О духовной цензуре. Оглавление 3 тома

Протоиерей Константин Борщ. ИМЯСЛАВИЕ.

О духовной цензуре

Как правило, изданию духовной литературы предшествует проверка подготовленного материала Духовной Цензурой. При отсутствии духовной цензуры, автор на своё издание должен получить благословение святейшего патриарха или архиерея, правящего той епархией, к которой он относится.
В период горячих богословских споров были две полемизирующие стороны: имяславцы ревностные защитники славы и Божества Имени Божия; и имяборцы  отвергающие Божество, Божественную природу и реальное бытие Имени Божия.
Имяславцы - гонимая, пострадавшая сторона. Это в большинстве своём монахи, синодалами изгнанные с Афона за Имя Господне. Имяборцы – это афонские ересиархи монахи: Хрисанф (Минаев), Денасий, Алексей (Киреевский) и другие начальствующие русских монастырей афонских; а в России в большинстве своём имущие власть церковную: несколько подпорченных рационализмом архиереев - членов Св. Синода, значительная часть российских индифферентных (теплохладных) архиереев и представителей низшего духовенства. Последователи из мирян есть и в той и в другой стороне.
Отношение имяборцев к имяславцам  тенденциозно, без ознакомления и исследования спорного вопроса по существу и без внимательного изучения позиции своих оппонентов. Св. Синод, а вернее, два его члена, могучие, весьма влиятельные архиепископы: Никон (Рождественский), не имевший кафедры, и Антоний Волынский (Храповицкий), захватившие в Синоде неограниченную власть, в начале XX-го века взволновали всю Православную Церковь и всколыхнули Вселенную тем, что от имени Ангела Российской Церкви (Св. Синода) на весь мир объявили новое антиправославное имяборческое учение, отвергающее Божество Имени Божия, хулящее Имя Господа нашего Иисуса Христа. Изобретённое ими учение они назвали “верой Православной, верой Апостольской и отеческой и голосом Матери Церкви”. Таким образом, с высоты Престола Российской Церкви,  от её имени был провозглашён новый ложный догмат. На Старом Афоне  архиеп. Никону, посланному из России на Афон для проповеди этого лжеучения и для “усмирения” имяславцев, не принявших имяборчество афонских ересиархов, не дали ложь выдать за истину, отказались подписать еретическое послание Св. Синода, привезённое на Афон архиеп. Никоном для подписи монахами, (помещённое в “Церковных Ведомостях” №20 от 18 мая 1913 года на с. 277 – 286), но отвергли это лжеучение изложенное в докладах архиимяборцев Св. Синоду, помещенных в “Прибавлениях” к вышеупомянутому номеру “Церковных ведомостей” на с. 853 - 909.
Имяславцев за их исповедническую ревность члены Св. Синода, архиереи Никон и Антоний, облили грязью страшной клеветы, открыли против них духовное и физическое гонение, приписали им исповедание какой-то 4-й ипостаси Божества, или «пантеизм», а перед Государём Николаем II-м оболгали как непокорных  ему бунтарей, революционеров и от имени царя расправились с ними по-иезуитски с применением военной силы и боевого оружия. После избиения изгнали из Афона, добились осуждения их, как тяжких государственных преступников главарей к повешению, а остальных на пожизненную ссылку на о. Сахалин. И только лишь по чистой случайности (не без промысла Божия) приговор не был приведён в исполнение.
Духовная Цензура находилась тогда под властью Синода, который страхом и угрозами смыкал уста и связывал руки тех, кто мог бы писать и говорить в защиту Имени Божия. Царила атмосфера полной духовной несвободы.
Синодальная сторона издавала имяборческую литературу без всякой духовной цензуры, по пословице: “Своя рука владыка”. Что хотела, то и писала. Сама измышляла новоявленное учение и приписывала его имяславцам для большей компрометации их.
Если же имяславцами издавалась духовная литература без духовной цензуры, то на это были уважительные причины. Например:
1. Духовная цензура находилась под властью заражённых имяборчеством синодалов.
2. Издатели православной имяславческой литературы ничего самоизмышлённого не печатали, а издавали в основном выдержки и тексты, извлечённые из православных церковных книг, проверенных и одобренных духовной цензурой.
3. Разве могла высшая Церковная власть дозволить духовной цензуре пропустить в издание даже православные святые книги которые идут в разрез с имяборческим учением официальной стороны, ставшей в оппозицию православному учению об Имени Божием?
4. Исповедники писали не в похуление, а в защиту и прославление Имени Божия. синодальная же (официальная) сторона православное учение об Имени Божием св. отцов Церкви, в том числе св. Иоанна Кронштадтского отвергла и приняла учение архиепископов Никона и Антония, основанное на философии  немецкого учёного Макса Мюллера и на собственной их лжемудрости.
Издаваемую огромными тиражами, без духовной цензуры, имяборческую литературу синодалы распространяли по всем приходам и монастырям матушки России и за её пределами. Православные читатели, отравленные ядом клеветы в имяборческой литературной пропаганде, не знавшие сути афонского (догматического) спора, но обманувшиеся на высоком авторитете Святейшего Синода, естественно оказывались на его стороне.
А те, кто  несмотря на запреты и угрозы синодалов, дерзал печатным словом защитить от похуления имяборцами Имя Божие и отстоять святоотеческое учение, подпадали в немилость Св. Синоду. Кто был не согласен с его богоотступническим учением о Имени Господнем, лишался сана священства, монашества, и даже отлучался от Церкви...
