Превышение полномочий, или пренебрежение обязаннос

    - Петя! Вставай, - донесся протяжный голос мамы из кухни.
Петя еле-еле открыл слипшиеся глаза. Лучи восходящего солнца заставили закрыть их обратно. Он уже минут пятнадцать пребывал на границе миров сна и реальности, пытаясь вернуться и досмотреть свой сон. Но жаркий и слепящий свет солнца выталкивал Петю на просторы реального мира. Мысли стали проникать в его сознание. Он с головой укрылся одеялом. «Наконец-то, спааать», - промелькнуло у него в голове. Но не прошло и полминуты, как с кухни опять донесся голос мамы:
- Петя! Ты встал?
«Неееет, не хочу!». Он уже окончательно пробудился, но от этого ему было не легче. Все его нутро хотело спать. Новый день он встретил недовольным, помятым от подушки лицом. «Так. На счет три – встаю. Одиииин, дваа, три».  Попытка не удалась. Он повторил процесс и опять неудачно. На третий раз ценою больших физических и эмоциональных усилий ему удалось встать с постели. Как и любой русский, Петя «долго запрягал, но быстро ехал». Вскочив, с кровати он почувствовал прилив сил. Решительно и бескомпромиссно подойдя к окну, он задернул шторы. Разобравшись с ненавистным солнцем, стал собираться в школу. Надо прямо и откровенно сказать, что беспорядок у Пети в комнате был невероятный. Родители постоянно ругали его за это, угрожали оставить без интернета, если он не будет убираться, хотя бы у себя в комнате. На что Петя с важным видом, отшучиваясь, отвечал «Мой беспорядок лишь показатель моей активности. Если я буду постоянно убираться, то кто тогда будет сорить?». Собравшись кое-как и наспех упаковав свой школьный рюкзак, он прошел на кухню. Там во всю уже суетилась у плиты, наготавливая завтрак сыну, Светлана Владимировна.
- Опять допоздна за компьютером сидел? – увидев растрепанного и не выспавшегося сына, спросила она.
- Садись, ешь, - добавила, ставя на стол тарелку с только что приготовленной яичницей с колбасой.
Петя сел за стол. Дремота опять пыталась окутать его сознание. Он широко зевнул, взял в руку вилку и стал ковырять свой завтрак.
- Чай? Сок? Сам нальешь. Я уже опаздываю, - снимая фартук, сказала Светлана Владимировна и убежала «наводить красоту».
Семья Самойлиных жила в просторной трехкомнатной квартире. Окна, которой, к несчастию Пети, выходили на восточную сторону. Ремонт был не новый, но вполне приличный. Светлана Владимировна была хорошей хозяйкой и старалась поддерживать дом в чистоте и порядке. Отец семейства был человек серьезный, трудолюбивый и даже свободное время уделял работе. От чего дома проводил совсем немного времени. Поэтому воспитанием сына занималась в основном мама, используя мнение отца в качестве дополнительного аргумента.
- Я ухожу. Доедай и отправляйся в школу, - донеслось из прихожей.
Входная дверь хлопнула, и послышались щелчки замка. Закончив трапезу, Петя, встал из-за стола, взял рюкзак и вскоре отправился в школу.

                ***

- Нет, ну это не выносимо! Возмутительно! Да что он себе позволяет? – негодовало странное эфемерное создание, левитирующее на кухне.
- Я! – воскликнуло создание с архиважным видом, поднимая указательный палец вверх, - посудный дух в пятом поколении, заслуженный деятель духовного мира, на минуточку; должен все это терпеть?
- Да я! Я! Уволюсь! Завтра же, - в сотый раз он обещал себе, - хвоста моего в этом доме не будет. Умолять станут – не прощу, - строго закончил свою тираду посудный дух.
Выплеснув накопившиеся эмоции, он стал не спеша перемещаться по кухне, то туда, то обратно. Его прозрачное бледно-серое лицо было напряженным и задумчивым. Он «ушел в себя», размышляя о вещах только одному ему известным. Лишь изредка раздавалось еле слышное вопросительное «Что же делать?». А делать было не чего. Несмотря на все его угрозы, уволиться он не мог, ибо работа эта пожизненная. Дух привязывался к определенным предметам. К каким именно, не знал даже он сам. Привязавшись, дух приобретал специализацию и обязанности. В данном случае это создание специализировалось на посуде, и было вынуждено обитать подле нее и заботиться о ее сохранности и чистоте.
Блуждание по кухне продолжалось несколько часов. Через какое-то время он остановился у окна, на фоне которого его почти не было заметно.
- Решено. Сегодня я ему все выскажу! И плевать, что это запрещено. Я уже 300 лет тружусь без выходных и отпуска. Ни одного замечания по службе. Имею я, в конце концов, право на свое мнение? - неуверенно произнес он и исчез.

