ЧП районного масштаба

Итак, начнем.
Наш двор: обычный московский дворик жилой застройки 70-х – 80-х годов. Жилые многоквартирные 9-и этажные дома серии II-49 по адресам: ул. Образцова д.24, ул. Октябрьская д.35, Лазаревский пер. д.2 и д.4, эпохи второй волны панельного домостроения, и 14-этажная башня  панельный дом типовой серии И-209А по адресу: ул. Октябрьская д.37. Раньше еще было историческое здание, ул. Образцова д.30, замыкающее перспективу исторической застройки Новосущевского переулка: кирпичный 5-и этажный доходный дом крестьянина Федосеева М.П. общей площадью – 2 500 м2.
Первоначально это здание было 2-х подъездным с проездной аркой в центре дома, здание лишилось этой арки при производстве реконструкции – приспособления жилого здания под здание суда примерно в 1993-1994 годах.
Причем главный фасад здания сохранил декоративную обработку начала 20-го века и после реставрации: штукатурку под руст на 1-м этаже, веерные сандрики, профилированные междуэтажные и венчающие карнизы, рустованные лопатки по углам и по главному фасаду на уровне 1-4 этажей.
Это историческое здание. Смею утверждать, что здание, прожившее больше века, без сомнения, является историческим. С ноября 2012 года до марта-апреля 2013 оно было снесено концерном «Монарх» без наличия разрешения на снос. 
Новое здание Бутырского суда, которое строится сейчас в нашем дворе, увеличилось по объему более чем в 4 раза, прихватив без согласования с жителями и немалую часть озелененной общей территории двора которая являлась частью земельных участков двух жилых многоквартирных домов. Все это случилось без проведения публичных слушаний и разработки проекта планировки, без необходимой в данном случае экологической экспертизы, кроме того, этот земельный участок набух, как раковая опухоль, которая грозит убить весь организм(структуру) двора, так, для размещения этого здания уже спилено около 100 деревьев , и за прошедший год во дворе засохло и упало еще около десятка других деревьев,  на большей части газонов отказываются расти даже сорняки.
Запланированный к возведению забор участка суда наехал на территорию детской площадки площадью около 100 м2, являясь, видимо, по замыслу архитекторов дополнительным аттракционом для детской площадки, на которой находится всего 4 игровых элемента и на которую солнце светит по большим праздникам, т.к. законы физики никто не отменял и инсоляция этой площадки не соответствует санитарным нормам. Вторым необходимым по замыслу архитектора параметром, которого, видно, не хватало нашим детям, – это размещенная  за забором парковка суда на 40-50 автомашин, притом, что расстояние от парковки до детской площадки, чтобы наши дети не дышали выхлопами автомобилей, должно составлять не менее 25 м.
Как результат - нарушено функциональное устройство двора: мы, жители лишились спортивной площадки, устроенной нашими руками, большей части озеленения, части парковочных мест, получив взамен как минимум 50-100 автомашин, приезжающих в суд, и активную транспортную магистраль, «разрезающую» двор.
Юрисдикция Бутырского районного суда города Москвы распространяется на территории Алтуфьевского района, районов Бибирево, Лианозово, Отрадное и Северный СВАО г. Москвы. Если посмотреть на карту Москвы, это максимально возможное удаление от обслуживаемых территорий в пределах нашего округа.
С учетом изложенного считаю данное размещение суда – градостроительной ошибкой.
Но этого чиновникам показалось мало, и в сентябре 2013 года руками работников ДЕЗа( ГУИСа) была уничтожена большая детская площадка(территория около 1000 м2). Жители начали выяснять, когда взамен снесенного оборудования появится новое, и получили ответ из префектуры – мол, вам не положено. Мы не согласились с такой постановкой вопроса, все-же нас, жителей, больше полутора тысяч человек, а детям нашим гулять просто негде.
