Обязаны предоставить

В Интернете ходит множество историй о невероятной наглости отдельных беженцев с Украины. Мол, хамят, требуют и то, и это. Вплоть до того, что им, оказывается, обязаны телевизоры предоставить. Кто-то считает такие сообщения информационным вбросом. А я верю. Почему? Да потому, что они – такие же как и мы. Люди везде и всегда одинаковы. Есть среди них хорошие, как свежие, ядреные антоновские яблоки, а есть – как те же яблоки с червоточиной.

Вспомните последние крупные катастрофы в России, когда люди оставались буквально без всего, в том, в чем выскочил из дома. Лично мне запомнились лесные пожары 2010 года, кому-то – наводнения на Дальнем Востоке или в Крымске, неважно. Помощь для пострадавших собирали по всей стране. Но как же по-разному принимали эту помощь! Кто-то ведь и нос воротил от неновой, выстиранной одежды, выбрасывал в помойку «немодные» куртки и платья. А кто-то и лишней банке консервов искренне радовался.

Я никогда не понимал людей, что занимаются благотворительностью без разбора. На мой взгляд, за это нужно наказывать по статье «Развращение». Что, никому не приходилось видеть побирушек, которые «сами мы не местные, три дня не ели», но от еды отказываются? Пфф… Стоит ли таким помогать – для меня вопрос риторический после одного случая, когда я увидел, как бабка-нищенка на те деньги, которые ей дал пять минут назад, покупает в киоске пиво. Не хлеб, не колбасу – пиво.

Тем не менее, я уважаю тех, кто всегда готов прийти на подмогу другим. И вот за них мне очень обидно. А еще больше обидно за людей, которые отрывают от себя чуть ли не последнее. Которые несут свои вещи, какими готовы поделиться с терпящими бедствие. А им в ответ плюют в лицо.

Помогать беженцам надо, с этим спорить глупо. Вопрос – кому и как? Испокон веков на Руси принято было бездомному бродяге давать хлеб, воду, а если есть – то и молоко. Но никогда бродяг не сажали себе на шею. Никогда бродяга не клал ноги на стол приютившего хозяина и не приказывал: принеси-ка мне гуся в яблоках, да побольше и пожирнее. И если бродяге давали старый, заштопанный кафтан – принимал его с благодарностью, а не требовал заказать у портного новый.

Если нуждающемуся реально необходима рубашка, я могу отдать одну из своих – с меня не убудет. Но в магазин покупать новую, да чтобы еще и от «Гуччи», не побегу. У тебя, приятель, нет ВООБЩЕ НИКАКОЙ, так что будь любезен радоваться тому, что есть ХОТЯ БЫ ЧТО-ТО. Не хочешь встречать зиму с голым афедроном – наденешь и поношенное. Тебе никто и ничего в этой жизни не должен. Если мама с папой научили тебя хоть какой-то вежливости, ты и за протянутый стакан воды скажешь «спасибо», а не будешь клянчить вместо колодезной минеральную.

Однажды я попал в неприятную ситуацию, оказавшись в чужом городе без денег. То есть вообще без копейки. У меня было только то, что было надето на мне, плюс часы и перочинный нож. И я тогда был бы рад вообще любой помощи. Гордость не позволила ее попросить. Но если бы предложили хлеб – не стал бы требовать денег, а взял бы хлеб. Потому что я в нем НУЖДАЛСЯ. Господа и дамы – если вы требуете предоставить вам телевизор вместо еды, вы НЕ НУЖДАЕТЕСЬ. Идите лесом. Я из той ситуации выбрался самостоятельно, значит, и вы выкарабкаетесь без посторонней помощи.

А еще я помню, как в одной деревне посреди зимы сгорел вместе со всем имуществом дом, в котором жила семья из пяти человек. Не вопрос, отец семейства и старший сын были не безрукими, и дом новый сумели поставить, но первое время у них не было вообще ничего. И как они радовались, когда односельчане несли им пальто, ватники, валенки, тащили еду, дрова, воду, когда нашли для них временное жилье в старой бане… КАК ОНИ БЫЛИ БЛАГОДАРНЫ землякам за помощь.

Беженцев с Украины можно понять: они утратили родной дом. Но предполагать, что в чужой стране, в чужом государстве вам обязаны предоставить новый – верх простоты. Даже одноместная палатка в магазине стоит денег, а они большинству россиян с неба сами не падают. И если вам все же помогают – простые ли граждане, государство ли – это называется ДОБРАЯ ВОЛЯ. Дали крышу над головой – будьте благодарны. А тем, кто желает «плазму» и ноутбук, даже и кружку воды подать уже не хочется…


Рецензии