По примеру св. Апостолов (Дн. 4,19-20) имяславцы говорили: “Судите сами кого нам должно больше слушать: Бога, или людей?” и продолжали ревностно распространять славу Имени Иисусова, не боясь угроз и запретов  ожидовелых архиереев.
Синодальная иерархия строго запрещала проповедовать Божественную силу, честь и славу Имени Господа нашего Иисуса Христа. Это означает, что Ангелом (Синодом) Росийской Церкви было наложено вето на проповедь Св. Евангелия, ибо без Имени Иисусова (с момента официального отвержения в нём  Божества и  Божественной силы) для имяборческой отступнической иерархии Евангелие перестаёт быть Евангелием, на св. Евангелие наложено вето. Это вето - синодальное послание от 18 мая 1913 года, напечатанное и опубликованное  в № 20 “Церковных Ведомостей”. Это и есть предсказанное преп. Серафимом Саровским уклонение в заблуждение и в отступление большего числа “архиереев земли Русской”, предсказанное также и св. апостолом Павлом (2 Фес гл.2). Отсюда, от похуления Имени Иисусова, начинает исполняться пророчество свв. Отцов1 о предначатии антихристова пришествия.
Запрещение Синода проповедывать славу Имени Иисус Христова соответствует запрещению жидовского кагала: “Не прещением ли запретихом вам глаголати о Имени сем?”(ср. Дн. 5, 28).”Уже бо бяху сложилися жидове, (т. е. сговорились,- авт.), да аще кто Его (Иисуса, - авт.) исповесть Христа, отлучен от сонмища да будет” (Ин. 9, 22).
Если нынешняя церковная власть РПЦ в вопросе о почитании Имени Божия не желает следовать тенденции Синода, - а вернее, двух-трёх его членов, и не желает уподобиться древним жидам, запрещавшим учить народ вере во Имя Иисусово, то должна поощрять ревность имяславцев по восстановлению исконно-православного почитания Имени Господня. Должна благословлять, а не запрещать книжные издания имяславцев, направленные к прославлению Имени Божия, около века назад похуленному синодалами. Должна поощрять издание материалов к выяснению спора об этом великом и важном вопросе, который, по замечанию профессора М. Д. Муретова, “Превосходит отдельные силы и требует коллективного разума”1.“Вопрос об Имени Божием, - говорит талантливый высоко-духовный писатель - философ В. Эрн, - имеет величайшее значение в судьбе Церкви Христовой, он затрагивает даже самого малейшего члена её”.
Каждому члену Церкви может быть задан вопрос: “А как вы считаете: вопрос об Имени Божием уже закрыт? Или ещё открыт?..”
Профессора в своё время оповещали, что его разрешить и сформулировать догматически может только собор епископов. А выяснить, хотя отчасти,  сущность этого вопроса по святоотеческим творениям можно только коллегиально, т.е. общими силами: богословами и подвижниками, т.к. этот вопрос превышает единоличные силы.
По словам афонского исповедника схим. Георгия (Макаровского, +1964), “перед имяславцами стоял вопрос: если официальная большая сторона РПЦ содержала еретическое имяборческое учение, то что делать им меньшей стороне, сохранившей православие в чистоте: сидеть молча сложа руки и слушать, как имяборцы хулят Имя Божие?  Эфиоп говорит: “Замолчи, нет пользы от твоей защиты, одни скорби...” Но Христос сказал: “Аще сии умолкнут, камни возопиют”. Не тем ли паче ныне, хотя бы никто и не слушал, надо исповедовать истину самому себе?”
“Послание Синода, по словам проф. М. Д. Муретова, имеет значение всеобщее и относится ко всем членам Православной Церкви”2. Поэтому никто из членов её не должен и не имеет морального права уклоняться от него, быть равнодушным, отговариваться своею неграмотностью. Для разрешения этого вопроса нужна не столько грамотность, как глубокая сердечная вера в Господа. И в то же время, по словам В. Эрна, “Этот вопрос вселенской значимости”3. Все великие Святые защиту Православия и заботу о чистоте его исповедания  считали первостепенной в своей  жизни. 
Св. Василий Великий “занимался изучением Священного Писания, сличал его переводы. Когда грозила опасность вере, оставлял пустыню и являлся самым ревностным поборником православия... Ревность его не знала усталости... Смиренный и кроткий, снисходительный и милосердный к согрешающим по немощи, но непоколебимый в вере и готовый всё претерпеть за истину Христову, святой Василий был строгим карателем злочестивых противников веры и более всего заботился о чистоте православия не только Кессарийской, но и всей Восточной Церкви. “Он, по словам Св. Григория Богослова, не давал ни сна очам, ни дремания веждам и заботами изнурял остаток плоти дотоле, пока не нашёл уврачевания злу. И только благодаря его заботам Церковь Кессарийская спасена была от арианства”4.
Св. Иоанн Кронштадтский учит: “Не нужно ни у кого спрашивать: нужно ли распространять Славу Божию, пишущей ли то рукою, или устно... Диавол, пожалуй, будет внушать, что надо заниматься одним только умным деланием. Нет, Славу Божию надо распространять всеми зависящими от нас средствами. Таланты надо употреблять в дело”.
Поэтому талантливые духовные писатели нашей России издавали литературу большей частью на правах рукописи,  в защиту православного почитания Имени Божия.
Защита, исповедание и прославление Имени Иисус Христова совершаются Святым Духом (1 Кор 12,3).