Тогда чиновники районного масштаба заняли против нас круговую оборону и сказали, что в городе не хватает садиков и наш двор единственное место в Марьиной роще, где этот садик можно построить. На наш ответ, что в ближайшем окружении от нашего двора уже есть два действующих садика и строится еще один, да и не менее шести детских садиков района Марьина Роща (в том числе и ведомственные) были сданы в аренду, нам было сказано, что им, чиновникам виднее, а вернуть садики от арендаторов сложнее, чем построить новые. Тогда  мы выяснили, что садик будет строиться по концессионному соглашению и предназначен совсем не для наших детей,  и нам непонятно, почему ради  детей, которым нужен садик, но которые не живут в шаговой доступности от него,  нашим детям надо покинуть двор, так как для них во дворе  места не осталось. В ответ от префектуры мы услышали, что у вас же есть еще одна площадка, на которой находятся аж четыре(!) аттракциона: песочница, качели, горка и качающаяся доска, т.е. это площадка для детей максимум до 3-х лет, и еще стена высотой более 2 м. на расстоянии 30 см. от площадки, возведенная по проекту, с которым жителей забыли не только ознакомить, но и получить их согласие на занятие их придомовой территории. Для чиновников и строителей мы – «третьи лица», и никакой информации нам выдать нельзя, так как это государственная тайна. И все наши попытки обратиться к законам Российской Федерации начиная с конституции, градостроительным и земельному кодексам,  строительным нормам и правилам, согласно которым все происходящее трактуется как нарушение наших гарантированных прав и свобод, разбиваются отсутствием у нас документов и нежеланием властей нам эти документы предоставить.
Под прикрытием префектуры и управы строители возводят здание суда, не обращая внимания ни на то, что вокруг расположены пять жилых домов с населением около 1 600 человек, ни на то, что при отрывке котлована еще одно здание стало аварийным, и хотя оно должно было сохраниться, оно было экстренно снесено.
Так,  компания «Монарх» до сих пор(с ноября 2012 г по июль 2014 г.) использует в качестве основного источника электроэнергии дизель-генератор, хотя в городе этого делать нельзя, при этом расстояние от ДГУ до жилых домов менее 25 м., никаких документов, подтверждающих право использовать такое оборудование, застройщик жителям не предъявил(« вы здесь никто и звать вас никак!»), также никто с нами не согласовывал практически круглогодичную стройку в режиме с 7 до 23 – ежедневно, а временами и позже.
Кроме того, постоянно происходит увеличение площади стройплощадки. На наши просьбы к префекту приехать и рассказать жителям, что конкретно делается, для чего и почему, он  несколько раз обещал приехать, да все никак руки не дойдут: то выбирают мэра, то депутатов, то праздники, то еще что-нибудь. А жители «они ж потерпят, они ж  здесь никто и звать их никак», видно, это правило и для нашей исполнительной  власти. И ведь все люди грамотные, в газете префект заявил: Все по закону! А жители все не довольны, требуют соблюдения каких-то законов и утверждают, что нарушены их права и свободы…
А строители между тем продолжают строить, не обращая внимания ни на то, что в 2013 году было получено отрицательное заключение МГЭ на этот объект.  Все строительные конструкции были возведены по проекту, который на тот момент имел отрицательное заключение… кроме того, не было выполнено межевание, заняты озелененные территории общего пользования (части неразграниченных земельных участков жилых домов). Да и о необходимости провести публичные слушания власти забыли и таким образом отведенная под строительство земля – являющаяся частью земельных участков наших домов, незаконно захваченна строителями,  т.е. это опять-таки самострой, для здания суда… Интересно, откуда взяться справедливости и закону в суде, который построен с нарушением законов?
