На лестнице

-«Не ходи по лесенке одна, особенно вечерами, не садись в лифт с незнакомыми людьми, проси что бы тебя из гостей провожали до первого этажа, в подъезд входи всегда с кем-то, пусть это будет женщина или бабушка...-так напутствовала меня мама, когда я отправлялась в гости в соседний дом.
Серая шестнадцатиэтажка значившаяся на нашей улице под номером 21, для меня всегда была с одной стороны как бы «страшным домом», а с другой стороны- именно в нём жили почти все мои подруги.
Страшным дом был из-за лестницы – узкой, темной, без окон, с крутыми ступеньками и редкими лампами, отделенная от лифта и квартир несколькими дверями и коридорчиками. Если верить подъездным бабулям, то такие лестницы –настоящий рай для маньяков, насильников, воров и хулиганов. Кричи-не кричи, а тебя никто не услышит, беги –не беги, все равно вряд ли убежишь.
Страшным дом был из-за лифтов, которые постоянно ломались. Не было ни одного дня, что бы в доме не было сломанного лифта. Каждый день тут кто-то застревал, кто-то не мог подняться домой или спуститься на улицу из-за поломки, Каждый день, а то и по не одному разу сюда приходил лифтер. Я очень боялась застрять в лифте, почему то именно в этом доме. Возможность попасть в ловушку неисправности лифтового мотора в другом каком-либо доме мне не казалась такой ужасной. Вероятно всему виной частые поломки и истории, подслушанные у подъезда.
Страшным дом был из-за нескольких хулиганистых парней известных на весь микрорайон. Я панически боялась зайти в подъезд и встретить там Лагера или Гаранина или курносого верзилу Мохова.
Если бы не подруги, наверное обходила бы дом стороной.
А тут вышла такая история…
Зима, вечер, за окном мороз и ветер, а дома уютно и тепло. У меня в гостях Юлька Миненко, одна из моих близких подруг,сидим на кухне попивая ароматный чай из любимых маминых коричневых чашек и вдруг звонит телефон.
-Ало, Тань, срочно беги ко мне!- раздается взволнованный голос Светки Кокуриной, одной из моих подруг живущих в страшной шестнадцатиэтажке.
-Свет….вечер…- пытаюсь отговорится от приглашения. Нет, я очень люблю бывать в гостях у Светки, но как представлю подъем в лифте на 15 этаж и полутемный огромный подъезд с укромными закоулками, так все желание напрочь пропадает.- А так, по телефону нельзя?
-Нельзя! Иди скорее ко мне, а то мама скоро с работы придет и не даст поговорить.
Перед глазами тут же встал образ Светкиной мамы.- строгой на вид невероятно худой женщины с холодным колючим неприветливым взглядом.
-Свет, а у меня Юлька в гостях, не могу. –наконец нахожусь чем оправдать свою неявку в гости.-Может лучше ты к нам? –(мне же любопытно узнать что так встревожило Светку)
-Нет. Идите вы ко мне с Юлькой. Тем более раз ты так боишься в нашем подъезде….
-Юль…-беспомощно оборачиваюсь на подругу, но той идея пойти в гости очень нравится.
-А что сидеть то??! Скажи мы уже идем!- и Юлька тут же пошла в коридор одеваться.
Юлька хоть и живет в этом же доме, но тоже не очень любит бывать в соседнем подъезде. Свой, первый подъезд она считает очень даже безопасным и спокойным. А вот второй… Чего именно опасалась Юлька во втором подъезде я точно не знаю, но заходила она туда тоже очень неохотно. В одном с ней опасения у нас совпадали- главные хулиганы двора жили именно во втором.
В подъезде полумрак и как обычно не работает ни один лифт.
-Подождем пока кто-нибудь придет? Или может лифт починят…- спрашиваю я вопросительно глядя на Юльку и та согласно кивает в ответ.
Проходит минут 5, а в подъезд так никто и не вошел.
-Мы что так и будем тут стоять? Я уже мерзну- Юлька решительно направляется к дверям лестницы.