                ***

- Пока Мишка. Не забудь! Сегодня играем два на два против седьмой школы, - напомнил Петя своему другу и однокласснику о предстоящем турнире по *CS.

*CS - Counter Strike, культовая серия компьютерных игр в жанре командного шутера от первого лица.

Вернувшись из школы, он, кинув на кровать рюкзак, сел за компьютер. Так проходили его будни. Утром школа, днем компьютер, вечером уроки и ближе к ночи опять компьютер. Многие могли бы позавидовать его усидчивости. Неожиданно раздался звонок телефона, резко перебросив на себя внимание Пети. Он не охотно, но быстро подошел к телефону и снял трубку.
- Это мама. Как прошли занятия? Исправил двойку по химии? – донесся из динамика, слегка искаженный телефоном, голос Светланы Владимировны.
- Да. Все нормально.
- Молодец. Ты уже поел? Опять за компьютер сел, поди.
- Нет. Только пришел, сейчас кушать буду, - слукавил Петя.
- Там борщ в холодильнике и курица, и салат бери. Чтоб поел обязательно.
- Да, хорошо, поем.
- Ну, все, целую. До вечера.
- До вечера, - сказал Петя и повесил телефон.
Слегка проголодавшись, а может и просто по привычке, он отправился на кухню, к залежам провианта. Открыл холодильник, посмотрел, закрыл. Поколебавшись еще какое-то время, он сдался и разогрел борщ. Готовить его мама умела и делала это очень часто, заботясь,  в первую очередь, о здоровье сына. Плотно пообедав, он встал из-за стола и направился в свою комнату.
- Гхм, гхм! – послышалось сзади.
Петя испуганно обернулся, но никого не увидел. Его взгляд бегал по комнате в поисках источника звука.
- Кто здесь? – неуверенно спросил он.
- Как кто? – непонимающе отозвался голос из пустоты, - Я посудный дух! - гордо заявил он о себе.
Петя замер. Звук исходил со стороны раковины, в которой лежала грязная посуда. Совладав с собой, он отважился спросить:
- Паскудный дух? – задумчиво произнес он.
- Посууудный! – с нажимом на второй слог ответил голос, - Ты что, уши не моешь? Мало того, что посуду, так еще и себя решил забросить? И чего это ты головой вертишь, смотри на меня, когда с тобой разгов… Ай, пардон. Совсем забыл.
Щелкнув эфемерными пальцами, он появился перед мальчиком. Гордо подняв подбородок и скрестив руки на груди, он величаво устремил свой взор в стену позади мальчика. Петя не шевелился. Надо сказать, что нервы у него были в порядке. Он лишь пристально всматривался в это прозрачное тело с хвостом дыма вместо ног.
- Мистер Пропер, это ты? – недоумевая, вымолвил он.
- Это, что за неуважение? И почему на «ты»? Повторяю для особо одаренных детей. Я паскудный дух. Тьфу, то есть я хотел сказать, посудный.
Мальчик по-прежнему не шевелился. Менялась лишь мимика его лица, он что-то обдумывал и наконец, выдал:
- Так, а я Петя. Вот мои три желания. Первое: хочу быть богатым; второе – хочу быть волшебником; третье – хо…, - тут его прервал дух.
- Стоп, стоп, стоп. Какие еще три желания?
- Ну, ты же дух?
- Да.
- Не Проппер?
- Нет.
- Значит, исполняешь желания. Кстати, контракт надеюсь подписывать не надо? А то мне еще восемнадцати нет.
Дух сел. Окрас его тела стал еще более бледным. Он качал головой, бормоча что-то недовольное себе под нос.
- Еще раз. Я посудный дух, никакой не Пропер, и желания не исполняю. Я здесь для того, чтобы следить за чистотой и сохранностью посуды, - устало объяснил дух.
- Ааа, - протяжно и понимающе отозвался мальчик, - Ну так бы и сказал, вон она посуда, в раковине. Ждет тебя. Только ты постарайся до вечера успеть, а то мама ругаться будет, что посуда грязная.
Дух потемнел.
- Ты, т..ты, - заикаясь, начал он, - предлагаешь мне! Мне!  Мыть за тебя посуду?!
- Ну, ты же сам сказал, что следишь за чистотой посуды. Честно говоря, плохо следишь, постоянно грязная.
- В мои обязанности входит следить, а не мыть!
- Хорошо устроился, -  медленно сказал Петя, положив руки на пояс.
- Так. Сейчас же вымой эту посуду или…
- Или что? – с выпадом перебил его мальчик.
Дух не знал, что ответить и, вспомнив, что обычно говорят в таком случае родители, сказал:
- Иначе я отключу «ынтырнет», - немного подумав, добавил, - во всем мире!
Мальчик оценивающе посмотрел на него.
- Да не, не сможешь, - махнув на него рукой, сказал он.
- Еще как смогу! Мы духи на многое способны, - разгорячившись, с вызовом ответил тот.
«Эх, зря я это, про «ынтырнет». А вдруг доказательств потребует. Ой, ой, ой. Скандалом попахивает. И это впервые за 300 лет». Ему стало дурно, отчего призрачное тело приобрело зеленоватый оттенок.
- Ладно. Не надо отключать интернет. А то натворишь сейчас бед по всему миру из-за какой-то посуды, - сдался мальчик, - помою, позже.
«Слава Богу», - подумал дух, вздохнув с облегчением. Он был доволен собой, что смог настоять на своем. Воспитание людей не входило в его обязанности и было даже наказуемо, но это его не пугало. Он преследовал важную цель по соблюдению чистоты посуды, и действовал лишь в ее интересах. По крайней мере, такова была официальная версия.
- А что ты вообще умеешь? *Фаербол можешь пустить? – с интересом спросил Петя.

