С ножом у изголовья
Уже в пятницу начались выходные для Игоря Коробова. Проводив жену на работу в ночную смену, сам он не стал браться за приевшиеся домашние дела. Вместо этого решил развеяться от забот, навестив друга, сменившего свой адрес обитания.
Прежде с Виктором Штырёвым они могли несколько лет подряд видеться в оформительской мастерской, где тот, завершив дневное задание, устраивался и на ночлег, расстелив постель прямо у заготовок из дерева и холстов. Но несколько месяцев назад парень оттуда уволился. Так что пришлось ему вернуться обратно под родительский кров в благоустроенную квартиру матери, куда и нагрянул праздный приятель.
Как понял гость, долгое расставание новоявленного безработного с матерью Ольгой Ивановной и её сожителем Сергеем Даниловым, не притупило остроту прежнего конфликта. Обстановка в семье оставалась по-прежнему напряженной. Вот, разве что, гражданский отчим Виктора Штырёва совсем сдал здоровьем. Так прихворнул в этот день, что пришлось визитеру браться за мобильник, чтобы вызвать ему «Скорую помощь».
Но приезд медиков не избавил приятелей от докучливого общения с рассерженным на пасынка Сергеем Петровичем. Тот, немного придя в себя от обезболивающего укола, наотрез отказался ехать в больницу. Так что молодые люди сочли за лучшее самим покинуть, пропахшее лекарствами жилище. Тем более что пустовала квартира самого Игоря Коробова, где к ним, запасшимся выпивкой, присоединился общий приятель Валерий Красиков. И только после возвращения с работы хозяйки, веселой компании пришлось расходиться восвояси из-за прежде накрытого и уже опустошенного стола.
Общение продолжилось на другой день ближе к обеду, но уже по телефону, когда раздался звонок Штырёва, сообщившего тревожным тоном о смерти отчима.
Была и просьба:
– Прийти и помочь в связи с такой ситуацией.
Только Игорь под благовидным предлогом отказался навещать дом с покойником. А вот Валерий Красиков там уже находился с самого утра. За ним, чуть рассвело, Виктор пришел лично, чтобы позвать прибраться в квартире. Когда друзья переступили через порог, Валерий увидел через распахнутую дверь комнаты, безмятежно лежащего на кровати Данилова с опущенной к полу рукой. А так как на приветствие тот не откликнулся, гость больше не делал попыток добудиться.
Сначала парни навели порядок в других помещениях, в коридоре, а потом помогали хозяйке готовить обед. Когда борщ разлили по тарелкам, Ольга Ивановна попросила Коробкова позвать Сергея Петровича к столу.
Тот попытался окликнуть Данилова от дверного проема. Потом, не услышав ответа и теперь, сделал два шага к кровати и с ужасом понял причину молчания – по лицу мужчины уже разлилась покойницкая желтизна.
Получив от Валерия страшное известие, хозяйка с сыном сразу начали суетиться. Собрали соседей. Когда те подтвердили очевидный исход, Виктор, по их совету, набрал на мобильнике «03», сообщив, что человек находится без сознания.
Та же самая дежурная бригада медиков, которой было не в новинку посещать знакомый адрес, констатировали на этот раз диагноз: «биологическая смерть до приезда «Скорой помощи».
Затем, как положено по инструкции, перед отъездом фельдшер сообщил о случившемся полицейским. Перед их приездом, и потом, когда криминалисты работали в комнате с мертвым отчимом, Виктор позвонил вчерашнему собутыльнику.
А пока оба других напрасно ждали Коробова, то вели в кухне долгий разговор. Из него Красиков узнал о том, как совсем мальчишкой Виктор обзавелся отчимом.
…Почти два десятка лет назад его мать привела домой Сергея Петровича. Вначале они жили дружно. Отчим передавал пасынку свои способности рисовать и работать со строительным материалом, брал с собой на рыбалку. Черная кошка пробежала между ними, когда у Данилова пропала дорогая вещь. Подозрения пали на Виктора. Доказывать ничего не пришлось. Тем более, что пасынок попался сначала на грабеже, затем его обвинили в незаконном приобретении и сбыте государственных наград, после чего осудили на длительный срок лишения свободы. Вернувшись из колонии, Виктор не нашел себе места в семье. Поддерживаемый матерью, часто ссорился с отчимом, который стал обоим чужим и к весне должен был покинуть их с матерью квартиру.
И вот теперь смерть прибрала ненавистного человека, отправляемого в морг.
Однако и Виктору не удалось остаться дома. Полицейские его задержали по подозрению в убийстве, так как на трупе нашли следы насильственной смерти – кровавую ушибленную рану головы и, оказавшееся смертельным, проникающее колото-резаное ножевое ранение грудной клетки в области сердца. Тогда как на футболке Виктора имелись явные следы крови человека.
Из отделения Штырев снова позвонил Коробову, прося его приехать и, как это уже сделала мать, подтвердить тот факт, что он не ночевал у себя дома и все это время был у него.
Только и теперь Игорь не откликнулся на просьбу. Пока не вызвали свидетелем по делу. Где в той же роли выступил и третий участник их дружеской вечеринки. Только Валерий Красиков стал главным свидетелем не защиты, а обвинения. Потому что не стал таить в себе откровение, услышанное на кухне. Ведь, когда по соседству шел осмотр места происшествия, Виктор Штырев не только жаловался другу на отчима, но и рассказал, что вечером, после возвращения от Коробковых, снова поссорился с Даниловым. Тот обозвал его бездельником и никчемным человеком. Тогда, дождавшись, когда отчим уснет, пасынок оглушил его ударом по голове и вонзил нож туда, где еще билось сердце.
Когда прозвучало разоблачение, подследственный изменил тактику. Он поведал, что когда вернулся после общения с друзьями, драку в квартире начал Данилов. Спасаясь от его противоправных действий, стоя в проеме дверей, Виктор оттолкнул отчима руками, в одной из которых был нож, случайно вонзившийся в грудную клетку нападавшего.
В доказательство факта избиения и того, что опасался за свою жизнь и находился в состоянии необходимой обороны, пусть и с превышением её пределов, даже показал кровоподтек под своим левым глазом.
Ольга Штырева подтвердила и эту версию сына.
Однако, результаты ряда проведенных судебно-медицинских экспертиз опровергли все сказанное подследственным и его матерью. К тому же эксперты доказали и то, что стоит за ложью. Сын пытался всеми неправдами избежать наказания за тяжкое преступление, а мать из ложного чувства сострадания ему в этом старалась помочь.
Оказалось, что синяк на лице Виктора – получен им гораздо раньше, при других обстоятельствах и как минимум за неделю до трагедии. На теле нет следов драки с отчимом. А то, как образовались на футболке брызги крови, а также угол наклона раневого канала в грудной клетке убитого, доказывали, что роковой удар был нанесен не во время открытого противостояния, а лежавшему на кровати Данилову. И роковой удар по голове он так же получил во сне, о чем говорило пятно крови, расплывшееся на подушке.
Только после этого, поняв, что отпираться бесполезно, Штырев рассказал «под протокол» все то, о чем откровенничал на кухне с Валерием Красиковым.
Локализация ударов, выбор для осуществления умысла ножа с разящим клинком, последующие действия, связанные с попытками скрыть свое участие в совершении преступления, были учтены при квалификации того, что совершалось в спальне Данилова перед его смертью. Обвинили Виктора Штырева в убийстве, то есть в умышленном причинении смерти другому человеку и осудили к восьми с половиной годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Свидетельство о публикации №214071001269