Ваше Святейшество, Святейший Отче Алексие,
Благословите!

Настоящим прошу прощения у Вашего Святейшества за издание этого сборника без Вашего благословения. Запрос благословения был бы связан с промедлением в связи с проверкой данного материала, а тема – не терпит задержки, опасно медлить с разрешением вопроса об Имени Божием, который является ключевым для Православия. Для спасения нашего Отечества и привлечения милости и благодати Божией на многострадальную Родину нашу, для реального духовного её возрождения, как представляется нам, необходимо скорейшим образом рассмотреть,  догматически утвердить и обнародовать православное почитание Святейшего Имени Божия и Сладчайшего Имени Господа нашего Иисуса Христа вопреки разным тенденциозным толкам. Да будет Имя Господне воистину благословенно от ныне и до века!

Недостойнейший протоиерей Константин

Оглавление 3 тома

О духовной цензуре
Оглавление
Предисловие

Часть I
История Афонского погрома, изложенная писарем
Свято-Андреевского на Афоне Скита, изгнанником со Святой горы
за Имя Господне, странником иеромонахом Паисием,
на закате лет его жизни.

Комментарий об авторе
Предисловие автора
Вступление автора
Глава 1 Новый Афон. Строительство Нового Афона
Глава 2 Об о.Илларионе и его книге «На горах Кавказа»
Глава 3 Наталья. Поклонники прельщенной женщине родили имяборчество
Глава 4 Письмо о. Илариона для вразумления Натальиных поклоников
Глава 5 Второе издание книги «На горах Кавказа» с письмом о Наталье
Глава 6 Начало духовной брани: за, и против Имени Господня
Глава 7 Чудесное вразумление о. Антония (Булатовича) – призвание его на исповеднический подвиг
Глава 8 Правота исповедания: «Имя Божие есть сам Бог»
Глава 9 Зографский столетний старец о ереси имяборческой
Глава 10 Труды о. Антония по защите  Славы Имени Божия
Глава 11 Друзья по злобе
Глава 12 Радость и ликование Пантелеимоновских старцев, диаволопоклонников
Глава 13 Видение пустынником на небе дракона
Глава 14 Участь братства Ильинского скита
Глава 15 Журнал «Русский инок» с богохульной рецензией инока Хрисанфа – причина Афонской смуты
Глава 16 Видение Климентом погибели своей
Глава 17 Небесная кара имяборцам. Чудо дождь
Глава 18 Праздники на Святой горе
Бегство игумена Иеронима на метоху.
Ярость Дракона против защиты славы Имени Божия
Знамение. В чём непреодолимость исповедников Афонских
Глава 19 Видение Царицы Небесной
Глава 20 Начало брани Андреевского скита с вратами ада
Глава 21 Братский суд над игуменом Иронимом
Глава 22 Порядок смены игумена на Св. Горе Афонской
Глава 23 Монах Понтий
Глава 24 Обращение наше в Ватопед
Глава 25 Действие врат адовых
Глава 26 Действия Константинопольского патриарха Иоакима III, по отношению к Андреевскому скиту
Глава 27 Рассказ о. Давида о Патриархе с собакой в рукаве
Глава 28 О еретике игумене Иерониме
Глава 29 Еретическое, имяборческое засилие в Синоде
Глава 30 Филиппушка
Глава 31 «Куча» архиепископа Антония Волынского
Глава 32 О личности архиепископа Антония
Глава 33 Призвание о. Антония на апостольскую деятельность
Глава 34 Борьба о. Арсения с Фарраровцами
Глава 35 Прибытие о. Арсения на Афон
Глава 36 Чудесное вразумление о. Арсения – призвание его на подвиг исповедничества
Глава 37 Отец Арсений на службе Имяславию
Глава 38 Чудесное знамение Божией Матери
Глава 39 Чудесное явление Пресвятой Богородицы в 1913 г.
Глава 40 Негодование еретиков имяборцев
Глава 41 Союз во имя Святого Архангела Михаила
Глава 42 Чудо первое Святого Архангела Михаила
Глава 43 Чудо второе Святого Архангела Михаила
Глава 44 Имяславческая канцелярия в Андреевском Скиту
Глава 45 Чудо с Харитоном
Глава 46 Явление Господне Харитону. «Помни Имя Мое».
Глава 47 Решительное определение Синода о имяславцах
Глава 48 Приезд архиепископа Никона на Афон
Глава 49 Промысл Божий о всечестном отце Арсении
Глава 50 Решительные действия «кучи» синодской
Глава 51 Действия профессора Троицкого
Глава 52 Чудесное знамение в Андреевском Скиту: в одну ночь засохло ореховое дерево
Глава 53 Уход с Афона Царицы Спасения
Глава 54 Пророчество преп. Нила Мироточивого об
удалении с Афона Царицы Спасения
1905-й год. Исполнение предсказаний преп. Нила
Притча преп. Нила о жене и её двух мужьях
Глава 55 Временное торжество врат адовых
Глава 56 Отплытие наше с Афона
Глава 57 Новое знамение при отплытие нашем с Афона: холод с Афона
Глава 58 Дивное совпадение
Глава 59 Рапорт архиепископа Никона греческому патриарху об удачном
погроме своих же русских обителей
Глава 60 Никон и  Троицкий спешат в Россию с триумфальной победой
Глава 61 Постановление нашего братства после разоблачения обмана слуг драконовых
Глава 62 Невыразимая скорбь наша и прощальная молитва
перед расставанием с «Одигитрией»
Глава 63 Утро 18 июля 1913 г. Составитель сей истории уходил
в изгнание последним
Глава 64 Знаменательная история с арх. Никоном в России

