Izabella фрагмент 252

Но отец вновь улыбнулся, хоть затаённо, -
– «Что тебя смущает дочь? Если ты чиста, то тебе опасаться нечего! Никто перед аллахом не предаст суду невинного! Сам аллах тогда прогневится! Я же тебе говорил о непоправимых ошибках молодости. Это Европа и там ошибиться не так и сложно. Это не слежка, а забота о тебе, и чтоб тебя не смущать зря, подозрительностью. Это забота о тебе, понимаешь? Я же говорил, что склонить принцессу к себе, найдётся много желающих, не имеющих достойного положения. Ты разве меня слушаешь? Никто не стеснял тебя в твоих желаниях и развлечениях, походах в рауты и вообще. Что тебя так это взволновало? Это же свои люди, не чужие. Они в случай чего могли защитить тебя и помочь тебе. Это всего как прислуга у меня в имении? И тут ты пропадаешь? Мы все переполошились, может тебя похитили, а может и хуже? И мы ничего не знаем о тебе? Тебе не понять родительскую заботу и переживания, пока у тебя нет своих детей, за которых ты стала бы переживать также! Ты что мне не веришь? Отцу своему? Просто сказала бы брату где была и с кем? Я ведь для того и послал его к тебе. И он мог бы уладить любое недоразумение. И ты осталась бы в Европе и не надо было бы терять свои достижения, о которых ты мне тут говоришь. Может ты мне поделишься о своих успехах и я помогу тебе вернуть их. А Багира, о ней не стоит тут говорить, она дева что взяла на себя роль демона. Это не понятно тебе, ибо в Европе это не то, что демон у нас, это как игра или политика. И если ты от неё набралась какого примера, то это плохо. Но мы надеялись что это не так, и ты была верно настроена, когда выступала против неё. Но когда ты отказалась говорить с братом, тут уж бог весть о чём подумали!? И ты этим нас не успокоила, а наоборот! Ты знаешь какие большие проблемы решает шейх? И я подумал, что у тебя такая большая проблема, что только я её решить смогу, как шейх? Это так?».
– «Да что ты отец, если бы я тебе не верила, то стала бы требовать, что б меня отправили к тебе? Я всё время даю тебе понять, что я верю тебе и всегда верила! Но дело в том, что у меня была только одна проблема и я хотела сама уже вернуться к тебе и обсудить её с тобой. Но тут приехал Исфахан и всё у меня в голове перевернулось, словно я уже заранее обвинена в измене? Раньше я полагала, что смогу объяснить тебе хоть что-то, но пока я тут неделю сидела дома, я многое передумала. И я не стану говорить тебе об этом. Я твоя отец и только в твоём распоряжении. Я не хочу тебе делать проблем и переживаний. То к чему меня тут готовили, почти ничего мне не даёт в Европе, а про двор я и вообще молчу. Раньше мне казалось я тебе смогу всё объяснить, теперь я уже ни в чём не уверена. Поступай как считаешь нужным. Я исполню любую твою волю», - Азиза сидела немного потерянная и говорила без эмоций, но преданность отцу казала. Отец развёл руками, -
– «Ох, аллах! Сколько проблем с девицами? Но я на то и отец чтобы решать их. Или ты не веришь что я способен решить твою проблему? Что тебе такого наговорил Исфахан? Я его ей богу поколочу! Или для меня не важна проблема собственной же дочери? Как ты можешь подумать такое? Я ведь шейх! Я могу решить любую проблему! И объясни отчего у тебя со двором Европы ничего не выйдет? Мне кажется тебе просто не хватает терпения и старания. С дворовыми титулами спешить нельзя! То, что ты принцесса, я держу гарантию, так можешь любому сказать! Мне кажется ты встретилась с какой-то трудностью при рауте и вместо того, чтоб её преодолеть, разуверилась в себе и стала искать какой-то другой путь вне раута? И надумала себе проблем сама? Я могу так подумать, но не знаю что с тобой, пока ты мне сама о том не скажешь? Так скажи!».
Азиза ещё раз поглядела в глаза отцу и поняла вдруг, что это была тщетная иллюзия что он поймёт её.
