Ответ Николаю Храмову, главреду Контуров

Меня глубоко задел пост на фейсбуке от господина Храмова, цитирую:
"Нет, конечно, я все понимаю. И переживаю за украинских солдат, и мне горько за жителей Донецка, ставших заложниками колорадской сволочи. Но! Ситуация, в которой сегодня каждый день в моей стране несколько (а то и несколько десятков) агрессивных анацефалов - продуктов отрицательного отбора - добровольно записываются в "добровольцы", наскоро (к счастью, очень наскоро) обучаются держать в руках автомат, цепляют на себя колорадскую ленточку и отбывают в Украину, под ракетный и артиллерийский обстрел, чтобы через неделю въехать ногами вперед обратно в Россию в комфортабельном кузове рефрижератора из-под мороженого - эта ситуация мне представляется в чем-то очень и очень справедливой и благостной в масштабах Вселенной".
Возможно, меня это глубоко затронуло, потому что вестей от знакомца, уехавшего на войну, до сих пор нет и, может быть, уже и не будет. А может, просто я еще человек. Не знаю. В любом случае, ниже мой ответ этой гадине, глумящейся над человеческой болью и смертью.
Что такое ждать человека с войны? Независимо от того, на чьей стороне и за какие идеи он ушел воевать?
Моя крестная в 41-м потеряла на войне мужа. Пропал без вести. Она ждала его всю жизнь. Пока не уснула навсегда в глубокой старости. Пока могла ходить - носила цветы на могилу неизвестного солдата. А вдруг там - он? Цветы носила и все равно ждала, что вернется. Она видела его каждую ночь в снах. Разговаривали о том, как ей растить одной дочь.
Вот как-то так незаметно и прошла ее жизнь. В ожидании, что муж вернется.
А он не вернулся. Замуж она больше не выходила, не могла. Хотя ей и предлагали.
Другие своих с войны ждут точно также. Они ждут. А Храмов - пишет. И сколько свободы и остроумия в его словах. Как это ему удивительно легко дается. Еще бы, он же журфак МГУ закончил, кажется. Да разве один только Храмов? Много их, таких вот. Которые с виду вроде как люди, а что такое смерть так и не поняли. Но не суть важно, поняли они это или нет. Важно, что когда-нибудь она придет и за ними. Она придет, но какой она будет для этих людей? На их месте я бы укоротила язык - на всякий случай. Смерть ведь не любит, когда оскорбляют ее подопечных.
Вообще, очевидно, что сейчас многие забыли, что глумиться над памятью погибших это нехорошо, недостойно. И как-то жаль, что некому им об этом напомнить. Ну, вот я напоминаю. Не знаю, изменит ли этот текст кого-то к лучшему. Я лично в это не верю - на таких людей нельзя повлиять, они умирают сволочами, как и жили. Но не написать не могла. Накипело, понимаете ли.


Рецензии