Глава 65 Вывод из повести об арх. Никоне
Глава 66 Судебный приговор имяславцам
Глава 67 Сочувствие Государственной Думы имяславцам
Запрос по всем министерствам  о виновных в военных действиях на Афоне. Клубочек размотался – преступники налицо.
Доклад имяславцев Царю Николаю II. Раскаяние и плач Государя и семейства его. Имяславцы открыли глаза государевы.
Негодование Государя на «кучу» синодскую.
Единомыслие Государя с имяславцами по вопросу об Имени Божием.
Исповедники оказались не революционеры, а верные подданные Государя
Государь обещал дать иное направление делу об имяславцах
Глава 68 Наше впечатление от визита старцев к Государю
Глава 69 Иное направление дела об имяславцах
Глава 70 В.М.Скворцов издатель «Колокола» вразумлён к имяславию
епископом Феофаном Полтавским
Глава 71 Скворцов в Киеве на беседе с имяславцами
Глава 72 Видение звёзд старцем Порфирием
Глава 73 Толкование о звёздах
Глава 74 О имяборце, Иерониме, из рассказа родителя его,
и об иконоборце Копрониме
Глава 75 О последних днях жизни о. Арсения
Глава 76 Суд Божий над еретиком Иеронимом
Глава 77 Состав врат адовых
Глава 78 О том, как Царь уделил град Матери Своей. Измена граждан
Глава 79 Плачь преп. Нила о Святой Горе и воззвание к праотцам

Часть II
Дневник странника Старо-Афонского
изгнанника 1913 г. иеромонаха Паисия.
Глава 1 О поместном соборе Российской Церкви 1917-1918 гг.
Глава 2 Постановка вопроса об Имени Божием на Соборе Рос. Церкви 1917-1918г.
Глава 3 Сказание о татях и разбойниках Церковных
Глава 4 Последования дел змиевского сборища
Глава 5 Окрадение святейшего патриарха Тихона
Глава 6 Дальнейшее сказание
Глава 7 Сказание о пустыньке о. Илариона
Глава 8 Сновидение отца Паисия
Глава 9 Продолжение сказания
Глава 10 Тайна о патриархе Тихоне. Продолжение сказания о нашем служении по домам
Ростовских христиан, ревнителей православия
Глава 11 Открытие великой тайны в Грузии в 1930 году: о плачущей иконе
Божией Матери в дни репрессирования на Афоне иноков-имяславцев
Глава 12 Сновидение отца Паисия в 1964 году

Часть III
Покушение Сатаны на Православие в 19-м веке.

Предисловие издателя и составителя
Глава  1 Борьба о. Иоанна Кронштадтского с толстовщиной.
Требование от Синода отлучить Толстого от Церкви
Глава  2 Попытка Синода отлучить самого о. Иоанна
Глава  3 Неискреннее отлучение Синодом Толстого привело
 Синод к роковым последствиям
Глава  4 Лев Толстой назвал магией Таинства Церковные, а Синод назвал
«магией» веру во Имя Божие, которым совершаются эти Таинства. Страшная хула Синода на Имя Господне
Глава  5 Синод разрешил Духовной Цензуре напечатать еретическую книгу Фаррара «Земная жизнь Иисуса Христа», которая явилась фундаментом для имяборчества и подкреплением революции
Глава  6

Глава  7 Борьба знаменитого синодального миссионера игумена  Арсения с фарраровцами, в лоне Православной Церкви
Письмо о. Иоанна Кронштадтского к игумену о. Арсению (Копия)
Глава  8 Обличение миссионером о. Арсением ересей Фаррара и его защитников – ученых и высших духовных лиц Русской Православной Церкви.
Глава  9 Перечень ересей Фаррара, с комментарием о. Арсения
Глава 10 Выписка из сочинений Фаррара ересей и погрешностей
Глава 11 Горькие плоды от учеников Фаррара.
Хулы и бесчестия Фаррара  на Господа нашего Иисуса Христа
Глава 12 Хулы и бесчестия на Богородицу
Глава 13 Похвала  фарраровцев западной еретической церкви и унижение  Православной
Глава 14 О еретической присяге английских королей
Глава 15 Копии с реклам защитников Фаррара
Глава 16 О догматах
Глава 17 Главные защитники английского протестантского  учения
Глава 18 Лопухин – Фарраровец
Глава 19 Замечания о. Арсения по поводу книги Фаррара
Глава 20 Слава и величие Пресвятой Богородицы. «Хвалебная песнь Богородице» о. Арсения, против ереси Фаррара, отвергающей Приснодевство Богоматери
Глава 21 Открытое письмо миссионера игумена Арсения редактору Н. И. Большакову
Глава 22 Беседа о. Арсения в помещении Александро-Невского отдела
Глава 23 Автограф о. Иоанна Кронштадтского Н. И. Большакову
Глава 24 Послесловие на 2-ю часть настоящей книги автора-издателя.



