Самолёт
Прилетел самолёт. Из него вышел лётчик и направился к билетным кассам. У кассирши, скучающей в пустом окошке, он попросил билет на прилетевший самолёт.
– Билетов нет! – отрезала кассирша и захлопнула окно.
– Неужели проданы? – удивился лётчик, поскольку в прилетевшем самолёте, кроме него, никого не было.
– Кто ты такой будешь, – взъярилась кассирша из-за окошка, – чтобы докладывать тебе производственную тайну?
– Я лётчик, – пояснил лётчик с присущей ему профессиональной сдержанностью, и желаю улететь на вновь прибывшем самолёте.
– И улетай! Никто тебя не держит.
– Но для этого мне нужен билет.
– Ты не лётчик, а лазутчик! – возопила, не помнившая себя от возмущения, кассирша. – Наши пассажиры знают, билеты на самолёт в кассах не покупают.
– Но ведь они улетают?
– У них и спроси, а ко мне не приставай. Не для того я здесь посажена, чтобы отвечать на дурацкие вопросы.
– Но по расписанию самолёт должен улететь. А у меня до сих пор нет билета.
– Договорись с лётчиком, пропустит.
– Но я и есть лётчик.
– За чем же дело стало? – удивленная кассирша высунулась из окошка, чтобы разглядеть дебила. – Сам с собой не найдешь общий язык?
– Видите ли, сейчас с этим строго, – не терял самообладания лётчик. – Прежде, когда самолёт был государственным, я всегда летал бесплатно, а теперь мы оба принадлежим частному владельцу, а тот предупредил, если на борту обнаружит безбилетника, мне не сдобровать.
– Вот он, значит, как, – улыбнулась кассирша, похоже, объяснение лётчика нашло отклик в её душе. – Мы оба жертвы обстоятельств. Только ты — частной собственности, а я — государственной глупости. Поэтому ты не можешь без билета улететь, а мне всё равно, улетишь ты или нет.
И окошко снова захлопнулось, явно давая понять о своём намерении, больше не реагировать ни на какие призывы. Понимая, что безналичными доводами кассиршу не прошибёшь, лётчик отправился в ресторан, где не столько наелся, сколько упился, и, перехваченный воздушной полицией, был лишен лётных прав, поскольку находился за штурвалом в нелётном состоянии.
Когда же владелец самолёта поинтересовался у лётчика, все ли, находившиеся на борту, были с билетами, тот, чтобы отвлечь внимание хозяина от злободневной для него темы, долго и подробно рассказывал, как и за что был наказан полицией. Но если что-то и обеспокоило владельца, так чрезмерное, как ему показалось, превышение полицией своих полномочий.
Лётчик всячески ему поддакивал, радуясь, что на сей раз пронесло, хотя и понимал, так будет не всегда, и, скорее рано, чем поздно, правда о его безбилетных поездках откроется, и тогда наверняка ему не отделается лёгким испугом.
Борис Иоселевич
Свидетельство о публикации №214071000277