Чистые страницы - Глава 4

Отдел кадров был, наверное, такой же как и все другие отделы кадров в мире – серый и безликий. По крайней мере, таковыми были все подобные места, где бывал Игорь. А еще здесь было особенно, просто невыносимо душно.
Стены, оклеенные дешевыми грязно-желтыми обоями, мебель, местами протертая до такой степени, что начинали сыпаться прессованные опилки, из которых она была сделана, старые, устало гудящие компьютеры – все это пробуждало в Игоре безумную тоску и совершенно лишало желания работать.
Оптимизма не добавлял и кадровик – немолодой, уже порядком за пятьдесят, с редкими волосами цвета недожженной золы – и не темные и не седые – редкими же усами, грустно огибающими губы, которым, судя по морщинам, тоже редко доводилось улыбаться. Кадровик – надпись на столе утверждала, что его зовут Константин Станиславович – без всякого интереса читал резюме Игоря с монитора компьютера, хотя парень положил перед ним мультифору с распечатанным экземпляром. Константин Станиславович, то ли компенсируя подпорченное зрение, то ли медитируя, раскачивался, то приближаясь, то отстраняясь от монитора. Изредка он поглядывал на Игоря, словно выражая ему недоверие в некоторых пунктах предоставленного резюме.
Вот уже минут пятнадцать, как Игорь понял, что эту работу не получит. Даже если суровость кадровика – всего лишь показной образ, то собеседование с начальником отдела Игорь уж точно завалит – как всегда, не спал до полночи и в итоге совершенно не выспался. Глаза у Игоря отчаянно слипались, а рот разрывала зевота.
- Что ж, молодой человек, - наконец заговорил Константин Станиславович, голос у него был под стать внешности – как будто бы доносился из далеких-далеких советских контор, будто был серый и пыльный, - Вы нам подходите. – он покрутил колесико мыши, выискивая что-то в открытом файле резюме, - Как я вижу, вы претендуете на должность менеджера в отделе оптовой реализации… - он помолчал, посмотрев на Игоря, словно ожидая, что тот начнет отнекиваться, - Нда… Значит если начальник отдела одобрит вашу кандидатуру, то мы прямо сегодня и подпишем с вами трудовой договор.
Игорь размеренно кивал, практически не обращая внимания на слова кадровика. Голос его был до такой степени лишен интонаций, что смысл произнесенного просто терялся. Кроме того, недостаток сна ночью и воздуха в этом кабинете, изрядно затруднял восприятие.
- Сейчас пройдите в 203 кабинет, секретарь Геннадия Ильича вас направит.
И, давая понять, что больше не намерен тратить время на столь незначительного субъекта, с громким щелчком закрыл окно с резюме Игоря и развернул браузер, в окне которого оказался сайт с объявлениями. Видимо, Константин Станиславович искал новое место работы.
В коридоре, несмотря на распахнутое окно было тихо и не менее душно.
«Почему, - думал Игорь, не спеша шагая по пустому коридору, - ну почему работа обязательно превращается в каторгу? Даже та, которая нравиться. Любая работа – и очень прибыльная, и невероятно интересная – рано или поздно до тошноты надоедает. И вот уже почти невозможно подниматься по утрам не представляется возможным. Что за этим кроется? Природная лень, или невозможность нормально жить в социуме? Ведь всегда так и получается, что начальство – сволочи, желающие видеть рабов, а не работников, коллеги – тупицы, которые не в состоянии справиться с самой простой работой чтобы что-нибудь не напортачить, а в итоге занимаешься не тем, к чему стремился, чему учился пять лет в университете, а какой-то откровенной ерундой, которая непонятно кому и непонятно зачем нужна. В чем вообще проблема того что работа надоедает? В работе или все таки во мне?»
Игорь резко остановился, и уставился на собственное отражение в зеркальных дверях, рядом с которыми золотисто блестела табличка «Конференц-зал».
«Стоп, - усмехнулся он сам себе, - тебя еще не приняли на работу, а ты уже в ней разочаровался. С таким настроением точно нельзя никуда устроиться. А работа тебе нужна сейчас как никогда».
Да, работа Игорю была нужна. Все-таки уже двадцать пять скоро, а он все еще перебивается с воды на хлеб, совершенно не зная будет ли у него завтра чем заплатить за квартиру, не говоря уже о еде.
К тому же отношения со Светой у них до сих пор находятся в подвешенном состоянии именно из-за того, что у него нет нормальной работы. Ведь на какие более-менее серьезные отношения можно рассчитывать, если не можешь не то что девушку обеспечить, а сама едва концы с концами сводишь.
Едва лишь эта мысль проскочила в затуманенных сном и жарой сознании, как раздался звонок телефона. Глянув на дисплей, Игорь, стараясь придать голосу бодрость и уверенность, ответил:
- Привет, Света.
- Привет, - донесся до него ее голос.
Игорь нахмурился – Света говорила как-то устало и грустно.
- Что-то случилось? – спросил он.
- Нет… - секунду она помолчала, потом быстро продолжила, будто решившись, - Да. Я думаю, нам нужно расстаться.
Игорю показалось, что те крохи кислорода, которые еще оставались в коридоре стремительно куда-то исчезли.
- Но.. как..? Почему, Свет?
- Я не могу объяснить тебе…
В голосе ее уже слышались слезы.
- Так, Свет, не надо принимать такие решения сгоряча. – Игорь старался придать своему голосу успокаивающие интонации, хотя на лбу у него выступил холодный пот, - Давай сегодня вечером встретимся и поговорим. Хорошо? Давай, в шесть, в «Театральном»?
- Ладно, - ответила Света все тем же умирающим голосом и повесила трубку.
Игорь еще некоторое время стоял, не в силах пошевелиться, ловя капли воздуха и пытаясь прийти в себя. Что на нее нашло? Почему расстаться?
Резко выдохнув, он решил, что до вечера сможет отложить этот вопрос, а пока необходимо решить вопрос с работой. В конце концов, он же сам всего минуту назад подумал о том, что ее безработность – причина разлада со Светой. Возможно, скажи он ей сегодня вечером, что устроился на работу и все разрешится само собой. А значит, ему просто жизненно необходимо успешно пройти это собеседование.
Собрав в кулак всю свою волю и выдержку, Игорь вошел в 203 кабинет.
Весь остаток дня до назначенной встречи Игорь ходил крайне удивленный тем фактом, что на работу его все таки приняли. Приняли без испытательного срока и других проверочных мер. Даже выдали аванс, как сказал начальник отдела: «В ожидании взаимовыгодного сотрудничества».
В таком, немного шоковом состоянии, Игорь и пришел в кафе с нетривиальным названием «Театральное». Такое название заведение получило из-за своего расположения – прямо через улицу от классического здания драматического театра с толстыми колоннами и лепниной на фасаде.
Сюда Игорь и Света заходили часто настолько, что их уже стали узнавать официанты, а столик, который они уже давно облюбовали, к их приходу всегда был свободен.
В ожидании девушки, Игорь достал дневник. То, что через чуть менее часа ему предстоит постараться помириться со Светой, напомнило ему, как они впервые оказались в этом кафе.