Часть IV
Козни Диавола против Православной Церкви на закате
ХХ-го века: до сих пор издаётся Имяборческая еретическая литература и газетные статьи в защиту имяборчества.

Введение
Книга еп. Варнавы (Беляева): «Основы искусства святости», т.1. Биографическая справка об авторе
Выписки из книги еп. Варнавы (Беляева)
Схолия
Критический анализ учения автора сей книги
Глава 1 Отсутствие святоотеческой традиции, опасные наставления еп. Варнавы
Глава 2 Святые отцы и подвижники последних времён,
наставники молитвы Иисусовой
Глава 3 Молитва созерцательная – идёт от первозданных жителей в Раю.
Иисусова молитва – от святых Апостолов
Глава 4 Величайшей Делательницей созерцательной молитвы была Преблагословенная Дева Мария
Глава 5 Святые терпели поношение за молитву Иисусову.
Хулители молитвы Иисусовой были и раньше
Глава 6 Молитва Иисусова – установление Божественное
Глава 7 Только нищим духом даётся постижение Величия Имени Иисусова
Глава 8 В действии молитвы Иисусовой своя постепенность
Глава 9 Еп. Феофан Вышенский, первый восстал против учения св. Иоанна Кронштадтского: «Имя Божие есть Сам Бог»
Глава 10 Опасные наставления еп. Варнавы
Глава 11 Прелестью духовной веет от самого названия книги:
«Основы искусства святости»
Глава 12 Еп. Варнава порицает православные акафисты и любителей их чтения
Глава 13 Еп. Варнава порицает авторитет молитв Златоустовых
Глава 14 Уничижение Имени Божия еп. Варнавой – от гордости и презорства
Глава 15 Талисманная вера еп. Варнавы в силу Имени Иисуса Христа
Глава 16 Кривоверие еп. Варнавы
Глава 17 Имя Иисус и все Имена Божии – вечны и Богооткровенны
Глава 18 Имена Божии – равночестны, Боголепны и достопоклоняемы
Глава 19 Для еп. Варнавы Имена Божии всего лишь атрибутика
Глава 20 Истинное учение об Имени Божием
Глава 21 Так что же есть Имя Божие для еп. Варнавы: атрибут,
свойство, или принадлежность
Глава 22 Что имеют в виду имяславцы под понятием «Имя Божие»
Глава 23 Имя Божие не Модус, как мудрствует еп. Варнава,
но Сам Бог по учению Святой Церкви
Глава 24 Больничные условия, при которых написана 1 часть этого «анализа»
Глава 25 Святые отцы о свойствах Имён Божиих
Глава 26 Еп. Варнава хулит истинных молитвенников
Глава 27 О вечности Имени Божия
Глава 28 Православная Церковь исповедуе вечное славословие Имени Божия
Глава 29 Имя Божие и Сладчайшее Имя «Иисус» – наша надежда на спасение
Глава 30 Суемудрие еп. Варнавой о «насыщенности» и «не насыщенности» Божеством Имени Божия Иисус
Глава 31 Мудрование еп. Варнавы о Слове – Имени Божием Иисус
Глава 32 Светильник Церкви Христовой последних времён утверждает веру Православия в Божественность Имени Божия
Глава 33 Автор после тяжёлой операции остался жив и выполняет своё обещание закончить свой критический анализ на ереси епископа Варнавы
Глава 34 Как почитали Имя Божие Св. Отцы и Прав. Церковь до 1913 года ?
Глава 35 Имя Божие – Богооткровенно, вечно, неотделимо от Бога.
Имя и Именуемый – одно цельное
Глава 36 Имя Божие, как свойство Божие
