Глава 13. Глава со звездочкой

       Сны всегда радуют нас и в них иногда можно найти ответы на любые вопросы, и даже больше чем нужно. И желание остаться там всегда приятно, но реальный мир куда интереснее и понятнее Тониану. Размытый рисунок акварелью: шляпа под наклоном, пальто с шарфом и серый далекий фон – смерть. Нет, это не она, иначе бы, пришла уже давно. Нельзя принимать ее на веру, и относиться к ней не уважительно, но жрец не приносит зло или добро. Он творит лишь участь времени, что утекает песком в прошлое и открывает течение реки будущего и каменный брег – настоящее. Нужно научиться принимать разбитые осколки кораблей, что разбились о берег и изучить его так, чтобы судна больше не тонули. Ища свои осколки, можно набрести на истинную сущность создания мира, но есть такие кусочки, что лучше забыть их и оставить тонуть в пучине и пене темной глубины. Открою тайну: не обязательно пытаться преступать черту, после которой обратного пути не будет. Нужно искать равновесие и доверять своему чутью. Никогда не отступать от намеченного пути!

       Разговор с ГМ не дал никаких результатов. Искать откровения в слепых догадках было тяжело, особенно, в глуши ночных лесов. Но нам, когда-нибудь снизойдет луч надежды. Так переживать за героя, мне еще не приходилось, но тебе мой дорогой читатель не зачем думать о мире, что медленно погружается в руины. Мы разрушили его, но его мы же и создадим.

       Звук телефона разыгрался вновь и Гамиль поднял трубку и протяжный сонный голос пробормотал:

       – Тониан, это Шнурок. Ты мне так и не дал сегодня поспать, но когда я отвез твоего клиента и заехал по твоим координатам, нашел кое-что интересное. Тебе явно понравится желание встретиться с самой дамой, что ты разыскиваешь. И еще с товарищем Поляковым. Они договорились о встрече сегодня вечером, когда его отвез на дворец спорта. Думаю, что ты нашел, что искал.

       – Ты думаешь, это так просто? Поляков явно от нас что-то скрывает.

       – Не от нас! А от тебя. Но сейчас я занесу бумаги в отдел и пойду спать. А если ты меня разбудишь в течении этого дня, то не знаю что с тобой сделаю.

       – Принял.

       Гамиль не стал дальше с ним разговаривать, а просто сбросил номер и закинул телефон подальше в карман. Ему нужно было найти хоть какой-нибудь решение данной проблемы. Подойдя к киоску с газетами, Тониан начал высматривать новости города ища хоть какую-нибудь зацепку. Должна была быть хоть какая-нибудь информация, или наводка.

       – Вы верите заголовкам газет? – спросил незнакомец у нашего героя, – В них есть правда?

       – Не знаю о чем вы, но в них содержится доля правды, но ракурс – разный, – Гамиль оторвался прилавка, – Главное найти правильное направление и верно истолковывать.

       – Гимнаст, – незнакомец протянул руку Гамилю, – Прошу не выпрашивать настоящего имени, все равно, нам товарищ Гамиль разными дорогами идти.

       – Вы меня знаете? – возмутился Тониан, – Мы где-то встречались?

       – Не думайте! Никогда не думайте, просто действуйте! Давайте пройдемся, думаю вам беседа понравиться.

       – А если я откажусь?

       – Вы не откажитесь, так как вы, дорогой товарищ, все-таки преподаватель в университете, а потом уже мсье Гамиль Тониан.

       – Думаю, вы меня заинтриговали.

       Они покинули место знакомства и отправились в сторону дворца спорта и зрелищ, обогнув транспортное кольцо. Но здесь вся прелесть не их прогулки, а созданного диалога. И давайте, мой дорогой читатель, на нем сосредоточимся.

       – Вам известно, что в нашем городе память о людях быстро увядает?

       – Я представляю. И понимаю, к чему вы клоните. Но к чему весь этот разговор?

       – Как сильно не пытались изменить наш внутренний мир города, он сопротивлялся и все равно двигался своим направлением. Забывая, о том, что заставило его изменить русло.

       – Но проблема есть. Зачем так резко относиться к ней. Я уже смирился с этим, потому что не каждый в нашем городе коренной житель – в основном приезжие. А у них были свои уроки краеведения, свои городов. Наш город не централен, и его историю не впишут в станицы всего государства, лишь только небольшую отметку, зарубку о существовании нас.

       – Хм… Думаю, вы вспомните следующие строки: «И еще слабее моя рука, так что и чернильницу уронил на пол». Через пару недель этого человека не стало.

       – Выдающийся сибиряк, один из создателей законоположений, по которым Сибирь развивалась добрую сотню лет. Крупный администратор, правовед, инженер путей сообщений. И вместе с тем – оригинальный мыслитель, предвосхитивший движение русской философской мысли, создатель трактатов, которые не перестают удивлять. Уважаемый Гавриил Батеньков.

       – Он был декабристом! И когда был в ссылке в нашем городе, то много чего сделал для него. Батеньков ушел из жизни 29 октября, испустив посмертный вздох, в полной памяти. Обратив очи к небу, вздохнув глубоко, закрыл их – и с той минуты его не стало. Многие современники скорбно откликнулись на уход в мир иной, и не только декабристы. Некоторые газеты ошибочно написали, что он уроженец нашего города, и этот миф оказался невероятно живучим. Но…

       – Я знаю, как отнесся город к нему.

       – Да… Такое неуважение присуще только городу Т. «Губернские ведомости» не отозвались на смерть декабриста ни словом. Город продолжал жить своей жизнью, не заметив уход религиозного философа, мыслителя и поэта, равных которому было мало в России. Через полтора века приходится наблюдать то же самое.

       – А вам не кажется, что здесь нужно что-то менять кардинально, но не оболочку, а именно, внутреннюю составляющую?

       – Вопросы такого масштаба должны исходить от могучих мира того, а я лишь время пронзающее историю мелким покалыванием.

       – Хм. Какое у вас мнение, заниженное о себе.

       – Нет. Не мнение, а лишь возможно желаемое. Я довольствуюсь тем, что имею.

       – Мсье Гамиль Тониан, если вы найдете в себе силы и захотите помощь нашему городу, то прошу милости к нам, в клуб. Покажите руку, думаю, что вы о нас знаете. Причем мне уже сообщили об этой неувязке.

       Гамиль показал левую руку, где еще оставалась часть татуировки.

       – У вас даже есть какой-то логический центр?

       – Не думайте, что мы какой-то спонтанная организация. Всего вам я не смогу рассказать, но то, что вы ищете, возможно, я располагаю некоторой информацией.

       – Где девушка? Она как сильно завязла в вашем клубе? – легкая беседа давно перешла в серьезную баталию интересов.

       – Что я знаю на данный момент, то на связь она со мной не выходила дня два. Но мне сообщили, что у нее запланирована встреча с Поляковым. И ее клуб к нам не относится. Астарта не наша стезя, это лишь побочный эффект.

       – И где же мне ее сейчас найти?
      
       – Нигде! Она всегда отличалась высокой незаметностью в нашем городке и умением залегать на дно.

       Их беседа происходила в движении. С последними словами гимнаст умело исчез, просочившись внезапно в автобус, что мимо проезжал. Гамиль Не успел запрыгнуть в него. Двери захлопнулись, и водитель не желал останавливаться. Чем дальше в лес, тем интересней помидоры. Тониан уже и не знал, чего ожидать далее. Только открыл блокнот и записал: «Гимнаст – ***, узнать больше». Мне показалось что он готов.


Рецензии