Таллеко лли то Талллинна?

"- Таллеко лли то Талллинна?
- Теперь уже таллеко..."
( из анекдота)

Это был не Таллин, а Каунас в далеком 1988 году, где мы отдыхали с женой по турпутевке. К тому времени "перестройка" уже перестроилась, а "ускорение" ускорилось настолько, что в Литве совершенно легально говорили об отделении и "Саюдис" завоевывал все большую популярность.
Нашей группе показали все Каунасские достопримечательности и отпустили на все четыре стороны побродить по тамошним магазинам. Не помню, кто нам посоветовал, наверное экскурсовод Ирма, которая не скрывала своей симпатии к "Саюдису" и ненависти к "руссотуристо" и всему "совковому", посетить универмаг, то ли "Нептун", то ли "Сатурн". Мы, подогреваемые перспективой напасть на какое-нибудь импортное шмотье, рванули на поиски этого универмага с морско-космическим названием.
Вежливые и учтивые литовцы нам подробно рассказали на какой маршрут троллейбуса нам нужно сесть и до какой остановки доехать. Мы радостно их поблагодарили и уехали. Ехали довольно долго. Показались какие-то окраины. Я стал сомневаться, что едем правильно и переспросил у пассажирки -литовки: "Далеко ли до универмага?" "О!"- сказала- она участливо - вежливо, - "Вы едете не в ту сторону, вам нужен другой номер троллейбуса" Мы вышли и сели на тот, который она нам сказала. Проехали еще несколько остановок и доехали до конечной. Никаким универмагом тут не пахло. У жены начиналась легкая истерика. Я решил действовать коварнее. Я стал прислушиваться к разговорам прохожих. И, о чудо! Стояли две тетки и громко переговаривались по- русски. Я был почти счастлив. Они то и рассказали нам, как проехать до универмага и он был, оказалось, совсем в другом районе.
После посещения универмага, где, как помнится, ничего не купили, пошли перекусить в небольшое кафе на первом этаже универмага. Пока жена мыла руки я уже доедал курицу и, поскольку я за столиком сидел один, ко мне подошла девушка с чашечкой кофе и спросила не занято ли тут. Хотя я ничего не понял, что именно она говорила, но логически подумал, что она имеет в виду именно это, кивнул, поскольку рот был занят. Видимо моя пятидневная борода и выгоревшие волосы выдавали меня за прибалта. Когда пришла жена и обратилась ко мне с претензией, что я не помыл руки, девушка поперхнулась кофе и не оглядываясь почти убежала.
Вернувшись к месту сбора нашей группы, мы, в ожидании автобуса, бродили по живописным улочкам живописного города, украшенного неимоверным количеством клумб и цветников, не разговаривая друг с другом, а только жестикулируя, как глухонемые, боясь выказать свою принадлежность "оккупантам"...


Рецензии
Да Сергей. Были оккупантами и продолжаем ими быть. И не важно, что мы кого-то освобождали, что гибли наших тысячи, мы на века останемся оккупантами во всей Европе. Потому как доставшееся "нахаляву" никогда не цениться. И быстро забывается. Зато обида передается из поколение к поколению. Хотя с другой стороны я не понимаю, как японцы воспринимают Америку лучшим другом, которая расхерячила японские мирные города ядерным оружием. Зато с нами до сих пор нет мирного договора..... Не понимаю!

Александр Ангаров   13.07.2014 19:11     Заявить о нарушении
" В кишлак зашли русские оккупанты и насильно научили грамоте, построили больницы, школы, фабрики..."

Сергей Куприянов   13.07.2014 21:40   Заявить о нарушении