Глава 37 Злоумышленные клеветы имяборцев на имяславцев.
Кощунственные издевательства Имяборцев над Именем Божиим
Глава 38 Книга еп. Варнавы написана ухищрённо, содержит много
более чем сомнительного, лучше её не читать
Глава 39 Баптисты и имяборцы – сродни по клевете и тактике борьбы с Православием
Глава 40 Безразборчивое чтение любых книг опасно для души
Глава 41 Кто извращает смысл Св.Писания –под анафемой
Глава 42 Предсказания Св. Отцов за гонения  на Имя Божие
Глава 43 Предсказания Св. Писания об имяборцах
Глава 44 Предсказания Св. Отцов об отступлении духовенства
от чистоты Православия
Глава 45 Тайна благочестия – в исповедании Имён Божиих Пресвятой Троицы
Глава 46 Признающие Имя Божие «Иисус» за простое
 человеческое имя – братья богоубийц
Глава 47 Вера во Имя Божие – заповедь Бога-Отца
Глава 48 Анафемы Церковные имяборцам. Определение Церковного Собора
Глава 49 Благоговение пред Именем Божиим – традиция
и заповедь ещё Ветхозаветные
Глава 50 Благоговение пред Именем Божиим заповедано и в Новозаветной Церкви .
Глава 51 Имя Божие – естество и Божество Божие, неотделимые от Бога
Глава 52 Цель посольства Иисуса Христа с неба на землю –
прославление Имени Пресвятой Троицы
Глава 53 Исполнение пророчеств преп. Серафима о Российском духовенстве.
Сочинский благочинный о. Николай Виноградов.
Контрольные вопросы православному христианину
Глава 54 Послесловие на «анализ» книги епископа Варнавы
Глава 55 Ереси еп. Варнавы
Глава 56 Современный духовный индифферентизм страшен и опасен
Глава 57 Первым поклонится антихристу – духовенство
Глава 58 Цель «анализа» - раскрытие ересей еп. Варнавы
Глава 59 О масонском имяборческом гнезде в Святейшем Синоде
Глава 60 Великие светильники Церкви Христовой, и Сам Государь – Имяславцы
Глава 61 Исполнение Апокалипсиса
Глава 62 О патриархе Тихоне (Беллавине)
Глава 63 «Держай» Небесный и земной
Глава 64 Имяборчество – исполнение Апокалипсиса
Глава 65 Царь, обманутый синодалами, раскаялся за невольное участие в избиении афонских монахов-исповедников и стал сторонником Имяславия
Глава 66 Исполнение пророчества о Царе и России о.Иоанна Кронштадтского 
Глава 67 О духовном возрождении России
Глава 68 Экуменисты – новые обновленцы. Экуменизм – новая опасность
для Церкви
Глава 69 Экуменизм - признак безблагодатности Церкви
Глава 70 Православное почитание Имени Божия в Россиийской Церкви
до сих пор не восстановлено
Глава 71 Задачи Высшего Духовенства и Власти  Церковной
 для спасения Церкви и России
Глава 72 Для восстановления Православного почитания
 Имени Божия – не обязательно нужны Соборы
Глава 73 Причина всемирных бедствий – в похулении Имени Творца Вселенной
Глава 74 Пророчество о восстановлении попранной Истины в России
Глава 75 Имяславие – Душа Православия. Святые Имяславцы и святые имяборцы. Что есть Православие?
Глава 76 Подписка под имяборческой Грамотой Синода проводилась
по всем приходам и монастырям
Глава 77 Мученики-Имяславцы за веру от безбожников смерть приявшие