*Фаербол - огненный шар, основное оружие магов.

Дух, воодушевленный своим успешным влиянием на мальчика, опять соврал и одобрительно кивнул.
- Круто! А почему ты тогда торчишь тут, на кухне, возишься с этими тарелками?
- Это архиважная задача, - слегка увеличившись в размерах от важности, произнес дух, - ты только вообрази, что было бы с миром, не будь в нем чистой посуды?! Существование всего сущего было бы под вопросом. Вселенная не выдержала бы такой пренебрежительности к посуде и рано или поздно схлопнулась бы от горя.  И поэтому Я осуществляю контроль чистоты посуды в отдельно взятой квартире.
Теперь сел Петя. Смотрел он на своего собеседника уже как-то иначе. Он ущипнул себя. «Так, вроде я не сплю, спиртное не употребляю, грибы не ел. С чего бы это у меня бред с галлюцинациями?».
- Точно, - вскочив со стула, прокричал он, - борщ! Все дело в нем. Как только я поел, появился этот.
«Наверное, я сейчас валяюсь на полу в кухне с пеной у рта. Тааак. Надо выбираться отсюда». Ему тут же вспомнился фильм «Начало», где главный герой погружался в сон так глубоко, что выйти из него мог, только умерев в нем. От этой мысли ему стало не по себе. «Нее, надо придумать что-то другое».
- При чем тут борщ? Эй, ты чего? Опять проголодался? - недоумевал дух, -  Чистую посуду не получишь, мой грязную.
- Да отстань ты, - отмахиваясь рукой, не глядя на собеседника, пробормотал Петя.
«Звонить в скорую помощь? В дом сумасшедших увезут, как потом родителям объяснять. Нет, тут надо что-то другое».
- Точно, - опять воскликнул он.
«Где-то же я читал про галлюцинации или что-то подобное. Перво-наперво надо смириться с этим»
- Дух, или кто бы ты ни был, я смиряюсь с тобой, - твердо заявил Петя.
Дух обалдело смотрел на мальчика, не понимая, что он имеет ввиду. 
«Так, что же там дальше было. А нет, все не то». Он опять сел на стул, нахмурившись от раздумий. В голове вдруг проскочила пословица «клин клином вышибают». Тут он опять вскочил с криком:
- Я тебя породил, я тебя и убью, - припоминая недавний урок литературы, пригрозил он своей «галлюцинации».
Посудный дух ущипнул себя. «Может зря я про Вселенную и фаербол сказал?». Тем временем мальчик уже схватив чистую тарелку, накладывал новую порцию борща. Дух не возражал. Откатившись к окну, он осторожно наблюдал за происходящим. Петя решил, что сделать нужно все также, как и в первый раз. Разогрев борщ, он сел за стол и поглотил эту «красную галлюциногенную субстанцию». Дух был на месте.
- Эй, Петр, - тихо и неуверенно обратился дух, - может ты помоешь посуду, да я пойду.
Мальчика осенило. Вот он камень преткновения, причина его недомогания. Посуда! Он вскочил с места и принялся намывать, стоящие в раковине, тарелки, кружки, сковородку и прочую утварь, накопившуюся с утра.
Обернувшись, спустя какое-то время, он обнаружил, что на кухне больше нет никаких призраков, теней или еще чего-то странного. «Слава Богу! Дергают меня ни свет, ни заря, а потом вот такие мерещатся». Вытерев руки кухонным полотенцем, он отправился в свою комнату и уснул.
С тех пор он всегда моет за собой посуду вовремя и без лишних уговоров. А посудный дух, обитающий у них на кухне никогда больше не отваживался появляться людям на глаза.
               
                Конец


Рецензии