Кабинет с камином. Часть 4

... Он улыбался и они ... улыбались ему в ответ.
................
................
       Проснулся Георгий Павлович немного раньше запланированного... В дверь позвонили, но быстро. Колокольчик звякнул совсем чуть-чуть. Судакин недовольно спросил: "Кого нелегкая принесла?" (Это был условленный вопрос, на который не нужно было отвечать). Ответа не последовало и тогда он спросил повторно: "Черт побери, кого там принесло?" В ответ услышал правильный отзыв: "Вам принесли посылку, прошу получить и расписаться." Тогда он посмотрел в глазок , а потом открыл дверь. Запустив гостя в квартиру, Георгий Павлович зевнул , и пошел опять на диван досыпать оставшиеся пол часа. Человек, который неожиданно пришел, был его коллегой ... из Особого отдела третьего делопроизводства санкт-петербургского охранного отделения департамента полиции Российской империи. Пока шеф спит можно было перекусить, поэтому молодой человек с бородкой, выдававшей в нем интеллигента, отправился на кухню. В холодильном ящике(там были куски льда уложенные в большой бидон из латуни) он взял два больших шницеля и начал разогревать их на плите, работающей на керосине. Потом вбил туда шесть яиц и посолил, присыпав все это нарезанным луком. Самовар был теплым и он налил две чашки чая. Сразу выпил одну, а потом стал есть приготовленное. Аппетит был у него зверский, желудок работал хорошо, поэтому в придачу он выпил стакан сухого вина, а лишь потом сел в кресло и задремал.
    Георгий Павлович встал неспеша, пошел в кухню и выпил теплого чая с баранками. Варенье в банке кончалось и он решил потом сказать пару теплых слов ответственному за снабжение конспиративной квартиры. Придя в себя, он вернулся на диван и уже оттуда тихо спросил: "Ну что ... , все сделал?" В ответ он услышал следующее: " Профилактической беседы организовать возможности нет, так как объект под кличкой "Цибуля" не разговаривает на русском языке принципиально. На вопрос, который был задан (как предполагала инструкция) агентом "Охотничий сундук", ответ получен следующий: "Террор вполне допускаю как индивидуальный , так и массовый, ради свободы Украины". Еще "Охотничий сундук" слышал разговор, в котором высказывалась мысль, что надо взрывать памятники, поставленные москалями в Харькове (А.С.Пушкину), в Одессе (Екатерине Великой), в Киеве (императору ...). Кроме этого "Цибуля" призывал в Полтаве, Харькове к вооруженной борьбе за права украинцев. Его призывы были восторженно встречены молодежью, но скептически - более взрослым населением. Еще сообщается, что "Цибуля" в январе 1900 г. принял участие в создании первой самостоятельной организации Украины - "Революционной украинской партии"(РУП). Однако его позиции восприняты в этой партии как радикализм и украинский шовинизм. Скорей всего он будет создавать свою партию - ультранационалистическую, так как о нем говорят украинские буржуазные националисты как ... об "образце украинской расовой культуры". В приложении к сообщению имеется :
"Кредо молодого украинца" - листовка, выполненная вручную (написал "Цибуля").
 - брошюра "Самостийная Украина" на украинском языке, изданная в г.Львове в количестве 1000 экземпляров."
- Так, с этим "Цибулей" разобрались... Запишем его в картотеку как "Крайним по убеждениям украинофилом, с грубыми и совершенно несимпатичными методами и формами, и направлением , безусловно, антигосударственным."
В Харьков и Полтаву пошлите шифрованную телеграмму - пусть будут готовы к массовым протестам крестьян в виде погромов и бунта, возможно уже в этом году.
По поводу охраны памятников предлагаю поспособствовать и обеспечить террористов поддельной взрывчаткой, а потом арестовать на месте преступления.
     " Теперь дальше ,- сказал зевая Судакин,- необходимо подготовить профилактическую беседу  в ближайшие месяцы с объектом "Генеральский конь". Без проведения такой беседы за границу не выпускать!
Далее , организовать проведение профилактической беседы с объектом "Бестактный бычок " до окончания 1 курса в стенах университета с посредничеством доверенного лица.
    Далее , организовать проведение профилактической беседы с объектом "Звездочет", предварительно убедившись, что он себя проявил на массовом мероприятии как лидер. Поддерживать связь с объектом "Староста" для отторжения "Звездочета" от буржуазных националистов. Рассмотреть опасность возможности перехода "Звездочета" на нелегальное положение. Объект не подвергать задержанию или аресту!" 
Дав распоряжения, Судакин наконец смог отвлечься и пошутить, рассказав свежий анекдот...
Подполковник был человеком довольно странным - его любили товарищи по службе, с большой симпатией относились к нему агенты, кого он вербовал или с кем "работал". Женщины в него влюблялись очень быстро, как ни странно. Но при этом он умудрился организовать на себя пару покушений, причем так похожих на настоящие, что большая часть сотрудников считала его ушедшим к праотцам уже лет шесть или семь. А начальство его ценило , но и боялось. Так как его энергия и новизна в работе были настолько невероятными, а его проекты - настолько необычными, что с ним лишний раз не хотели иметь дело. Все были уверены, что он умеет даже читать мысли собеседника. Такие способности не могли остаться незамеченными и за ним охотились всю его карьеру террористы из различных боевых подразделений разных партий, которых становилось все больше и больше с каждым годом.
     И вот теперь он, не без влияния своего покойного товарища - любителя общественных наук Александра Александровича, задумал большой новый проект, о котором не знал пока никто, кроме него. Он еще даже не придумал названия для этого дела, но действовать уже начал.
В ближайшее время он займется созданием самой крупной политической партии в Российской империи на тот момент. Партия будет настоящей, и почти никто не будет знать истинной ее цели , и истинного предназначения ее боевого крыла. Если было бы можно, то Судакин бы предпочел, чтобы он был единственным таким человеком. Но реальность такова, что один в поле - не воин! "А жаль ,- думал этот неутомимый балагур и изобретатель, - работать куда проще, когда никто не мешает." За свою карьеру он повидал немало..., видел всякое: и предательство сотрудников , и шпионов в органах охранных отделений , и талантливых агентов, которых он вербовал и перевербовывал, не говоря уже о тех агентах, кого он сдавал без тени сомнения на съедение их товарищам, если узнавал о их услугах другим вербовщикам. Насмотрелся он и на людей с самых отрицательных сторон. Другие могли от этого разочароваться в людях, потерять вкус к жизни. Но - только не он. С каждым новым делом ему было еще интересней, еще увлекательней. А людей он любил не смотря ни на что, но недолюбливал тех, кто заедается, кто возомнил себя полубогом. Таких он втихаря наказывал, пользуясь своими возможностями, практически безграничными , если смотреть со стороны. Но если видел прогресс, то помогал им восстановить свое положение.
   Поэтому , когда он рассказал смешной анекдот своему коллеги, тот смеялся без задних мыслей, но потом вечером ему подумалось, что хитрый подполковник подтрунивал над его каким-то недостатком. Но вот над каким, приходилось ломать голову...
     Профессия сделала над Георгием Павловичем злую шутку. Он стал на все смотреть профессионально, взглядом совершенно недоступным обычным людям. Но  спасал ... его живой и веселый нрав. Ему нравилось жить,  и он чувствовал, что живет с пользой как для близких, так и для всех остальных...
..................


   


Рецензии