Камень Алатырь. Когда щедры боги. Глава четвертая

Васька оторвался наконец от монитора своего ноутбука и потянулся. На часах было половина одиннадцатого вечера. Он встал со стула и подешел к широкому, во всю стену окну. На улице свирепствовал страшный ливень. Но плохая погода не расстроила Василия. У него начинался выходной, который он собирался провести с максимальной отдачей.
На этой неделе Вася, торгуя акциями компаний, заработал больше, чем за последние два месяца. Банковский счет пополнялся четырехзначными суммами почти каждый день. Василий заключал сделки и каждый раз закрывал их с наибольшей возможной прибылью, что вызывало удивление, восхищение и зависть у его партнеров и конкурентов. И Васька знал, чему он был обязан такому невероятному успеху.
В его памяти хорошо запечетлелся тот день, даже та минута, когда он осознал, что в его руки попал источник огромной силы, дарующей ему неограниченные возможности. Вася всегда получал то, что хотел и даже больше. После пьянки в захолустном баре его жизнь неожиданно для него самого сделал крутой вираж, и с тех пор только набирала высоту. Васька был полон оптимизма и планов на то, как использовать силу доставшегося ему чудодейственного камня.
Улыбнувшись своим мыслям, Вася пошел в душ. Скоро к нему должна была прийти девочка по вызову, “жрица любви” - лучшая из тех, что он мог найти в этом городе. Во всяком случае так ему пообещали. Услуги этой представительницы древнейшей профессии должны быть просто превосходными, потому что цену за них заломили весьма внушительную. Одним словом, Васька находился в предвкушении...
После того, как его жена погибла в автокатастрофе, Вася регулярно пользовался подобными услугами. После смерти Кати он стал много пить и даже нюхать кокаин. Все это вместе с дорогими проститутками влетало успешному маклеру в копеечку, но он не мог остановиться. Чувство вины за смерть жены поедало его изнутри и для того, чтобы хоть как-то унять мучения, Васька не жалел никаких денег. Его ни на мгновение не оставляло  ощущение, что причиной гибели Катерины был именно Алатырь. Но как объяснить для себя эту взаимосвязь Васька не знал. Жена снилась ему почти каждую ночь с протянутыми руками. Ее красивые глаза были полны тоски и мольбы, а по щекам текли кровавые слезы. Сны  были настолько яркими и реальными, что Васька каждый раз просыпался от собственного вопля.
Пришедшая спустя минут сорок «жрица» только одним своим видом произвела на Ваську сильное впечатление. Он даже немного смутился, пропуская девушку в комнату.
-Как тебя зовут? - спросил он пожирая гостью глазами.
-Светлана, - чарующе улыбнувшись, ответила Света.
Амулет зачарования в виде заговоренного локона русалки, которым снабдил Свету Упырь, действовал безотказно. Хотя если бы она была как раньше русалкой...
Света едва заметно вздохнула, но тут же взяла себя в руки и принялась за дело. Двигаясь плавно, она подошла к журнальному столику и открыла вместо очумевшего от чар хозяина бутылку дорогого итальянского вина, разлила темно-красную жидкость в высокие бокалы и на бронзовом подносе поднесла Ваське. Тот, наблюдая за Светой аж вспотел от возбуждения. Облизнув пересохшие губы, он сделал глоток из поданного ему бокала. Естественно, охмеленный на свою беду русалочьими чарами, Вася не мог заметить, как девушка бросила в его бокал крошечную капсулу, мгновенно растворившуюся в вине. Не успел он поставить бокал на стол, как комната поплыла у него перед глазами. Он ясно видел лицо Светланы. Она смотрела на него в упор и Ваське казалось, что он вот-вот провалится в черную бездну ее неестественно больших зрачков. Света ему что-то говорила, но Вася ничего не слышал, только слышал, как очень медленно двигаются ее губы. Вася оперся о стену, чтобы не упасть и зажмурился. Голова шла кругом, перед глазами плыли фиолетовые круги. «Аферистка напоила меня дурманом, чтобы ограбить, - зло подумал он, - вот так влип...»
Ваське полегчало также внезапно, как стало неожиданно плохо за полминуты до этого. Он открыл глаза и...снова их закрыл. Тряхнув головой Вася опять поднял веки. Незадачливый маклер обнаружил себя в сердце густых зарослей у подножия исполинского дерева. Его прямой как стрела ствол пронзал светло-голубую ткань совсем низко висящего неба. Редкие кривые ветви трещали, покачиваясь на ветру. Они нависали над Васькой словно лапа исполинского зверя. Вася плотнее прижался к бугристой коре дерева и оглянулся словно волк, попавшийся в западню.
