На что навёл чёрный монах...

Безумие – состояние, когда врата ада и рая открывают при жизни.
В большинстве случаев происходят вещи трудноописуемые. И тот кто говорит,
что галлюцинация не поддаётся выражению, нисколько не преувеличивает и не
кокетничает.
Следствием попыток всё-таки передать происходящее, является изобилие
в литературе и музыке тех или иных «намёков» на реальность иную, -
вкрапление образов, которые подсказывают и доказывают, что открывшееся мне инобытие, доступно и исследуемо так же и другими, - было, есть и будет существовать помимо моих "эксклюзивных" чувств.
То есть, я хочу сказать, что здесь нет обмана чувства. Скорее – это развитие новых,
дополнительных чувств, приложимых к старым или новым объектам. В защиту галлюцинации нужно сказать, что она не является полностью таковой, благодаря своей смысловой выстроенности.
Звучит несуразно, но в сумасшествии, действительно содержится своё «здравое зерно»,
или то, что психологи и психиатры назыфвают «методом».
Помешательство – не кокофония, более того, может содержать в себе виды гармонии,
и имеет внутреннюю структуру.
Те, кто думает, что болезнь, - это всего-лишь болезнь и относится к самим
больным с пренебрежением, впадает в большую ошибку.
Потому что не существует стопроцентной болезни, как и стопроцентного здоровья.
Нет правила, которое строго делило бы наше существование на «там и здесь».
Поэтому часто галлюцинация сосуществует с реальностью мирно.
Есть формы шизофрении, когда человек проживает целые месяцы и годы
вне специальных учреждений и лечения. Человек может впадать в депрессию,
глаза его могут гаснуть, но при этом внутреннее зрение может обостряться многократно. Ибо появляется достойный внутренний объект. 
Не всякий фрукт - это овощ, и реальность продолжается там,
где кончается смех. Тот, кто ушёл далеко за грань, кому открылась энергетическая поднаготная мира,
не может больше чувствовать адекватно. Он говорит с миром через и сквозь свои «искажения»,
чтобы понять эти «искажения», нужен тот единственный «код», которым владеет «больной», код, через который он интерпретирует себя.
В безумии – реальность, её вещи, природа, человек, получают своё особое
другое одушевлениие,( откуда оно приходит? ). Реальность дышит,
горит, а потом – прибегает к человеческой речи.
Но всё это уже считается бредом. Как считается бредом всё, что лишено «стылости».

Когда-то я перечитывал записки, которые сделал в состоянии психоза,
( позже они были уничтожены моей любящей бабушкой ).
Я понял, что они не поддаются дешифрации, так никому
не ясно какой смысл я вкладывал в каждое слово.
В данном случае смысл принадлежал только мне,
или тому, кто «понял», прошёл через мои «намёки».

Чехов очень точно подметил: да иногда человек действительно тоскует,
по собственному безумию. Это всё равно что сравнивать чернобелое-немое кино
с цветным и трёхмерным...
Это как если бы человеку ампутировали ногу, и он
всю жизнь потом помнил, что когда-то
  умел ходить...

 


Рецензии