Часть V
Отклик протоиерея К. С. Борщ на статью А. Г. Кравецкого: «К истории спора о почитании Имени Божия»

Предисловие
Глава   1

Разбор докладов трёх синодальных докладчиков об Имени Божием и  афонской смуте, положенных за основу Послания Св. Синода на Св. Афон
Вступление
Глава   2 Доклад афонских имяславцев Патриарху Тихону. Позиция Патриарха в вопросе имяславия
Глава   3 Компромиссы Патриархов перед 666
Глава   4 Постановление Верховного Суда об освобождении Патр. Тихона (Беллавина)
Глава   5
Глава   6
Глава   7 Разбор доклада № 1 архиепископа Никона (Рождественского)
Разбор доклада № 2 архиепископа Антония (Храповицкого)
Разбор доклада № 3 профессора С. Троицкого
Глава   8 Письмо пустынника схимонаха о. Илариона к новоафонскому духовнику иеромонаху о. Вуколу, от 31-го Мая 1914 года
Глава   9 Письмо о. Илариона на св. гору Афон духовнику иеромонаху Агафодору
Глава  10
Предсмертное завещание старца схимонаха Илариона, автора книги: «На горах Кавказа» от 3-4/04.1915 г.
Глава  11 «Пря с Богом» - Фрагмент из опубликованного письма о. Илариона, 1914 г.
Глава  12 Биографическая запись о старце схимонахе Иларионе
Глава  13
Глава  14