В результате, не согласовав с жителями объект точечной застройки – Бутырский суд, обслуживающий, к слову, районы, отдаленные от него на 20-25 км и к тому же имеющие гораздо меньшую  застроенность, чем наш двор, более свободные и незанятые территории, наш двор потерял да же то немногое, что отдаленно напоминало комфортность: минимальное озеленение и детскую площадку…
В результате из комфорта мы имеем на 1 600 человек детскую площадку площадью около 100 м2, десяток лавочек для взрослых, около 100-150 деревьев, порядка 1000 м2 газона на котором не растут даже сорняки, около 50 размеченных парковочных мест(еще около 40 оказались  заняты строителями). Т.е. обеспеченность машиноместами составляет – максимум 30-40 машин на 1000 жителей, в то время как средняя обеспеченность машинами в городе – больше 300 на 1000 жителей, о таких благах цивилизации, как площадка для выгула собак и спортивное оборудование, речь, уже  понятное дело, не идет. Такой комфорт, может быть, и подходит для сотрудников, работающих  вахтовым методом, но для жителей явно недостаточен.
Понятное дело, что город должен развиваться, но разве правильно, что, посмотрев бегло около 10 проектов межевания кварталов в Марьиной роще, из проекта в проект красной линией идет: площадь земельных участков жилых домов меньше минимально допустимых, при этом площади производственных территорий соответствуют нормам. Возникает вопрос: мы живем, чтобы работать, или работаем, чтобы жить?
Глава нашего муниципалитета вообще сказал, что, по его мнению, земельные участки жилых домов должны быть уменьшены раза в два, такова, видно, его жизненная позиция. На вопрос, а знает ли он о существовании строительных и экологических норм, было сказано: город должен строиться.
Нет, мы не предлагаем забраться обратно на деревья, мы согласны с тем, что город должен строиться, мы не согласны с подходом: город должен строиться для создания комфортной среды. В нашем случае это комплексная реконструкция жилого фонда со строительством подземного паркинга(-ов), с озелененными крышами и современным инженерным обеспечением. Город  не должен становиться придатком к производственным зданиям и офисным центрам, это не только место приложения сил, но и место жизни, думаю, не надо доказывать, что жить лучше в красивом и удобном месте, чем в сером и неудобном. Это на работе можно работать в «спартанских» условиях, мириться с тяготами вахтовых смен и вредными выбросами от производства. Когда же производство входит в жилье, это вызывает не только дискомфорт от шума,  выбросов и стрессов, но и ведет к серьезному ухудшению здоровья.
Не случайно территория города делится на зоны преимущественно жилой застройки, смешанной и общественно-деловой застройки, производственной застройки, инженерной и транспортной инфраструктур, рекреационные зоны, зоны сельскохозяйственного использования, зоны специального назначения, в том числе зоны кладбищ.
И каждая из этих зон имеет свои градостроительные параметры. Так в случае нашего двора наблюдается изменение функционального назначения не только без проведения компенсационных мероприятий, но и со значительным ухудшением экологического и санитарно-гигиенического состояния окружающей среды, с нарушением удобной, здоровой и безопасной среды проживания.
Уменьшение площади земельных участков жилых домов в районе Марьина Роща привело к тому, что детские площадки находятся над тепловыми сетями или в непосредственной близости от дорог. Кроме того, во дворах практически нет площадок для отдыха взрослого населения, и многие жители не довольны тем, что машин  паркуется слишком много, хотя мест для машин нет так же, как и для жителей. В условиях современного города, когда машина является одним из необходимых элементов определяющих степень свободы передвижения и мобильность. Тем более что в Марьиной роще единственный оставшийся парк – Миусское кладбище. Устроенный префектурой и управой народный парк вдоль Полковой улицы(раньше здесь была защитная посадка деревьев)разбит  без учета того, что это санитарно-защитная зона одной из самых больших промзон Москвы, и гулять в таком парке вредно для здоровья.
