Неоконченная повесть. Глава 10

Данил понемногу приходил в себя. Лето ,как всегда, было очень знойным, особенно это ощущалось в квартале, куда мы перебрались на квартиру. Площадка, вокруг которой по периметру были построены дома, за день накалялась так, что даже за ночь не успевала остывать. Деревья, посаженные внутри квартала, были ещё небольшими и практически не давали тени. Окно нашей комнаты и окно на кухне выходили на запад и после обеда и до самого заката солнце нещадно палило, накаляя стёкла и воздух в квартире. Было очень жарко и даже ночью невозможно было открыть окна, потому что малейший ветерок поднимал песок с заводского хвостохранилища и всё это оседало у нас в комнате. Сначала это была санитарная зона и даже гаражи разрешили строить неподалёку от хвостохранилища совсем недавно, а потом как-то сразу и жилые дома возвели. Квартал был удалён от основного жилого массива и был вообще каким-то неуютным. Несмотря на жару, Данил, даже выходя гулять с Диком, одевал джинсы и обувал закрытую обувь. Я никак не могла его переодеть в более лёгкую летнюю одежду: сланцы и шорты. Шорты он категорически отказывался надевать по причине волосатости своих ног, хотя я его пыталась убедить, что это признак повышенного интеллекта. И тогда я пошла на хитрость: постирала его джинсы и попросила прогуляться с Диком, поскольку мы его здесь одного на прогулку не выпускали. Данил опять категорически отказался облачаться в шорты и тогда я пообещала ему дать двадцать сомов за эту прогулку в шортах с Диком. Немного помедлив, Данил согласился. И только через несколько дней я поняла, почему он это сделал. Приближался мой юбилей-пятьдесят-и ему не хватало денег на подарок мне,  серебряную подвесочку с изображением льва. Я до сих пор храню этот драгоценный подарок.
На производстве дела шли всё хуже и очень многие увольнялись, тем более, что стали выплачивать, при увольнении по собственному желанию, двойной тариф. Было соблазнительно получить довольно приличные деньги при, почти, не выплачиваемой зарплате. Я долго не решалась, всё обдумывала как же мне поступить. Наконец решила, что получу деньги, вложу их в товар и рискну създить поторговать в Россию.  Многие с нашего рынка ездили и довольно удачно. У дочери тоже была напряжёнка с финансами и мы с ней решили под проценты занять денег, закупить товар и, пока ещё тепло, съездить поторговать в Россию. Я уволилась с работы, получила деньги, ещё мы заняли тысячу долларов под проценты, закупили на оптовом рынке товар и были готовы ехать в Россию. У нас работала женщина, а сестра её жила в Оренбурге, вот с ней-то мы и договорились,что она приютит нас на первое время. У зятя был друг,который работал проводником на поезде "Москва-Бишкек". Мы с ним договорились, что он нас возьмёт без билетов, а деньги за проезд мы отдадим ему. Было договорено какого числа мы отбываем в Оренбург. Мне было очень неспокойно оставлять одного Данила, а Нине маленьких детей. Я договаривалась со своей мамой и со свекровью, чтобы они навещали Данила и помогали ему в приготовлении еды. О  том, что он свернёт куда-нибудь в сторону у меня даже и мыслей не было. Приближался мой юбилей, а с ним и день нашего с Ниной отъезда в Россию...


Рецензии