Глава  15
Глава  16
 
Краткий очерк жизни старца Илариона и история имяславия в России
Разные сведения и версии о схим. Иларионе. Рассказ м. Руфины, бывшей ученицы о. Илариона, казначеи Тибердинского монастыря о старце Иларионе
О чудесах старца Илариона
Явление старца схимонаха Илариона по его кончине, ученице его
Глава  17
Глава  18 
Глава  19
Глава  20
Глава  21
Глава  22 Сказание о пустыньке о. Илариона иеромонаха Паисия афонского
О. Иларион и о. Феодосий
«1-е и 2-е Обретение» мощей св. праведного Илариона кавказского
1-я паломническая экспедиция в поисках могилки старца Илариона
2-я паломническая экспедиция в «Тёмные Буки»
Молитвословия местно чтимому исповеднику св. Илариону кавказскому



Часть VI
Прот. Константин Борщ
Имя Божие по разуму Церкви Христовой
Архимандрит Григорий (Цвинтарный) – распространитель ереси

Оглавление 1-й части брошюры
Глава 1 Архимандрит Григорий (Цвинтарный) издал еретическую брошюру, в которой похулил преп. Феодосия Кавказского, Царя Николая II и прочих
Глава 2 О причинах гнева Божия на Россию
Глава 3 Стояние до смерти за Имя Божие афонских исповедников
Глава 4 Афонские старцы у царя Николая II
Глава 5 Так за что же Бог наказал Россию?
Глава 6 М. Н. Соловьев: Синодальное Послание об Имени Господнем 18 Мая 1913 г., его значение для Церкви Российской и его отношение к посланию 1901 г
Глава 7 Из лекции: «В чем наш грех»
Глава 8 Обращение московских профессоров, богословов, философов, писателей к иерархии РПЦ. по поводу послания Св. Синода от 18 Мая 1913 г.
Глава 9

Глава  10 Доклад московских профессоров, защитников имяславия к 8-му вселенскому Собору, намечавшемуся на 1925 год в г. Иерусалиме
«Бог не есть имя» - что это означает?
Глава  11 Ответы на возможные вопросы
Глава  12 Не надо вносить смуту и разделение отстаивая чистоту Православия?
Глава  13 Что касается написания титула Святейшего Синода
Глава  14
Глава  15
Глава  16
Глава  17
Глава    18
Глава  19
Глава  20
Глава  21
Глава  22
Глава  23 Почему порицаем весь состав Святейшего Синода?
Слишком резко выражаемся о Святейшем Синоде?
О церкви «омертвевшей»  (Откровение 3, 1)
Свидетельства Православной Церкви о Божестве Имени Божия
Вопросы имяборцам
Как должен разрешаться спорный вопрос об Имени Божием?
Точка в вопросе об Имени Божием ещё не проставлена, но…
Нужно ли ворошить старое?
О Духовной Цензуре
Приложения
Приложение 1 Новомуч.Росс. М.А.Новосёлов: Папизм в Православной Церкви
Приложение 2 Его-же: По поводу Послания Св. Синода 1913 г.
Приложение 3 Письмо схимон. Илариона к иеромонаху Вуколу
Приложение 4 Пророческое письмо Иеросх. Антония Булатовича к Государю 1914 г.
Приложение 5 «Пря с Богом»…Фрагмент опубликованного письма схим. Илариона
Приложение 6 Пророческое письмо Иеросх. Антония Булатовича к Государю 1916 г.
Приложение 7 Обращение исповедников Имени Божия к Собору 1917-1918 г.
Приложение 8 Открытое письмо Новомученика Росс. Михаила Новосёлова

Часть VII
Глава  1 Записка свящ. Павла Флоренского с проектом для нового Синодального Послания.
Глава  2 Без правой веры спастись нельзя
Глава  3 На доклад свящ. Сергия Овчинникова
Глава  4 Имя Господа «Иисус» - несравнимо
Глава  5 Двоякое понимание Имени Божия и двоякая ответственность за его похуление
Глава  6 О Божественной силе Имени Иисуса Христа
Глава  7 Сила Имени Иисуса Христа. Попугай
Глава  8 Православны ли имябожники. Резонанс
Глава  9 «Да не смущается сердце ваше»
Глава 10 Хроника Афонского дела
Глава 11 Послесловие автора










Рецензии