ЗАПИСЬ 3

Я не очень люблю театр.
И я бы никогда туда не пошел, если бы меня не вытащила туда подруга. это было на третью неделю после расставаниясо Светой. со мной творилась форменная ломка и это замечали все окружающие. Конечно же, я не рассказывал никому о причинах моего такого состояния, но друзья они на то и друзья, чтобы понимать без слов.
Я не помню, что это был за спектакль, да я и не особо смотрел на сцену.
Все самое интересное случилось, когда опустился занавес. Мы спускались в фойе, как вдруг я увидел Свету. Она стояла у зеркала, поправляя волосы. Всего меня скрутило в жгут. Все те мысли, что крутились в голове эти три недели ураганом заполнили голову, грозя вырваться наружу и попросту разорвать меня. Я должен был хотя бы попытаться поговорить с ней, выяснить из-за чего мы расстались и, если это возможно, попытаться начать все с начала.
Сказав подруге, что мне срочно нужно идти, я подошел к Свете. К моей огромной радости она не убежала сразу и не отказала мне. Спустя десять минут мы уже сидели в кафе, напротив театра и пили кофе.
Я нес какую-то полную чушь о внезапных чувствах, о том как она прекасна. Говорил и понимал, какая это на самом деле ерунда и отм, что будь я на ее месте я бы встал и ушел, а не выслушивал этого странного субъекта.
Но Света не уходила. Когда мой поток слов наконец иссяк, она сказала:
- Я тоже очень скучала, - и, подвинувшись ближе ко мне, поцеловала меня.

