зачем-то цепляясь за его руки,- мне понравилась ваша работа и цветок тоже,просто я не в состоянии сейчас все правильно оценить,ведь я ничего не понимаю в  живописи,колорите,натюрмортах...Но я обязательно научусь всему,я поступлю в художественное,как вы...Я решила это сегодня. Окончательно...

        Мы целовались,горячо прижимаясь друг к другу и почему-то тоже шепотом он отвечал:
        - Ты славная девчонка!А вокруг столько других - злых и насмешливых,они нескромны, отвратительны...
        - Я буду любить тебя всегда!Преданно!
        - Согласен!

                *  *  *

      Уже работая искусствоведом,находясь в деловой поездке по Москве,я наткнулась на огромный плакат-афишу о выставке работ художника Давида.С портрета смотрели на меня ЕГО глаза,лучистые,глубокие,темные.Они ласкали,казалось,улыбались,помнили...
      Два дня я металась по городу,разыскивая в подарок орхидею -черную,печальную,траурную...и такую любимую!

      К открытию выставки я опоздала.Давид беседовал уже с посетителями.Они стояли рядом с картиной,которая так и называлась - "Черная орхидея".В блестящей черной рамке она была совершенно другой,чем та,которую я видела на полотне когда-то... В гамме колорита доминировал приглушенный черный цвет.В контраст ему давалась белоснежная скатерть на столике и светлые пятна керамической вазы,в которую цветок был поставлен.Орхидея СВЕРКАЛА,дышала,улыбалась,жила - такая БЛИСТАТЕЛЬНАЯ,ГОРДЕЛИВАЯ,ТОРЖЕСТВЕННАЯ!

      Протиснувшись вперед,я оказалась с ним рядом,протянула цветок:
      - В знак интереса к вашему творчеству.
      Он замер от неожиданности и,выдержав паузу,сказал:
      - А я давно уже люблю герань...
      Я стояла молча в замешательстве.В ту же секунду из-за его спины вынырнула женщина,строгая и миловидная.
      - Простите,у него аллергия на черные тона цветов...- и протянула руку к орхидее.
      Я приняла этот "выпад"как страшное оскорбление.Всё внутри взорвалось.Я бросила ему цветок в лицо - со злобой.И покинула зал.

      
      Он догнал меня почти у самого выхода.
      - Ну что ты,Лена? Ты просто не представляешь,как я рад тебе.Рад!Рад!
      По коридору он тащил меня за руку,а я,ничего не понимая,шмыгала носом и плакала.
      В кабинете я села на стул и принялась вытирать слезы,от расплывшейся туши они были черными.
      - Ты плачешь,как моя орхидея,- сказал он, и мы весело рассмеялись.
      - Я давно ищу тебя,Лена...Ищу...
      - Для того,чтобы пригласить на два часа в ресторан?

      Дверь с шумом открылась, и на пороге с МОЕЙ орхидеей в руках появилась ТА женщина.
      - Я помешала? Эта дама,я вижу,твоя старая приятельница?
      Сквозь тонкий покров воспитанности в ее тоне звучал сарказм.Она смотрела на Давида отчаянным,ненавидящим взглядом,продолжая стоять.
      - Она - твоя жена? - спросила я безнадежно упавшим голосом.
      - Нет,только помощница.
      - Подлец! - шепотом произнесла женщина и,бросив орхидею ему в лицо,вышла.

      - Бедная моя,бесценная моя,ЕДИНСТВЕННАЯ!Подумать только,как издеваются сегодня над тобой эти женщины!И за что?!
      Он поднял цветок,осмотрел его со всех сторон с нежностью,подул,как бы сдувая пыль,и поставил на стол в вазочку.
    


Рецензии