Доброхот

ДОБРОХОТ

                Я  пою  не  для всех, я  пою  для  каждого.   
                Эдит  Пиаф
       ...Он вышел из стены, или прошёл через неё, войдя в квартиру с улицы на уровне шестнадцатого этажа. Его лицо было необыкновенно спокойно и отрешённо, не храня в своих идеальных чертах ни гнева, ни радости, ни даже праздного интереса. Бесконечно добрые глаза его скользнули по Новикову, и сразу ушли в сторону. Ангел медленно пересёк комнату, ступая по паласу босыми ногами, подошёл к окну, и, плотно сжав за спиной снежно-белые крылья, стал смотреть сверху на сонный город, точно никогда прежде не видел этого рутинного зрелища.
       Борис Петрович осторожно закрыл привезённую ему из США книгу по новейшей реаниматологии, впервые не оставив на нужной странице закладку, и положил её на журнальный столик.
       — Ты знаешь, почему я пришёл?.. - у Ангела был удивительно мягкий баритон.
       — Догадываюсь... - сказал Новиков, интенсивно массируя рукой левую часть своей груди, чтобы урезонить неожиданно заколовшее сердце. - Настал мой беззвёздный час?.. Я регулярно обследуюсь у друзей-врачей, но, возможно, что-то проглядел...
       — Ты ошибаешься, - совершенно без интонаций сказал Ангел, по-прежнему не оборачиваясь. - Когда приходит чей-то черёд, мы являемся сами, а меня сюда прислали.
       — ОН?.. - осторожно осмелился спросить Новиков. – Кто ещё может управлять твоими желаниями?..
       Ангел поднял голову и равнодушно посмотрел на тёмное облачное небо за окном.
       — Ты снова ошибаешься. ОН занимается лишь масштабными, геотектоническими или геодемографическими проблемами. Такая малая вещь, как Жизнь отдельного человека, ЕГО совершенно не интересует. Меня сюда прислали другие.
       — За мной?..
       Ангел передёрнул плечами, зашелестев многочисленными складками своей длиннополой одежды.
       — К тебе...
       — Странный визит... - сказал Борис Петрович, почувствовав, что сердце облегчённо отпускает. - Непонятный визит...
       — Ты сам виноват. - Ангел говорил, не оборачиваясь, точно не хотел смотреть на простого смертного. Или не мог. - Ты возомнил себя БОГОМ, дарующим ЖИЗНИ…
       — Спасающим... - поправил Ангела Борис Петрович. – Это совсем разные вещи.
       — Разница невелика. Если человек умирает, значит, это предопределено кем-то свыше. А ты регулярно пытаешься оспаривать этот главнейший постулат.
       — БОГ что, против того, чтобы я спасал людей от преждевременной смерти?.. - Новиков снял вдруг запотевшие от волнения очки, протёр их, и снова посмотрел на бесстрастную спину Ангела. - А как же заповеди?.. А как же гуманизм?..
       — ОН не против, - сказал Ангел с почти полным равнодушием к мнению Создателя. - Но исполнители на местах во гневе из-за сумятицы, возводимой тобою в их епархиях. Ты вносишь в них Хаос и неразбериху. Как и другие, тебе подобные. У каждого смертного есть свой коллективный куратор на небесах, который ответствен за ход событий в его юдоли, и они весьма и весьма недовольны твоей деятельностью. Умер - воскрес... Воскрес - умер... Кому это понравится?! Смерть есть конец жизненного пути, а не один из привалов в его середине...
       — Чего же вы от меня хотите? - спросил Новиков с лёгким вызовом наглеца, почувствовавшего некую слабину в чужом напоре. - Чтобы я сменил профессию?
       — Мы просто хотим спокойной жизни и гарантированного порядка, как всё сущее... - у Ангела был странный тон, словно он искал компромисс между твёрдым приказом и почти мольбой. - А посему снимаем с себя ответственность за тех, кого ты спасаешь от Смерти. Ты вмешиваешься в ход чужих судеб, тебе за это и отвечать... Пришедшие ОТТУДА весьма зависимы от окружающих, они легко внушаемы, забывчивы и непредсказуемы. Нам от них слишком много хлопот. Это живые почти механизмы, которых ты, можно сказать, и сотворил. Они уже не чисто божьи создания, а в большей степени твои. Ты сам-то это осознаёшь?
       — Вполне. И всё-таки, это - люди во плоти, а не бестелесные обитатели Царства Теней.
       — В старину спасший человека от смерти потом всю жизнь за него отвечал. Пора реанимировать старые традиции…
       Ангел коротко глянул на Новикова через плечо.
       — Я твой персональный куратор и уполномочен передать тебе мнение остальных... Бывший куратор... - добавил он, уже уходя.
       И шагнул сквозь окно.
       — А как же я?!! - растерянно крикнул Борис Петрович уже в пустоту. – Как?!.
       — Ты отныне несёшь ответственность за всех своих подопечных, и не умрёшь, пока жив хотя бы один из тех, кого ты спас, - услышал он из пространства. - Выводы делай сам...
       И Новиков сделал...

                Чтобы
                подарить  людям
                Огонь,
                нужно  осмелиться
                похитить  у  богов
                хотя  бы  Искру...


Рецензии