Древо жизни доосмысление

Мир полон чудес, за каждым поворотом нас ждет что-то необычное, если мы готовы это увидеть. В нашей жизни есть множество выдуманных границ, которые иногда позволяют сделать мир более удобным для жизни. Иногда…  Так мы создали для себя категории «возможного» и «невозможного», обезопасив себя, но и ограничив одновременно. К счастью мир до сих пор не может быть описан формулами. То, что человек пока не смог описать и вывести в законы природы – до сих пор называется чудом.
Я не верю в судьбу так, как в нее верят, например, православные люди. Я верю, что все можно поменять, но еще верю, что ни одна встреча в нашей жизни не случайна. Иногда такие встречи способны изменить ход истории.
Но не об этом сейчас речь.
Нам выпала честь жить в странное время. Кто-то называет его сменой астрономических эпох. В любом случае сегодня эра перемен. Перемены редко бывают безболезненными. Даже смена прически – может вызвать тревогу. Процессы на Земле происходят более глобальные. Когда-то Джидду Кришнамурти называл это «Революцией сознания». Хочется верить, что разум когда-нибудь победит, но путь этот полный ошибок.
Кто-то осознает сегодня, что волей-неволей идет путем изменения себя. Но я встречал и других людей, которым очень непривычно жить осознанно. Они настолько сильно боятся своего внутреннего мира, что смогли убедить самих себя в удивительных вещах. Они думают, например, что не боятся смерти, кто-то делает вид, что только и ждет ее.

Ха. Ха. Только вот когда эта дамочка оказывается ближе, чем обычно, ой, как у таких людей начинает биться сердечко и откуда-то появляется жуткое желание жить.
В этом одно из отличий сегодняшнего человека. Когда где-то падают самолеты, погибают в локальных войнах люди, среднестатистический горожанин смотрит это «новостное кино» не отвлекаясь от поедания своего гамбургера. Все начинает выглядеть совсем иначе, когда это происходит не где-то, а рядом. Когда пули стреляют не по чьей-то стене, а по твоей, а перед запахом разлагающихся убитых тел не может устоять аромат дорогих французских духов, а человек еще минуту назад шедший рядом, вдруг перестает идти просто потому, что ему оторвало ноги снарядом…
Мы все же мало ценим жизнь, часто забывая простое и важное. Когда есть много – мало что ценишь. Но когда остается очень малое, то для счастья достаточно очень простых вещей.
Но что же это мы нагнали грустных красок.
А деревья ведь все также колышутся, и солнце светит почти так же ярко как всегда.
Так вот в жизни если не каждого, то многих, наступают моменты, когда они начинают больше ценить то, что имеют. Иногда человек задает себе вопросы, на которые нет ответов. Тогда он всерьез задумывается. Кто-то теряет близкого человека, у кого-то не сбылась мечта всей жизни полететь в космос. А может и наоборот – у Вас все получилось и вы задумались «Почему я?» в то время как рядом миллионы тех, кто отказался от мечты и от борьбы. «Что дальше?»- думаете вы. Вроде бы и все сбылось, а радости нет, внутренняя жажда мучает вас, как жажда физическая руководит жизнь маленького человека в огромной пустыне. А может и имя этой пустыне – жизнь. Для себя не так давно мне удалось найти один ответ – важна не конечная цель, важен и приятен сам путь к ней. Это просто и одновременно сложно понять, потому что это должно прийти не через мозг, а через чувства.
В предзакатных сумерках ко мне не раз приходили разные мысли о роли и месте человека в мире. Далеко не на все, возникшие вопросы был найден ответ. Приходили также раздумья о жизни и смерти, о том, что же дальше, возникало осознание конечности мира. От этого становилось грустнее, но ветер все также колыхал ветви деревьев, нежно гладил мою кожу, а вечер был гораздо прекраснее дум, вертящихся в голове.
Несколько раз руки опускались. Жить и что-то делать уже не хотелось. А зачем, ведь все это рано или поздно закончится. Жить ради самого себя - малая радость. Это можно назвать обратной стороной эгоизма, но лично мне всегда было интереснее жить ради кого-то, добиваться чего-то во имя близкого духом человека. Горе, когда это место рядом оказывалось пустым.

Среди всех ответов на свои вопросы наиболее близок мне ответ колышущегося дерева. Напротив дома, где мне довелось родиться и вырасти, уже много лет стоит недостроенный особняк. В 90-е годы прошлого века он закрыл собой горизонт перед моим домом. Строители вырубили не одно дерево, чтобы заложить широкий фундамент, но красный кирпичный каркас до сих пор стоит пустым, незавершенным и безжизненным. Местные жители давно прозвали его Брестской крепостью – разваливающиеся стены из красного кирпича действительно похожи на зияющие пустотой и тьмой бойницы. Говорят, что хозяин дома сидел в тюрьме, а потом вроде бы повесился. В данном случае не в этом суть. Я не видел, как он умирал и меня это не трогало.
За два десятилетия недостроенный дом зарос деревьями и кустарниками со всех сторон. Когда-то в начале строительства человек вступил в борьбу с природой, но теперь человека нет, а природа отвоевывает сантиметр за сантиметром, сжимая в своих объятиях кирпичные стены. Если посмотреть на него летом, то за некоторыми разросшимися деревьями постройки уже почти не видно.
Второй этаж дома не накрыт крышей и именно там таится то, что в трудные минуты не единожды заставляло меня жить. Прямо на бетонных плитах, когда-то занесенная ветром, проросла семечка березы. Уже более десяти лет на голом бетоне растет дерево, а сейчас их там даже несколько. Когда у меня возникают вопросы из разряда «зачем жить» или приходят мысли о том, что что-то дается в жизни тяжело, я тихо прохожу к окну, из которого виден недостроенный дом. Чаще всего это бывает, когда опускается вечер. Всегда кажется, что сейчас вот-вот рядом с необычным деревом начнется какое-то священнодейство. Но ничего не происходит. Если открыть окно или выйти на балкон, можно услышать шепот листвы. Пора учиться понимать язык берез – они могут рассказать что-нибудь важное, если научились жить на камнях. От балкона до крыши с березкой метров 20 не более. Интересно думать о том, что ветер одинаково касается моей кожи и ее листьев. Дерево каким-то чудом живет на голом бетоне – такой воли к жизни, наверное, не хватает современному человеку.


Рецензии