-Что за..., - только вырвалось из его пересохшей гортани. Мысли путались, тело опутывал парализующий туман страха.
-Вася! - прозвучал знакомый голос где-то в стороне, - В-а-ася!
У Васьки подогнулись ноги, лоб покрылся испариной.
-В-а-ася! - продолжало раскатисто звучать все ближе. Это был голос его жены.
Круглыми от ужаса глазами, дрожа всем телом, от вдруг взбунтовавшихся в нем  эмоций, Василий смотрел туда, откуда доносился голос. Вот ветки затрещали и среди широких листьев неизвестного кустарника Вася увидел лицо Кати. Ее темные волосы были распущены и пышными локонами ниспадали на хрупкие обнаженные плечи. Лицо, подернутое тоской жутко светилось изнутри и было похоже на лицо призрака. Жена укоризненно и в то же время снисходительно и ласково смотрела на мужа.
-Что же ты, Васек, не отзываешься? - спросила она, - я тебя уже давно ищу.
-Ты умерла! Тебя нет! Иди прочь!!! - истошно завопил Васька, из всех сил крестя видение жены. То ли крестное знамение тут было бессильно, то ли Вася делал что-то неправильно, но призрак пропадать не желал.
-Крест не поможет там, где Алатырь твой проклятый действует, - с укоризной произнесла Катя.
-При... причем з-здесь... - промямлил Вася.
-Разве ты не знаешь при чем? Алатырь этот убил меня. Он же губит сейчас и тебя. Ты только посмотри на себя, какой ты несчастный с ним. Пошли, Васенька, со мной, я спасу тебя.
Страх у Васьки вдруг пропал. Испарился словно его и не было. Он умиленно смотрел на жену и чувствовал, как по его щекам текут слезы.
-Прости меня! Прости меня! - шептал он единственную фразу как молитву сквозь душившие его рыдания.
-Простила я тебя уже давно, глупенький ты мой, проворковала в ответ Катерина, - вот только жалко мне тебя, что ты мучаешься от своего тяжкого бремени. Пойдем со мной и я помогу тебе. Пойдем!
Катя стала удаляться. Непроходимый ранее кустарник за ее спиной расступился, образовав узкую тропу.
-Вставай, Васенька! Что же ты медлишь?!
Повинуясь, Васька поднялся  и шатаясь побрел вслед за женой, медленно плывущей над самой землей.
Чувство вины, от которого Васька долгое время усердно открещивался с помощью алкоголя и наркотиков буквально разрывало его изнутри. Сквозь слезы он смотрел на Катю и видел ее окровавленное лицо и мертвые остекленевшие глаза. Такой он ее увидел в морге после аварии и такой она запомнилась Василию навсегда. Волна ужаса снова окатила его с головы до ног.
-Что мне сделать, чтобы искупить свой грех?! - простонал он и, упав на колени, опустил голову только, чтобы не видеть мертвую жену.
-Избавься от Алатыря, Вася, и ты обретешь покой.
Васька, не задумываясь, сорвал с указательного пальца камень и бросил его в кусты. Мистический ужас тут же отступил. Вася почувствовал облегчение, но все же не решался поднять голову.
-Теперь ты свободен, Васенька, - раздался умиротворенный голос Кати, - что же, ты не посмотришь на меня теперь?
Вася поднял голову. Его жена стояла на залитой солнцем поляне и улыбалась. Страшное видение с мертвым лицом не появлялось. Она протянула обе руки к мужу и ласково поманила его к себе. На дрожащих ногах Васька пошел к Кате.
Его ступни увязали все глубже в зеленоватой жиже. Завороженный и забывший обо всем, он с каждым шагом погружался в трясину, но даже не замечал этого, - Вася был счастлив, что снова обрел свою единственную.
-Катя..., - у самых ног призрака Ваську полностью поглотила трясина.

-Что же ты, негодная девка натворила, а?! - выходил из себя Упырь, - кто тебя просил его убивать?
Но Света не обращала внимания на причитания нежити. Он закрыла мертвые, но еще полные слез глаза Васи и накрыла простыней труп.
-Где Алатырь?
Упырь схватил Светку за плечо, но тут же был отброшен к стене. За его спиной посыпались осколки разбитого зеркала.
-Где бы он ни был, Упырь, тебе он не принадлежит, - спокойно сказала Света.
Глаза Упыря налились кровью. Под верхней губой показались острые клыки.
Но девушка только усмехнулась:
-Хочешь разделить его участь, душа моя?
-Не забывай, что ты — человек, а не русалка, - в ответ прорычал Упырь, - рано или поздно тебя ждет то же, что и этого никчемного пройдоху. Алатырь любит часто менять владельцев...
С этими словами нечисть медленно растворилась в воздухе и Света осталась одна.


Рецензии