Евротуннель - звезда современной инженерной мысли

        Что ни говорите, а море есть море. То ластится к ногам, а то волнами бушует неистово так, что не только человека погубит, но и с кораблём будет играть, точно с игрушкой, а то вдруг замёрзнет зимой, или ещё чего набедокурит.
То ли дело подземка – ну, что за красота! 20 лет трудится Евротуннель, перевозя людей и грузы, в результате создания которого Англию уже не называют островом!
Сел себе в комфортабельный вагон «Европейской Звезды» в центре Лондоне, зажмурился, и через два с четвертью часа «разожмурился» в центре Парижа! А если желаете личное авто переправить с острова на материк, то проблем тоже нет – загрузил любимого друга в специальный вагон с другими сотоварищами, и через 35 минут вы уже на другой стороне Ла-Манша. Можно и из машины не выходить! Блеск! Особенно, когда всё работает, как положено.
    
        Три дня назад случилось так, что будучи под водой на глубине 45 метров ото дна, у поезда-автомобилевоза вдруг отошли дуги и целый состав мгновенно обесточился. Спасательные работы подоспели вовремя: всех людей эвакуировали в дополнительный туннель (фото я видела, и радости во мне оно не вызвало, но некоторые молодые люди фотографировались, определённо для Фэйсбука, и даже улыбались при этом.) «Брр» – подумала я, поскольку сегодня нам предстояло именно это мероприятие: переезд Английского Пролива на машине через туннель. Мой оптимистично настроенный супруг сказал, что по теории вероятности второй раз такое случиться просто не может и ко времени нашего путешествия всё будет «хоккей», но сам все три дня внимательно следил за новостями. Сегодня утром он с довольной улыбкой сказал, что вся неразбериха уже позади и поезда ходят по расписанию.

        В международный терминал мы прибыли раньше срока на два часа и нам любезно предложили сесть на поезд, который отправлялся через час. Мы обрадовались и через сорок минут уже были припаркованы в двухэтажном вагоне, но я, всё же, стала читать правила по эксплуатации туннеля и о том, как вести себя в непредвиденных случаях. Время отправки давно прошло, и мы расхаживали вдоль машин, гоня мысли о неладном, но наконец-то нам объявили о... конечно, задержке поезда! Задержка задержкой, но почему-то и электричество отключилось, и замолчал кондиционер и мне стало «плохеть» на глазах – духоту я не выношу совершенно. Туалеты не работали тоже, поскольку в них случайно забыли налить воду.
Ещё через полчаса (когда мы должны уже были быть на французской стороне), к нам пришёл сопровождающий и пояснил, что поезд, отправившийся до нас, застрял… в середине туннеля и сейчас ведутся работы по его наладке и эвакуации. 
Моё воображение (впридачу с моей клаустрофобией) сыграли со мной злую шутку, поскольку я представила всё в деталях так, как уже видела на фотографиях и в кинорепортажах – эвакуация, тёплые вещи и документы с собой, и намертво запомнить номер своего вагона. Я свой заучила так, что на всю жизнь, как мне кажется…

        Опыт предыдующих трёх дней паники и неразберихи пришёл на выручку работникам туннеля. Через оставшийся свободным рукав стали быстро пропускать поезда по очереди – один из Франции, другой из Англии.
Проезжая середину, я поёжилась, представив, что где-то совсем рядом, за стеной, под океанской толщей, стоят в дополнительном рукаве люди – озябшие, встревоженные, усталые и откровенно невезучие.

        Как такое могло случиться с разницей в три дня, моему уму непостижимо.  Что-то не так с теорией вероятности, или всё же поезда не ремонтируются давно, а эксплуатируются, как рабы в Древнем Риме?
Через две недели нам предстоит обратный путь.
Я заранее начала повторять про себя, как мантру: «Евротоннель — 1001 чудо света»! На всякий случай…

9 июля 2014     Париж


Справка: 37 километров тоннеля проложены под водой. Глубина достигает 75 метров. Общая протяжённость — 51 километр. Путь из Парижа до Лондона — 2 часа 15 минут.
Поезда перевозят грузы и пассажиров, а также автобусы, легковые автомобили и фургоны. Всего 25 поездов, которые каждые полтора месяца подвергаются тщательному техосмотру.


Рецензии
Как всегда интересно, познавательно и лаконично, Родная, ещё одна грань твоей(нашей жизни) блеснула лучиком света из прошлого в настоящее...как же мне близок твой стиль письма...присущий лишь великим...Чехову например или О,Генри...Ты моё Небо! С любовью...

Алексей Брюшневский   23.12.2021 00:25     Заявить о нарушении
Вау... какие имена и мое скромное творчество!
Но я рада, что тебе понравилось мое ощущение дорожного транспорта)
Лучше без приключений жить, конечно)) Обнимаю нежно-нежно, Алешенька...

Ирина Фетисова-Мюллерсон   26.12.2021 01:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.