Однако вернемся к проблемам нашего двора. Исполнительная власть договорилась до того, что это мы, жители, ее попросили снести детскую площадку, и даже проголосовали на публичных слушаниях…
Которые были назначены на 16.08.2010, согласно электронной версии районной газеты, а прошли 09.08.2010, а узнали мы о них только в 2014 году,так как никакой информации, положенной по закону до жителей не дошло,  и судьбу нашего двора решали жители не только не нашего двора, но даже и не нашего округа …
Сейчас мы подали заявление в суд по признанию публичных слушаний по строительству детского сада недействительными и столкнулись с тем, что сотрудники префектуры считают, что обман с датами проведения публичных слушаний не является обманом, так же, как и отсутствие жителей, не является нарушением, а по поводу нарушенных градостроительных норм говорят, что мы их не знаем и спрашивайте об этих нормах тех, кто знает… Документы из архива господа чиновники не могут достать уже несколько месяцев… , а наши дети тем временем без решения суда фактически посажены под домашний арест.
После школы раньше они могли выйти погулять во двор, не дожидаясь прихода родителей, а сегодня это невозможно …
Собственно за ЧП, иуда, продавший жителей, рано или поздно получит свое. Государство не увидевшее в произошедшем зла, рано или поздно столкнется с тем, что жители, и дети, и взрослые, будут болеть гораздо чаще, чем раньше, это во-первых. Во-вторых, при выборе мы будем учитывать то, кто и  как учитывал наши интересы: как аукнется, так и откликнется...
Раньше даже преступник считал низким обидеть слабого и беспомощного, а сегодня чиновник, в чьи обязанности и входит защита слабого, вместо защиты обирает его до нитки.
Из всех чиновников единственные, кто повернулся к нам лицом депутаты-коммунисты МГД и наш муниципальный кандидат Комолов О.О., все остальные, в лучшем случае обошлись отписками…
Да, мы не обратились в суд по строящемуся зданию суда, но только потому, что, пока мы собирали документы и вели переговоры с префектурой и управой, вдруг выяснилось, что это не единственный объект, который собираются строить в нашем дворе.
Сегодня очень часто слышится риторика, и весьма справедливая, в адрес украинских чиновников, но ведь если мы применим эту риторику и в адрес наших чиновников, то не будем далеки от истины: уничтожение деревьев и размещение во дворе дополнительных машин – «создание газовой камеры», несоблюдение экологических норм и нарушение конституции – «геноцид» населения, размещение на земельных участков жилых домов зданий, не предназначенных для жителей, – «оккупация»… К чему я это? К тому, что несправедливые действия чиновников могут привести к социальному взрыву,  и мне очень не хочется, чтобы подобные действия происходили там, где я живу.
В заключение обращаюсь к тем, кто может помочь, – ПОМОГИТЕ!
К примеру, организовав эфир на одном из каналов, напечатав статью в газете, или проведя независимую экспертизу, или возбудив уголовное дело для расследования того, что у нас происходит…

Что еще хочется сказать? То, что происходит с нашим двором, к сожалению, не является уникальным явлением в Москве, и мы не понимаем, почему, к примеру, в апреле этого года когда проводилась акция «миллион деревьев», нам не только не дали, несмотря на наше обращение в управу ни одного дерева или кустарника, но даже не предоставили на субботник ни рукавиц, ни инструмента, ни пакетов для мусора, ответив, что, по их мнению, нам во дворе деревья не требуются. И это не смотря на то, что с 2012 года на территории двора убыль деревьев составила более 100… А на субботник нас вышло более 100 человек, и мы разбили  несколько цветочных клумб, посадили деревья и кустарники, поставили 3 скамьи для отдыха.
К сожалению, в отношении чиновников вспоминаются слова: «кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет». А как хочется просто жить и не тратить ни сил, ни времени на ненужную никому борьбу, которой и не было бы, если бы законы соблюдались. К сожалению, наши дети также оказались втянуты в это. Так мой сын меня спрашивает: «Папа, почему мне нельзя гулять во дворе»? И он не единственный...
От лица жителей 5-и жилых домов, Яффе Максим Эдгарович. НП «Рощиндвор»


Рецензии