- … в общем странная контора, но не в моем положении выбирать. – закончил Игорь свой рассказ и, отхлебнув из белой керамической чашки, откинулся на спинку дивана. Его рука привычно скользнула за шею Свете и опустилась на ее плечо, сокращая и без того небольшое расстояние между ними.
Как он и предполагал, рассказ о его трудоустройстве разогнал тучу, висевшую над Светой, когда она вошла в кафе и тему расставания она больше не поднимала. Света слушала, оперевшись локтями о стол и положив голову на руки, иногда она ловила губами соломинку и потягивала кофе из высокого стеклянного бокала. На Игоря она посматривала искоса, словно предполагая, что же еще он ей расскажет.
- Ну да, работа есть работа, - кивнула Света. – А чем занимался вчера, когда я ушла?
Игорь перебирал ее волосы. В его пальцах они скользили и блестели так, словно жидкое золото.
- В парка ходил, гулял. И знаешь, в какой-то момент, мне начало казаться, что за мной кто-то следит. Ничего такого, просто очень неприятное ощущение взгляда, - он поежился вспоминая, - Тяжелого очень взгляд. К тому же такое у меня уже было на днях…
Она резко повернула к нему голову и посмотрела, прищурившись.
- На тебя уже кто-то так смотрела? – спросила Света после недолгого молчания.
- Нет, - ответил Игорь, - я не видел кто смотрел, но ощущение было похожее. – он секунду помедлил, - я из-за него и пошел к психологу…
Он долго не знал, как рассказать Свете о своем походе к доктору. Не признаваться же ей, что его беспокоят странности ее поведения, странности их отношений.
- Ты ходишь к психиатру? – правая бровь светы поднялась вверх, как с ней всегда бывало, когда она чему- то не доверяла.
- Ну да… -Игорь немного замялся, - То есть не к психиатру, а к психологу. Он просто помогает мне разобраться в мыслях.
- А сам уже не можешь? – Света усмехнулась, - Много что ли мыслей?
Игоря немного покоробил тон, которым это было сказано, он немного отстранился от нее и выпустил из рук прядь волос, которую до этого накручивал себе на палец.
- Не обижайся, - Света заметила его движения, - и о чем же ты говоришь со своим психологом?
- Да в общем ни о чем… - Игорь думал, как бы обойти причину своего посещения доктора и при этом как можно меньше врать ей, - просто рассказал ему об этих своих ощущениях, он кое-что спросил… Скоро второй прием.
- Обязательно расскажи про преследующего тебя маньяка. Я после этого буду тебя в дурдом апельсины носить, - уже откровенно рассмеялась Света.
Игорю, вдруг, стало неприятно и как-то очень обидно. Эти ощущения и страх, который они вызывают – очень пугают его. Ему кажется, что она понемногу сходит с ума. А Света – его самый близкий человек – просто смеется над ним, принимая все будто бы за шутку.
Он убрал руку с ее плеч. Взгляд ее изменился очень резко. Секунду назад она смеялась и вот уже смотрит на него сердито.
Игорь закрыл лицо ладонями и начал тереть глаза.
- Ты, наверное, просто перетрудился, - сказала Света с холодом в голосе, - Тебе нужно отдохнуть. А мне пора.
- Свет, ну что ты… - начал он, убирая пальцы от глаз, но Светы уже не было, только в дальнем углу хлопнула входная дверь.
Одним глотком Игорь допил свой кофе и попросил у официанта счет. Тот грустно посмотрел на маленькую чашку Игоря и на полный бокал Светы – в нем только осела пена из сливок – и пошел к кассе.
Игорю вдруг стало пронзительно холодно. Он дождался счета, расплатился и, закурив, пошел домой.


Рецензии