-Юль, у неё пятнадцатый этаж.-пытаюсь протестовать.
-А ты что так и будешь тут стоять? Они может лифт только утром и починят.
Юлька решительно дергает на себя дверь ведущую на лестницу и замирает.- непроглядный мрак, черная дыра и кромешная темень открываются нашему взору.
-Может там выше есть лампочка.-пытается меня подбодрить Юлька, но голос звучит её неуверенно.
Дверь за нами громко захлопывается, и я вздрагиваю как от удара.
Темно, даже можно не открывать глаза, все равно ничего не видно, даже намека, даже очертания хотя бы слабого.
На ощупь нахожу перила лестницы, а затем и первую ступеньку.
-Тань! Ты где??!- слышу испуганный шепот Юльки.
-Тут.
-И я…Таня давай я первая пойду.
-Давай.
-Таня,а давай делать вид что нас много.
-Как?!
-Давай топать посильнее, кашлять и говорить буд-то с нами ребята есть.
Давай.
-Я буду Юра.
-А я Саша.-соглашаюсь я и сразу пробую покашлять пониже и похрипее как буд-то парень. Наверное, первый раз в жизни радовалась, что у меня болит горло, так кашлять правдоподобнее получается.
Начинаем свой подъем.
На вторм этаже Юлька вдург резко останавливается и я не видя в темноте впечатываюсь ей в спину.
-Тихо!!! –шепчет Юлька и хватает меня за руку.-Огоньки….
И тут я правда к своему ужасу вижу в темноте 2 огонька от сигарет.
Оранжевые пятна висят в воздухе, на лестнице тишина.
Сколько пятен. Два или больш? Кто знает сколько человек стоит
на пролете? Может 2 курят, а рядом ещё пятеро.
Те кто стоят на лестнице нас слышат, а может даже и видят так как на этажном пролете все же есть окошки под потолком. Маленькие, пыльные и чаще всего заколоченные фанерой, но окошки вроде как были предусмотрены, а света от них совершенно не было, поэтому и можно сказать о том что на лестнице нет окон.
Те кто стоял на лестнице тоже вряд ли видели сколько нас, они в лучшем случае видели только Юльку идущую первой.
-Делаем вид сто нас много.-напоминает мне Юлька и тут же обращается к «Саше»- Саш, ты где там отстал?
Натужно кашляю и пытаюсь хрипеть слово Тут.
Громко топаем, шуршим, нарочно шлепаем руками по перилам изображая толпу, «те кто стоит на лестнице» сохраняют тишину.
Юлька благополучно минут пролет второго этажа и тут её нервы сдают- Юлька бросается вверх бегом. Я понимаю, что Юлька убежала и не знает что тут со мной, жива ли я.
-Юля!!- сама неожиданно от себя пищу высоким голосом и бросаюсь вприпрыжку скакать по лесенке пытаясь догнать подругу.
На пятнадцатый этаж мы взлетели даже не заметив как. Еле переводя дыхание наперебой рассказывали Светке и её маме ужасы встречи на втором этаже.
-Вот что девочки. Я вас не пущу обратно пока не отремонтируют лифт.-сказала мама Светы выслушав нас.
Зачем нас звала Светка уже и не помню, её мама нас проводила до первого этажа на только что починенном лифте как и обещала.
Около подъезда гуляли два наших знакомых- Мишка и Димка.
Увидев нас мальчишки подошли еле сдерживая смех.
-Ой, девчонки, что сейчас было…- хихикал Димка.
-Вышли мы на лесенку покурить…-начал рассказывать Мишка, а я вдруг поняла, что Мишка живет в этом подъезде на втором этаже.
Мальчишки рассказывали нам очень смешную историю как на лестнице их кто-то очень сильно испугался.
Судя по их рассказам они нас не узнали и от этого мне стало вдруг очень весело.
Я от души хохотала над историей , а мальчишки так и не догадались , что мы с Юлькой смеялись над собой.http://www.nazakate.ru/vashi/4845-na-lestnice.html


Рецензии
Бывает.Под конец как я и думала-нервы сдали..А знаете,захватывает...

Бьянка Ангел   05.02.2016 18:56     Заявить о нарушении