– «Всё в порядке отец. Никаких проблем больше нет. Рауту не нужны принцессы, там нужны девицы, а не титулы. У них есть свои принцессы, дочь королевы или жена принца. Это новый двор. И я поняла, что на мои наряды и титулы никто смотреть не станет. Есть говорят ещё старый двор, но это что-то политическое. Пока я действовала как меня учили и готовили тут, я этого не понимала. И шла против Багиры, но когда я попробовала посмотреть на раут со стороны Багиры, а не так как смотрит она, то очень многое поняла. Двору не нужны проблемы Аравии. Так же как и проблемы Азии. Но Багира для них не проблема Азии, а её решение. Дело не в демоне, это только для самой Азии. И Багире тоже проблемы Аравии не нужны. Она мне не враг и не друг. Она Азия, а не Аравия. Я не знаю в чём эти проблемы? Но мне никто про Аравию ничего не говорил. Сейчас все смотрят на Дом Азии, а это Синдбад. А я для этого Дома тоже посторонняя. Дом мне кавалеров искать не станет. Это я сама должна найти, как девица. Но Дом Азии – это и не твоя прислуга отец, так дал понять Синдбад и я его понимаю. Не надо наказывать брата, он тоже ничего не понимает. Просто все эти традиции по которым я тут жила не для Европы. А тот вариант что есть, скорее пойдёт в разрез с нашими традициями и я на это теперь не пойду. Потому во имя чести девицы и невесты, мне лучше забыть про Европу. Я всё равно без тебя буду никто, отец. Оставь меня тут отец, и ты убедишься что я у тебя хорошая дочь», - уже спокойней и уверенней сказала Азиза, доверчиво глядя на отца. Отец встал с подушек и стал прохаживаться думая и наконец разразился короткой речью, -
– «Я догадываюсь, кто сбил тебя с толку. Эти проходимцы, крутят политику против Аравии и не хотят, чтоб Аравия заняла достойное место в плеяде южного востока по духовности. Лидеры сейчас северный восток, а это русские. Багира пытается подыграть русским, но кто она сама? Пойми что титулы тут не причём, это политика. Русские не хотят отдавать своего первенства. Их не интересует например, что ты не претендуешь на такое первенство, они видят в тебе претендентку. Синдбад ведёт ту же политику, выставить Азию под крылом русских. Общие проблемы тут не причём. Это и есть демоны, что не дают нам выйти в свет европейского двора. С кем ты встречалась последнее время, отвечай?», - отец был немного зол на этих демонов и сурово поглядел на дочь и Азиза поняла, что её слежка за ней могла заметить с Александром, перед тем, как они сбежали.
– «Это был некий Александр. Он сын какого русского консула. И двор ему был знаком и он сам на рауты не ходит, но помог мне кое-что понять по представлению на рауте», - уже предчувствуя беду, сказала Азиза не выдавая волнения в голосе.
– «Вот! Вот где демон! Он тебе ловко и вскружил голову! Я догадываюсь, кто этот тайный кумир Багира и тайный друг Синдбада. Знаю я что это за русские консулы! Он и сделал всё чтоб не дать тебе войти в двор Европы! Это опытный демон, он умеет кружить головы девицам! Скажи что я не прав!?», - явил лёгкий гнев отец и Азиза не стала спорить, а только заявила, - «Я не изменяла тебе отец! У меня с ним ничего такого не было!».
И отец грозно глянул на дочь, -
– «А ему и не надо чтоб ты с ним легла в кровать, у него другая политика. Зачем ему портить свою репутацию, когда он сделает и без кровати на твоей наивной доверчивости, вскружив тебе голову, себе ещё большую репутацию! Но осквернить дух можно и без потери девственности и куда хуже! И ты с ним пропадала всю эту неделю? Ловко он тебя спрятал от моих глаз, демон! Ты должна мне будешь всё рассказать до последнего вздоха, что слышала от него. Ибо он мог вселить в тебя ересь и под красивыми невинными словами. То что Багира демон, это даже смешно говорить. Ты ещё не знаешь настоящих демонов, дочь! Но я помогу тебе, если ты будешь передо мной искренняя как на духу! Поняла меня!? А пока иди и вспоминай всё, что у тебя с ним было. Иди к себе, и никуда без моего ведома ни ногой. У меня тоже есть важные дела. Когда освобожусь я тебя позову. Ступай!», это был окончательный приговор.
Господи, до чего она была наивная? Через неделю пыток допросами она не выдержала, -
– «Вот теперь, я не узнаю тебя отец!? Ты сам меня уже превратил в демона. Ты не веришь ни единому моему слову! Так зачем мне жить в такой каторге, когда уже в родной отец мне не верит? У меня оказывается был только один шанс, стать настоящей принцессой в Европе и это был Александр. Который меня ни разу не обманул, ни разу не усомнился в моих словах и дал понять то, что могло меня вывести в свет, выше Багиры, но не демоном, а принцессой. Это стать новой девицей. Войти в новый мир. Но теперь этого шанса нету. Ты убил последний шанс, отец. Мой родной дом стал для меня тюрьма и каторга. И нет мне тут больше веры, я поражена коварным демоном. И теперь меня закуют в кандалы или отдадут в жёны ишаку. А может ты казнишь меня теперь? Это такое ты мне обещал спасение? Что ты несёшь? Что ты вообще знаешь про новый мир? Александр – это мальчик, понимаешь? Нет и понимать не хочешь! Ты старик и ненавидишь новый мир. И оттого все твои, а не мои демоны, что окружили тебя вокруг! Я уже другая тоже, я открыла новый мир в Европе. Но лучше меня убей, всё равно у меня уже нету никакого смысла жить. И я тебе верила? Свято верила, как отцу своему!? Где твой аллах, когда демоны кругом? Что ты от меня хочешь? За что мне такая каторга?», - она была гордая и дерзкая.


Рецензии